Главное о кейсе
Red Collar и сеть рюмочных «Культурно Коротко» создали настойку «Кисло-сладкая хтонь», связав IT-культуру с локальной историей.
Команда Red Collar создала дизайн этикетки, анимационный проморолик и интерактивную настольную игру, открывающую «портал» в историю Воронежа через образ исторических личностей и местных героев. «Культурно Коротко» приготовили настойку и на месяц включили ее в меню одной из рюмочных своей сети.
За месяц акции продали 15 литров настойки, она заняла 13 место из 61 по продажам за этот период. Новость о коллаборации охватила более 18 000 пользователей социальных сетей, а ролик был опубликован в городском СМИ.
Проект привлек новую аудиторию в заведение, повысил узнаваемость бренда Red Collar, получил положительные отзывы и значительный охват в соцсетях. Win-win
Как проект изменил жизнь пользователей
Проект — новый формат досуга, уникальная возможность повзаимодействовать с локальной культурой через вкусовые и интерактивные элементы.
Гости оставляли пожелание увидеть настойку в основном меню. Отдельно отмечали наклейку — она ярко выделилась на фоне классических этикеток рюмочной, чем привлекла еще большее внимание к коллаборации.
Бизнес-задача и ее решение
Задача Red Collar — повысить локальную узнаваемость бренда, привлечь внимание новой аудитории, в частности, IT-специалистов, и укрепить свой HR-бренд. Задача «Культурно коротко» — разнообразить меню новой активностью, привлечь в заведение новых гостей и повысить продажи.
Благодаря нестандартному формату коллаборации получили значительный охват в социальных сетях — в сумме более 18 000 просмотров новости о релизе настойки. Новость о выходе проморолика опубликовали в городском СМИ «Вести Воронеж» —
https://vestivrn.ru/news/2024/07/15/it-kompaniya-sozdala-multfilm-pro-voronezh/
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Компания-разработчик и заведение, в котором подают настойки. Что у них может быть общего? Как минимум — любимый город, в котором они работают. Именно эту точку соприкосновения мы выбрали вместе с рюмочной «Культурно Коротко».
Провели дегустацию и выбрали вкус настойки — розмарин и красная смородина. Решили, что настойка будет продаваться сетами, — а к подаче сета, для взаимодействия с аудиторией, нужна простая настольная игра, напечатанная на бумажном плейсмате.
→ Концепция игры
Употребление алкоголя — эдакое путешествие, в котором от бокала к бокалу или от рюмки к рюмке мы проходим разные состояния и этапы, размышляем на разные темы. Порой эти рюмки затуманивают взор и стимулируют нашу фантазию, а порой наоборот — помогают «вывезти» суровую реальность, которая срочно требует прикрас. Такая идея и легла в основу концепции — дальше её нужно было насытить деталями, событиями и персонажами.
В финальной версии игра — скорее творческая интерпретация, чем классическая настолка. Каждый из четырех шагов — шот, который переносит участника в другую эпоху. С новой рюмкой атмосфера становится более насыщенной и абсурдной, пока финальный глоток не возвращает игрока в современность.
→ Дизайн
Дизайн этикетки разработан так, чтобы передать обволакивающий, расслабляющий эффект напитка через персонажа. Он нарисован плавными, как наступление легкого опьянения, линиями — без граней и острых углов, словно беседа за настойкой. Игра ненавязчиво привлекает дополнительное внимание к бренду Red Collar через размещенный логотип.
→ Проморолик
Чтобы поделиться новостью о коллаборации в социальных сетях, собрали проморолик. Ускорили процесс, подключив к работе трех моушн-дизайнеров.
В основу ролика легли иллюстрации и тексты из игры: абсурдная история ожила и превратилась в мультфильм. Анимации в ролике такие же нарочито простые, как и исходные изображения, — 10 кадров в секунду, что дало эффект крафтовости и ручной работы. В саунд-дизайне — музыка и звуки в стиле немого кино. Ролик можно посмотреть по ссылке:
https://vimeo.com/1034142661/d9ea004295?share=copy
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
→ Игра
Создавая игру, придерживались двух задач: отразить «этапы» алкогольного путешествия и вписать все происходящее в локации и историю Воронежа.
Шаги игры решили сделать «псевдоисторическими». Первый — дореволюционный, первая рюмка лишь немного «затуманивает» разум. Сюда мы поселили Бунина и вручили ему в руки корзину с яблоками — отсылку к одному из его самых известных произведений. Отправили его на ночной вокзал: согласно мемуарам, в Воронеже он бывал нечасто, и в один из разов — как раз ночью на вокзале. Рядом ворон и еж — тут всё понятно, эти двое будут постоянными героями всех шагов.
Второй этап — это ранний Советский Союз. Туда мы поместили Андрея Платонова, рядом с которым экскаватор роет котлован — вновь отсылка к произведению — Воронежского водохранилища. А на дне — выхухоль. Почему? Ну...а почему бы и нет? Абсурд же нарастает!
Третий этап — советский футуристический. Тут и Семен Косберг, и ракета, и вновь ворон с ежом, которые — вот ужас! — решили покорять космос без шлемов. Ведь только это может смутить во всей ситуации, не правда ли?
И в финале мы в современности. Бунин, Платонов и Косберг за одним столом (что вы знаете о безумии?), ворон, еж, поющий строчку из Сектора Газа, и, — самое главное, — настойка, которая сделала это путешествие реальным. Ну, или почти реальным. Это же алкоголь — поди разбери границы реальности и фантазии.
Прочая информация о кейсе
* Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Результат отличный, была обратная связь от гостей с пожеланием оставить настойку в основном меню. Отдельный респект наклейке — для публики она оказалась очень интересной и ярко выделилась на фоне наших классических дизайнов.
По игре обратная связь разделилась: не все гости погружались в сюжет, но некоторые просили рассмотреть вариант превращения ее в полноценную настольную игру с интеграцией в нее нашего продукта. Взяли как тему для взаимодействия на будущее»