Подавайте работы до 25 ноября (пнд)19 600 Р,
с 26 ноября (вт)29 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе

Нейросеть Русского музея

Заказчик: VK, Русский музей
Исполнитель: Re:Evolution
Share
Нейросеть Русского музея

Главное о кейсе

2023 год — не самый лучший год для русского искусства. Популярность классических музеев у молодой аудитории падает. Именно в такой год Русский музей запустил собственную нейросеть, которая генерирует портреты в стиле картин Врубеля, Малевича, Кустодиева и других знаменитых российских художников. Чтобы получить четыре портрета, нужно было подписаться на сообщество во Вконтакте и загрузить свою фотографию в бот. Таким образом нейросеть Русского музея стала одной их первых в мире, созданных совместно с музеем и наследием художников.

Как проект изменил жизнь пользователей

Проект в первые же пару дней вышел за пределы "искусства" - свои портреты получили блогеры, журналисты, архитектурные объекта, сообщества и знаменитости
По сути проект стал самораспространяющимся виральным инструментом с образовательной функцией и амбассадорством Русского Музея в русском сегменте Интернета
ПЕРВЫЙ в России проект с 500 000 брендированных изображений
ПЕРВЫЙ в России проект с более чем 100 000 строгих заказчиков (почти от каждого - комментарии и благодарность)
ПЕРВЫЙ в России проект с официальной музейной нейросетью
Органический охват изображений 50 000 000
Выходы вСМИ - 60
Подписчики группы VK +75 000

Бизнес-задача и ее решение

Если широко - популяризация классического академического искусства среди широкой аудитории посредством инновационных инструментов, если конкретизировать, то:
1. Популяризация Русского Музея среди молодой аудитории (до 35 лет) с преимущественным охватом людей, которые никогда не посещали Русский Музей и даже не были подписаны на его сообщество в VK
2 "Открыть" сокровищницу Музея для широкой аудитории,
3. В инновационной, пиарабельной и виральной манере отпраздновать 125 лет Музея
4. Подчеркнуть технологичность бренда VK и повысить его восприятие среди широкой аудитории, как "инновационный", "современный", "технологичный", "бренд для меня"
5. Получить как можно больше органического охвата

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Наша нейросеть была обучена на картинах великих мастеров совместно с искусствоведами и хранителями сокровищ Русского музея
Искусство - принадлежит народу и люди из далеких городов, которые даже никогда не бывали в Санкт-Петербурге ощутили на себе магию этого города и магию искусства
Инновационный инструмент, массовый носитель (аватарки) и народная любовь - краткие итоги без цифр

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Нейросети стали простейшим инструментом пиара создавая дизайн или концепции для популярных брендов
Однако, до этого, никто не создавал рекламно-брендированный инструмент, не требующий специальных знаний для максимально широкой аудитории, созданный на основе истории российского искусства (прямо в VK)
это основа нашей стратегии, немного подогретая рассылкой в СМИ
Правильно поданная в прессе активация стала генератором UGCконтента, который распространился очень далеко за пределами мира искусства

Скриншоты

Видео

Share
Серебро
• Лучшее промоприложение
• Лучшая мобильная рекламная кампания
• Лучшая кампания для телеком- / IT- / интернет-бизнеса
Tagline Awards 2023
Бронза
• Лучшее медиа / СМИ в Social Media
• Лучшая PR-кампания
• Лучший некоммерческий проект
Tagline Awards 2023

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT
Mobile, AR, VR, IoT → Искусство, культура, развлечения и мероприятия
Mobile, AR, VR, IoT → Промоприложение
Mobile, AR, VR, IoT → Телеком, IT и интернет-бизнес
Кампании / креатив
Кампании / креатив → Импортозамещение
Кампании / креатив → Коллаборации компаний
Кампании / креатив → Искусство, культура, развлечения и мероприятия
Кампании / креатив → Некоммерческие проекты
Кампании / креатив → PR-кампания
Кампании / креатив → Телеком, IT и интернет-бизнес
Кампании / креатив → Мобильные рекламные кампании
Social Media
Social Media → Обратная связь (скорость и качество)
Social Media → Медиа и СМИ
Совершенное исполнение (Craft)
Совершенное исполнение (Craft) → Интерактивный брендинг
AI-технологии и чат-боты
AI-технологии и чат-боты → Мессенджер-маркетинг

Дата запуска

15 марта 2023 года

Авторы

Иван Сиденко, креативный директор, технический директор, арт-дирекшен
Михаил Проскурин - Промт-инженер
Константин Циолковский - Промт-инженер

Ссылки

youtube.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 25 ноября (пнд)19 600 Р,
с 26 ноября (вт)29 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции