2023 год — не самый лучший год для русского искусства. Популярность классических музеев у молодой аудитории падает. Именно в такой год Русский музей запустил собственную нейросеть, которая генерирует портреты в стиле картин Врубеля, Малевича, Кустодиева и других знаменитых российских художников. Чтобы получить четыре портрета, нужно было подписаться на сообщество во Вконтакте и загрузить свою фотографию в бот. Таким образом нейросеть Русского музея стала одной их первых в мире, созданных совместно с музеем и наследием художников.
Как проект изменил жизнь пользователей
Проект в первые же пару дней вышел за пределы "искусства" - свои портреты получили блогеры, журналисты, архитектурные объекта, сообщества и знаменитости
По сути проект стал самораспространяющимся виральным инструментом с образовательной функцией и амбассадорством Русского Музея в русском сегменте Интернета
ПЕРВЫЙ в России проект с 500 000 брендированных изображений
ПЕРВЫЙ в России проект с более чем 100 000 строгих заказчиков (почти от каждого - комментарии и благодарность)
ПЕРВЫЙ в России проект с официальной музейной нейросетью
Органический охват изображений 50 000 000
Выходы вСМИ - 60
Подписчики группы VK +75 000
Бизнес-задача и ее решение
Если широко - популяризация классического академического искусства среди широкой аудитории посредством инновационных инструментов, если конкретизировать, то:
1. Популяризация Русского Музея среди молодой аудитории (до 35 лет) с преимущественным охватом людей, которые никогда не посещали Русский Музей и даже не были подписаны на его сообщество в VK
2 "Открыть" сокровищницу Музея для широкой аудитории,
3. В инновационной, пиарабельной и виральной манере отпраздновать 125 лет Музея
4. Подчеркнуть технологичность бренда VK и повысить его восприятие среди широкой аудитории, как "инновационный", "современный", "технологичный", "бренд для меня"
5. Получить как можно больше органического охвата
Наша нейросеть была обучена на картинах великих мастеров совместно с искусствоведами и хранителями сокровищ Русского музея
Искусство - принадлежит народу и люди из далеких городов, которые даже никогда не бывали в Санкт-Петербурге ощутили на себе магию этого города и магию искусства
Инновационный инструмент, массовый носитель (аватарки) и народная любовь - краткие итоги без цифр
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Нейросети стали простейшим инструментом пиара создавая дизайн или концепции для популярных брендов
Однако, до этого, никто не создавал рекламно-брендированный инструмент, не требующий специальных знаний для максимально широкой аудитории, созданный на основе истории российского искусства (прямо в VK)
это основа нашей стратегии, немного подогретая рассылкой в СМИ
Правильно поданная в прессе активация стала генератором UGCконтента, который распространился очень далеко за пределами мира искусства