Участвуйте в рейтингах студий/продакшнов, веб-, mobile-
и аутстаф-разработчиков и дизайн-студий (2025)
Обновите свой аккаунт в Основной Анкете
и заполните Третью Анкету
Крупнейшая digital-премия в Европе

Разработали цифровую экосистему для VozWooden — производителя игрушечного оружия

Заказчик: VozWooden
Исполнитель: Red Collar
Share
Разработали цифровую экосистему для VozWooden — производителя игрушечного оружия

Главное о кейсе

VozWooden — производитель деревянного игрового оружия для детей. Цель компании — сделать детство эмоционально насыщенным, объединить онлайн- и офлайн-активности детей.

Первоначально заказчик обратился к нам за редизайном интернет-магазина, а сегодня мы вместе создаем полноценную figital-экосистему бренда. В ней объекты из любимых компьютерных игр — CS:GO и Standoff 2 — перетекают в реальность и затем обратно в цифровой мир, а пользователи получают эмоции как от онлайн-активностей, так и от офлайн-взаимодействия со сверстниками и с товарами бренда.

В экосистему входят:
- интернет-магазин детских игрушек — релиз нового сайта запланирован на декабрь 2024 года.
- Kollective, https://pg.vozwooden.ru/collections — уникальный сервис для коллекционирования игрушечного оружия производства VozWooden. В сервисе почти 3 000 пользователей, которые ежедневно добавляют в коллекции от нескольких десятков до нескольких сотен единиц товаров.
Презентовали сервис в промовидео: https://vimeo.com/1033882447/1bf17e1267
- сервис для маркировки продукции на производстве, чтобы товар можно было внести в коллекционный сервис.
- Telegram-игра Woodify, https://t.me/woodify_bot, где пользователи могут получать призы или зарабатывать внутреннюю валюту бренда — в ней зарегистрированы порядка 2 000 уникальных пользователей.

Как проект изменил жизнь пользователей

Коллекционный сервис принес возможность демонстрировать свои покупки онлайн и соревноваться коллекциями с другими пользователями через участие в рейтингах — а вместе с этим бо́льшее чувство коммьюнити. После релиза сервиса провели опросы в сложившемся вокруг бренда сообществе в социальных сетях. Пользователи положительно оценили опыт взаимодействия с сайтом: индекс удовлетворенности — 84%.

Через Woodify — игру-кликер в Telegram, — пользователи могут накопить капитал внутренней валюты VozWooden и использовать его для выигрыша голды (валюты) для любимых компьютерных игр или даже игрушек, производимых брендом.

Коллекционная система стала полноценным дополнением к покупкам игрушечного оружия VozWooden, которая позволяет дать уникальный опыт и вовлечь детей сквозь призму офлайн и онлайн погружения.

Бизнес-задача и ее решение

Основная цель проектов VozWooden — создать большую экосистему, которая объединит в себе разные аудитории: детей 11-16 лет, их платежеспособных родителей и взрослых коллекционеров; вырастить комьюнити и построить «мост» между цифровым и физическим миром.

Задачей Red Collar стало:
- Разработать цифровую часть этой экосистемы, учитывая офлайн и онлайн взаимодействия бренда с аудиторией и аудитории — с товарами.
- Продумать функциональность экосистемы и точки входа в нее, чтобы нативно знакомить новых пользователей с продуктами и обеспечивать переходы между сервисами.
- Не забыть про сложившееся вокруг бренда комьюнити, и спроектировать стратегию удержания лояльности действующих клиентов VW
- Переработать интернет-магазин, собранный на WordPress, для большей отказоустойчивости и упрощения процесса покупки. Парраллельно разработке нового сайта оказать техническую поддержку текущему решению.
- Продумать в дизайне и функционале сервисов пути взаимодействия между детской и родительской аудиториями
- Подготовить платформу к росту и масштабированию, учитывая планы компании на расширение ассортимента.

Разработали сервисы, которые помогают бизнесу вовлекать сообщество во взаимодействие с брендом. Продумали механики, которые начинаются с конвейерной ленты на производстве.

После релиза MVP-версии коллекционного сервиса получили от пользователей положительную оценку. Повысили активность пользователей, добавив на сайт механику кейс-лотереи. В ней пользователь мог открыть лутбокс — привычная механика из онлайн-игр — и выиграть призы или внутреннюю валюту бренда. С введением лотереи время, проводимое пользователями на сайте сервиса, выросло в 2 раза, количество просмотров — в 5.4 раз, визитов — в 3.7 раза.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

→ Подход и аналитика
Провели предпроектную и discovery-аналитику, чтобы изучить целевую аудиторию и ее потребности в цифровой экосистеме, собрать состав продуктов и их функций, и их дорожные карты. Исследовали социальные сети бренда, где много активных пользователей, которые делятся мнением о физических и цифровых продуктах VozWooden. Определили команду каждого проекта, пошли через подходы MVP и postMVP, «нарезали» задачи на спринты и регулярные релизы, построили прозрачную систему взаимодействия с клиентом. Сразу знали, что создаем экосистему с потенциалом для развития — и соответственно планировали следующие шаги.

