Главное о кейсе
В повседневной жизни мы привыкли пользоваться простыми и удобными цифровыми сервисами бронирования путешествий. Корпоративный опыт может и должен соответствовать заданным стандартам индустрии. Наша миссия заключалась в создании удобного и современного решения для сотрудников Норникеля.Сейчас в компании работают 72 000 человек, многие из которых будут пользоваться обновленным сервисом на регулярной основе. Благодаря нашим решениям, сократилось время бронирования и согласования командировок, а опыт взаимодействия понятным и бесшовным.
Бизнес-задача и ее решение
Раньше организацией командировок занимался отдельный сотрудник «Норникеля» — и это отнимало массу времени на согласования и подбор. У них было коробочное решение для бронирования, но оно не отвечало запросу на функциональность: было недостаточно удобным с точки зрения пользовательского опыта и не удовлетворяло ожидания по дизайну.
Задача
Нужно было переработать UX и визуальное решение сервиса таким образом, чтобы сделать его максимально понятным, интуитивным в использовании и при этом соответствовать брендбуку конечного заказчика.
Решение
Совместно с командой заказчика и разработчиками мы переосмыслили логику сервиса, предложили новые UX-решения: Сократили количество шагов прохождения по сценарию оформления услуги оформления авиабилета. Добавили подсказки, позволяющие подобрать услуги максимально соответствующую тревел-политике. Это позволяет быстрее согласовать командировку.
Все работы провели за 4 месяца — с марта по июль 2021 года.
Как это работает
Сотрудники «Норникеля» создают заявки на деловые поездки через внутреннюю систему SAP, указывая даты. Эти заявки попадают в сервис, и внутри него они могут актуализировать информацию о командировке — самостоятельно выбирать подходящие даты, авиаперевозчика, рейсы, даты, отели.
Вся информация отображается на специальном таймлайне: он по мере уточнения заявки постепенно заполняется услугами, которые понадобятся человеку в путешествии. Среди предлагаемых вариантов предпочтение отдаётся тем, которые соответствуют тревел-политике «Норникеля». Но есть возможность выбрать и другие, если они больше подходят сотруднику — например, по времени рейса — с доплатой.
Такая же схема с проживанием: можно выбрать букинг, отель, а внутри отеля — подходящий номер, удобное время заезда и так далее.
Обычно похожие сервисы представлены самостоятельными и оказывают какую-то моноуслугу — либо авиабилеты, либо букинг и т.д. В нашем же случае кроме авиабилетов и проживания сервис позволяет забронировать железнодорожные билеты, трансферные рейсы, арендовать автомобили — в общем, наполнять заявку всем услугами, которые могут понадобиться сотруднику в командировке. На таймлайне отображаются длительность, последовательность и стоимость этих услуг.
Заполнив заявку всеми услугами, сотрудник отправляет её на согласование руководителю. После этого заявка проходит несколько этапов подтверждения — все эти этапы и прогресс по ним отображаются в сервисе на главном экране командировки.
Прочая информация о кейсе
Система управления деловыми поездками помогает сотрудникам «Норникеля» оформлять командировки: выбирать удобные даты, подходящих авиаперевозчиков, бронировать отели и арендовать автомобили. Всё это сотрудники делают самостоятельно, без необходимости прибегать к помощи ассистентов и тратить время на согласования.
Скриншоты