Главное о кейсе
ОТП Банк, один из лидеров в розничном кредитовании, хотел улучшить качество услуг для малого, среднего и крупного бизнеса. У компании уже было внедрено коробочное решение, которое покрывало базовые потребности клиентов банка, но не соответствовало современным рыночным бенчмаркам. Компании требовалось разработать современное решение. Для работы над проектом была выбрана технологическая компания red_mad_robot, имеющая релевантный опыт в разработке финтех-продуктов.
Как проект изменил жизнь пользователей
Пользователи получили красивый и удобный сервис для юридических лиц.
Бизнес-задача и ее решение
ОТП Банк пришёл к нам с задачей создать современный интернет-банк для юрлиц. Нашей главной целью было сделать всё в сжатые сроки и в лучшем виде.
Задачи
- Создать современный и удобный интернет-банк для малого, среднего и крупного бизнеса, а также адаптивную версию для мобильных браузеров, панели администратора системы и банковского операциониста за 8–12 месяцев.
- Сформировать бэклог задач для развития продукта на основе стратегии банка.
- Передать продукт команде банка для дальнейшего развития.
Мы реализовали продукт с полноценным банковским функционалом:
- Регистрация и авторизация;
- Профиль клиента (юр. и физ. лица);
- Платежи;
- ЭЦП;
- Работа со счетами;
- История операций;
- Чат и отправка писем.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Создавая дизайн-концепцию, мы опирались сразу на два сегмента аудитории: МСБ и корпоративный бизнес. Корпоративные клиенты ценят функциональность и простоту, в их продуктах обычно нет места ярким краскам, интерфейс выполняет свою прикладную функцию. Малый и средний бизнес более открыты трендам и нестандартным решениям в интерфейсе. Поэтому мы разработали универсальное решение в пользу стильного минималистичного дизайна, который подойдёт для всех типов клиентов ОТП Бизнес.
Лёгкость и аскетизм — основа нашей концепции. Главный цвет интерфейса — белый, ему отдано 95% пространства. В качестве акцентных цветов были выбраны нежные пастельные радужные оттенки. Также, продолжая тему лёгкости, мы решили основательно подойти к тексту в интерфейсе, сделали короткие и простые заголовки, чтобы снизить когнитивную нагрузку на пользователей.
Главный экран — наша панель управления. Отсюда пользователь может закрыть все самые частые задачи: создать новый платёж, изучить ленту операций и получить выписку по счёту. Создание нового платежа мы сделали сквозным действием, оно доступно с любого экрана в целях экономии времени. Панель с быстрыми действиями можно настраивать под себя.
Для бухгалтеров важно быстро сверять данные при выставлении счёта, поэтому в формах платежей мы разметили все поля номерами, соответствующими номерам полей в платёжных документах.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
MVP нужно было запустить за четыре с половиной месяца. Банк хотел максимально быстро предоставить клиентам новое решение и собрать обратную связь, чтобы дальше развивать продукт более широко. Для нас это была очень амбициозная задача.
Что нам помогло:
1. Быстрая скорость работы.
2. Отсутствие чрезмерной бюрократии в банке. ОТП — один из немногих банков среди наших партнёров, который максимально шёл навстречу нам в плане процессов и согласований. Команда банка была заинтересована в высокой скорости работы и поэтому этот марафон мы бежали вместе.
3. Грамотное управление проектом. У нас был чёткий план управления (и мы его придерживались, ну по крайней мере старались придерживаться), классно выстроенная коммуникация внутри команды и своевременная эскалация. Хоть всё получалось и не сразу — первые месяцы команда срабатывалась, занимались настройкой процессов, совершала ошибки и исправляла их.
4. Гибкость и готовность партнёра к сотрудничеству. На каждом синке мы оценивали ситуацию и думали, стоит ли что-то изменить, а банк шёл нам навстречу и был готов передоговариваться и менять планы, если это шло на пользу продукту и скорости его релиза.
Ещё один ключ к успеху — это зрелая и вовлечённая команда. Ребята, подключённые к этому проекту, были мотивированы брать на себя и управленческую ответственность тоже — вникать в нюансы бизнеса и решать его задачи. Благодаря этому у нас сформировалась самоуправляемая команда. Проджект делегировал задачи лидам направлений, а они в свою очередь сами закрывали свою часть ответственности.
Дизайнеры полностью спроектировали приложение, сами согласовали свои решения с продактами, отдали их в разработку, бэкендеры договорились с фронтендерами, аналитики успешно справились со своими задачами, а проджект верхнеуровнево координировал процесс — так получилась самодостаточная и очень оперативная команда.
"Когда мы заходим на проект, мы управляем им не только как команда разработки, отвечая за сроки, приоритеты и другое, но и как продуктовая команда, погружаясь целиком в бизнес партнёра. Кроме дизайна и разработки мы взяли на себя большую регуляторную часть — с нуля построили СБП для бизнеса, провели исследования, прошли согласование с НСПК" — Ксения Земскова, директор проектов в red_mad_robot
Скриншоты