Буткемп от red_mad_robot — это интенсив для начинающих digital-специалистов в формате цифрового производства.
Результаты в цифрах. red_mad_robot (РФ) (запуск 26 сентября 2022 года):
- 700+ поступивших заявок, 4500 уникальных посетителей сайта буткемпа.
- 125 студентов из 10 российских регионов.
- 15 вузов-партнёров.
- Конкуренция — 17,5 человек на место.
- 3 участника получили оффер и сейчас выросли до грейда middle.
Результаты в цифрах. red_mad_robot Central Asia (Казахстан) (запуск 17 февраля 2023 года):
- 741 заявка на участие, 4 197 уникальных посетителей сайта.
- 150 студентов из 17 стран.
- 61 университет Казахстана охватили через студентов и выпускников.
- 9 участников получили оффер и сейчас выросли до грейда middle.
Как проект изменил жизнь пользователей
Специалисты, прошедшие буткемп:
- понимают, как устроены производственные процессы (этапы производства от проектирования и инициации проекта до релиза MVP);
- знают роли в производстве, как устроено взаимодействие в проектной команде;
- умеют решать кросс-функциональные задачи;
- осваивают инструменты, фреймы и технологии, соответствующие компетенциям на уровне junior по матрице компетенций своего профиля.
Участники буткемпа, получившие оффер от нас, попадают на реальные проекты компании, но продолжают обучаться и развиваться вместе с остальными сотрудниками по методологии производственного обучения, разработанной внутри red_mad_robot. Участники получили не только возможность практики совместно с экспертами из индустрии, но и крутой нетворкинг, смогли расширить свою личную сеть важных и полезных знакомств и обучились важному скиллу командной коммуникации. Кстати, некоторые команды даже после буткемпа продолжают работать над своими проектами и развивать их.
Буткемп также помог развитию экспертов red_mad_robot: они прокачали свои скиллы через менторство, укрепили свои управленческие и технические навыки.
Бизнес-задача и ее решение
Задача: выстроить эффективный процесс для роста, воспроизводства и масштабирования производственных практик внутри компании.
Решение:
Буткемп — интенсив для начинающих digital-специалистов в формате цифрового производства. В течение восьми недель мы инвестировали в участников свой ресурс (время, знания, обучение), а в результате получили подготовленных специалистов, которые отлично погружены в специфику проектов, ценности и производственный процесс компании.
В итоге:
- 12 участников буткемпов в РФ и Казахстане получили от нас предложения о работе, на текущий момент имеют грейд middle, и, подтверждая эффективность работы системы воспроизводства, которая выстраивается внутри компании, сами становятся менторами для новых сотрудников;
- на наших проектах повысилась маржинальность за счёт эффективно работающей экономической модели (с учётом найма junior-специалистов с буткемпа).
Методология буткемпа основана на практикоориентированном подходе к изучению производственных процессов и погружении в командную разработку и кросс-функциональные задачи.
Отличительные черты проекта:
1) Участники буткемпа решают задачи в рамках разработки MVP учебного кейса, адаптированного под реальные потребности бизнеса (основа для кейсов — реальные проекты red_mad_robot).
2) На протяжении восьми недель основная задача участников — погрузиться в тонкости и нюансы производственных процессов компании red_mad_robot с помощью экспертных вебинаров и менторской поддержки. Это один из фундаментальных процессов буткемпа: участники должны понимать, как устроен реальный производственный цикл разработки цифрового продукта, чтобы суметь реализовать MVP учебного кейса.
3) Кросс-функциональность и командная работа: в рамках работы над MVP, участники объединяются в кросс-функциональные команды (backend, frontend (web/mob), QA и бизнес-аналитики) и в том числе обучаются тому, как работать в команде, какие навыки и скиллы для этого нужны и почему это важно не только для процесса, но и для конечного продукта.
4) Прокачка hard и soft скиллов: буткемп — это постоянное развитие и апгрейд своих скиллов. Ребята прокачиваются не только по своему профилю, но и значительно улучшают свои гибкие навыки: перед участниками ежедневно стоят задачи по организации работы внутри команды, выстраиванию коммуникации с клиентом, решению конфликтных ситуаций и челленджовых кейсов.
Процесс отбора участников
Отбор на буткемп проводится по результатам выполнения тестовых заданий, которые могут включать в себя оценку как по hard, так и по soft skills.
Кейсы и задачи внутри тестового задания проектируются на основе базового набора навыков, которыми должен обладать специалист на уровне intern-junior по матрице компетенций. По результатам проверки тестовых заданий собирается рейтинг. Кандидаты, получившие наибольшее количество баллов, приглашаются в буткемп в качестве участников. Кандидаты, прошедшие минимальный порог баллов по тестовому заданию (определяется экспертом), приглашаются к участию в роли слушателя.
Активности на проекте
Буткемп состоит из недельных спринтов, каждый из которых тематически совпадает с этапом разработки цифрового продукта: от проектирования требований и сетапа инфраструктуры до релиза MVP и презентации итогового продукта.
Скоринг-система
Система оценивания основывается на матрице компетенций: выделяются навыки, которые необходимо освоить и продемонстрировать в рамках реализации MVP проекта, чтобы успешно пройти обучение и начать освоение грейда junior-специалиста.
Компетенции соотносятся с темой спринта и ложатся в основу профильных задач, а их демонстрация оценивается через артефакты/код участников и мероприятия буткемпа.
Hard skills оцениваются менторами, soft skills оцениваются кураторами команд в рамках общих встреч и коммуникации с участниками. Для более полной оценки навыков применяются опросы «360» внутри команд.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В первом буткемпе мы стремились сделать менторскую программу наиболее регулярной и персонализированной, но в процессе мы поняли, что такой формат не очень эффективен. Не всегда участники точно понимали смысл этих встреч и показывали нужные результаты.
Тогда мы изменили систему и организовали групповые менторские встречи по направлениям: участники смогли полноценно, со всех сторон разобрать однотипные задачи и распространённые ошибки. В итоге менторы оптимизировали свои ресурсы, а ребята получили больше полезной информации.
Кроме этого, важно учитывать специфику профиля рынка при запуске сбора заявок на буткемп. Так, например, мы поняли, что на рынке Казахстана не так просто найти junior-специалиста по профилю flutter, и отбор по этому направлению нужно было запускать раньше, чем по остальным профилям.