Главное о кейсе
Sunday Drive — уютная игра-таймкиллер, в которой игроки зарабатывают баллы, творя бесчинство на дорогах. Это казуальный раннер, выполненный в духе олдскульных гоночных симуляторов. Разрабатывая сеттинг игры, мы ориентировались на атмосферу России девяностых и механику раннеров вроде популярной игры Subway Surfers.
Создали проект для расширения своего порфтолио. Игра объединила усилия команды разработчиков и дизайнеров Red Collar. За два месяца придумали и проработали увлекательные механики и запоминающийся визуал игры, а также сами записали в студии инструментальный sound-дизайн.
Анонсировали игру только в своих соцсетях — и впервые дни после релиза игры на платформе VK её запустили 6 600 уникальных пользователей в общей сложности более 9 000 раз.
Как проект изменил жизнь пользователей
Игра не только увлекает пользователя геймплеем и помогает ему отвлечься в свободные минуты, но и добавляет азарт соревнования. Каждый игрок попадает в рейтинг, а в таблице рекордов может узнать, сколько очков удалось набрать другим игрокам, — и бросить вызов друзьям.
Бизнес-задача и ее решение
Sunday Drive родилась из простой задачи: расширить портфолио команды в браузерных играх. За два месяца подготовили MVP-версию игры, разместили ее в каталоге VK и прошли модерацию.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
→ Механика
Сеттинг вдохновлен атмосферой России девяностых и играми-раннерами вроде Subway Surfers. В начале пользователю дается автомобильная классика — Жигули. Чтобы заработать очки и попасть в лидер-борд, нужно сбивать светофоры и мусорные баки, ехать по встречке и провоцировать полицейскую погоню. Чем больше беспредела — тем больше баллов.
С самого начала можно кастомизировать авто — выбрать цвет из 100+ вариантов. За заработанные баллы и выполнение заданий можно поменять модель — добавили даже полицейскую машину.
→ Разработка
Для создания графики мы не стали использовать готовые библиотеки, упрощающие работу с 3D-графикой, а разработали всё с нуля. Это позволило нам больше контролировать процесс и добиться оптимальной производительности.
Модели самих автомобилей и элементов окружения хранятся в формате RC3 — это собственная разработка команды. В нужный формат файлы конвертируются из GLTF, широко используемого для 3D-моделей. Оставляем в формате только данные о форме и структуре объектов, чтобы облегчить их загрузку и работу в игре.
Провели дополнительное тестирование на уровне компании: чтобы отладить корректную работу игры, предложили коллегам поиграть на десктопе и в мобильной версии. Самым дотошным подарили внутреннюю валюту за помощь. Собрали обратную связь, доработали игру и прошли модерацию.
→ Ролик
Для продвижения игры в своих соцсетях разработали проморолик с музыкой, которая будто создана для фильмов про погони. Продумали сценарий и раскадровку, вдохновившись классикой гоночных игр — Need for Speed: Most Wanted. Посмотреть ролик можно по ссылке
https://vimeo.com/1034145979/90cfc67ed7?share=copy
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Когда играешь в Sunday Drive, сложно представить, что путь этой игры начался ещё в 2015 году в комнате студента. Наш лид направления креативного фронтенда, тогда ещё молодой разработчик, создавал её между лекциями и экзаменами как небольшой инди-проект без грандиозных амбиций. Благодаря командным усилиям, в 2024 году Sunday Drive выросла из идеи сотрудника в полноценный игровой проект и попала в каталог VK mini apps.
Прочая информация о кейсе
В первой версии в 2015 году проект был создан с помощью Unity — платформы, которая часто используется для разработки игр и позволяет работать с графикой и игровыми механиками. Для корректной работы в браузерных и мобильных платформах собрали игру на TypeScript и WebGL.
Погонять в Sunday Drive можно по ссылке, с авторизацией через VK:
https://vk.com/app51919721
Скриншоты