→ Разработка
Выбрали Java для бэкенда всех проектов, как универсальный язык для enterprise-решений, с которым легко будет осуществлять поддержку и дальнейшее развитие. Разработали единую кастомную CMS для управления экосистемой сервисов: их связанность очень высокая, и удобнее управлять проектами из одной админ-панели. Через нее заполняется контент, открываются новые игры, генерируются и учитываются промокоды, происходит управление товарами.

→Интернет-магазин
Провели исследование метрик (CJM) по интернет-магазину и CustDev с покупателями сайта. В результате пришли к выводу, что бо́льшая часть пользователей интернет-магазина — родители, а дети только выбирают оружие и передают ссылки взрослым. Аналитику поведения детей на сайте нельзя рассматривать через призму обычного пользователя: они — неплатежеспособная аудитория, поэтому конверсия посещения страниц в продажи — не ключевая метрика в продукте. Из этого было предложено разделить аудитории: для детей создать игровые механики, а для более консервативных и серьезных родителей — проработать удобство покупки на сайте.

В обновленном интернет-магазине выбрали более устойчивую, по сравнению с текущим решением на WordPress, архитектуру на Java с интеграциями — RetailCRM, ActiveUsers, Юкасса, eShopLogistic. Отказались от запуска интернет-магазина через MVP-версию и ее постепенное улучшение, чтобы не урезать функциональность, а сразу выпустить полноценный новый сайт.

Сократили путь пользователя от карточки товара до корзины, чтобы мотивировать пользователей совершать покупки в рамках экосистемы, а не на маркетплейсах: дать тот же уровень удобства дополнительно к возможности получить и переиспользовать внутреннюю валюту, которой на маркетплейсах нет.

→ Коллекционный сервис и генератор кодов
Особый вызов состоял в интеграции в сервис уже купленных товаров в коллекционный сервис, не имея к ним физического доступа. Для этого разработали систему верификации через VK ID и фотографии. Для новых товаров разработали сервис, генерирующий уникальные символьные и DM-коды: DM — для идентификации на заводе, а символы — для покупателей, чтобы добавить модель в свою коллекцию.

Таким образом все участники сообщества бренда смогли стать коллекционерами и воспользоваться новым сервисом сразу после его релиза. Сервис работает и как корректор, который позволяет со смартфона отсканировать код и убедиться, что он соответствует оружию, на которое нанесен. Если допущена ошибка — можно на той же линии внести изменения.

→ Игра Woodify
После запуска коллекционного сервиса, параллельно с его доработкой, мы создали Woodify — игру-кликер в Telegram. Там пользователи зарабатывают внутреннюю валюту — вуды, которые можно использовать для открытия кейсов с оружием и голдой для любимой компьютерной игры.

Изучили рынок, игровые паттерны, механики — чтобы найти самые подходящие решения, которые зайдут аудитории. Игра — продолжение коллекционного сервиса и следующий шаг в построении экосистемы VozWooden, поэтому макеты создали в стилистике Kollective, чтобы ощущалась связь.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

На протяжении работы над экосистемой мы постоянно прорабатывали поток идей и запросов от заказчика: проверяли их через бенчмарки, референсы и аналитику, прогоняли через технические ограничения и только после этого принимали решение.

Зачастую использовали дизайн, чтобы показать заказчику, как какая-то фича может быть реализована в короткий срок с небольшими затратами, а затем масштабирована в полноценное решение.

С заказчиком выстроились доверительные отношения — нашу команду слушали, относились к нам как к экспертам и доверяли.

Интересный инсайт проекта состоит в том, что все, с чем дети соприкасаются, так или иначе влияет на их мировоззрение и будущее. И работая над дизайном и смысловой составляющей таких проектов, нужно иметь это в виду.

Скриншоты

Комментарий заказчика

«Red Collar — идеальный подрядчик. Для нас дизайн играет большую роль — он нам нужен и в продуктах, и в контенте. На момент знакомства с Red Collar у нас скопился большой опыт взаимодействия с подрядчиками. Все плохо, когда говорят “скажите, как сделать — я сделаю”. Что классно у ребят — они умеют спорить, отстаивать свою точку зрения. Если я обращаюсь к специалисту, я считаю, что его компетенции выше, чем мои собственные, — иначе зачем я к нему обращаюсь? Я жду, что мне скажут: “мы делаем так, потому что…”. Поэтому у нас и выстроилось такое хорошее взаимодействие».
Share

Номинации

Сайты → Проект для детей / юношества / молодежи

Дата запуска

4 марта 2024 года

Авторы

Red Collar

Ссылки

pg.vozwooden.ru
До 17:30 Мск 22 мая (чт) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг