Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Новый сайт ХК «Спартак» Москва

Заказчик: АНО "НАРОДНАЯ КОМАНДА - ХК "СПАРТАК"
Исполнитель: Riverstart
Share
Новый сайт ХК «Спартак» Москва

Главное о кейсе

Хоккейный клуб «Спартак» Москва — одна из популярнейших команд Континентальной Хоккейной Лиги. Запрос клуба — новый официальный сайт: яркий, эмоциональный, при этом информативный и полезный для болельщиков.

Мы разработали новый сайт Спартака:
— Провели глубинные интервью с болельщиками, изучили статистику старого сайта и другие сайты спортивных клубов. Так определили функции, которые нужны пользователям, и привычные им паттерны.
— Воплотили все нужные функции, а приоритетные вывели в быстрый доступ.
— Обеспечили быстродействие и адаптивность для мобильных устройств.
— С помощью дизайна передали настроение команды на поле и болельщиков на трибунах. Сайт транслирует энергию, силу, готовность бороться и побеждать.

Новый сайт «Спартака» яркий и информативный, решает все потребности болельщика на любом устройстве и привлекает интересным контентом. Сайт востребован, это подтверждает статистика: +238% визитов, +213% пользователей, +126% к глубине просмотра, +146% ко времени на сайте, -153% отказов за 5 месяцев по сравнению со старым сайтом.

Видео о проекте — https://vimeo.com/990633601

Как проект изменил жизнь пользователей

Мы узнали, какие задачи встают перед болельщиками клуба и обеспечили функции для их решения на сайте. Раньше болельщику требовалось посетить несколько сайтов, теперь хватает официального портала Спартака, на котором можно:
1. Узнать, чем закончился матч, и когда будет следующая игра.
2. Посмотреть расписание матчей и купить билет или абонемент на сезон.
3. Узнать новости о жизни клуба в целом или почитать подборку о важном событии.
4. Изучать историю команды, тренерский состав, трофеи.
5. Следить за успехами команды в турнирной таблице.
6. Посмотреть фото с игры, а также интервью и хайлайты на Спартак TV.
7. Почитать информацию о любимом игроке и узнать новости, связанные с ним.
8. Выбирать мерч из магазина клуба.

При этом информация, которая нужна быстро, доступна за минимум кликов. Например, итоги прошедшего матча и дату следующего мы вывели на главную страницу в информативный блок, из которого можно перейти к статистике по игре или к покупке билета.

В итоге все задачи, которые можно решить онлайн, пользователи могут закрыть на одном сайте любимой команды.

Бизнес-задача и ее решение

привычным источником информации для болельщиков клуба.

Новый сайт ХК «Спартак» Москва начал работу в марте 2024 года. Сравним статистику новой и старой версии сайта за периоды с 1 марта по 1 июля 2023, когда действовал старый сайт, и 2024 года, когда запустили новый.

1. Стало больше пользователей, интересующихся порталом клуба: визиты выросли на 238%, количество пользователей на 213%.
2. Люди стали проводить больше времени на сайте и изучать контент: отказы уменьшились на 153%, глубина просмотра выросла на 126%, время, проведенное на сайте, увеличилось на 146%.
3. Стало больше пользователей, которые приходили на сайт повторно — на 130%.
4. Мобильный просмотр сайта стал удобнее: количество визитов увеличилась на 155% и посетителей на 136%, время на сайте на 143%, глубина просмотра на 167%.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы провели большой этап аналитики, чтобы понять, какие именно функции нужны болельщикам, и какой интерфейс покажется им самым удобным.

Что мы сделали:
1. Изучили исходный сайт клуба. Проанализировали Яндекс.Метрику: нашли зоны роста и выделили паттерны поведения аудитории.
2. Провели более десяти глубинных интервью с болельщиками КХЛ, чтобы выяснить потребности, привычки и интересы аудитории: для чего заходят на сайт клуба, чего им не хватает, какие еще сайты они посещают и что там смотрят, что кажется удобным, а что нет.
3. Провели бенчмаркинг: собрали базу сайтов спортивных команд в России и в мире, прошли на них основные пользовательские сценарии, нашли удачные решения, а также проблемы, которых нужно избежать на новом ресурсе.
4. Обратились к накопленному опыту. Мы уже работали над сайтами из сферы спорта: модернизировали сайт ХК «Торпедо» и провели UX-аудит сайта ФК «Пари-НН», чтобы создать новую концепцию, так что представляем, каким должен быть современный спортивный сайт.

Аналитика позволяет получить объективные данные. Выводы из исследований мы использовали в прототипировании, создании интерфейса и дизайне.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Мы вывели несколько оригинальных решений во время аналитики. Например, ушли от хронологической ленты к группировке новостей по событиям. Болельщик сразу увидит подборку новостей по интересующему его матчу и сможет обойтись без поиска. Новый способ подачи новостей вовлекает и увеличивает глубину просмотра сайта. Она выросла на 126%.

Еще пример решения, к которому мы пришли — календарь матчей с делением на домашние и выездные. Мы проанализировали все возможные варианты отображения расписания на других сайтах и пришли к календарю с фильтром по домашним и выездным матчам.

Сайт ХК «Спартак» Москва должен вызывать эмоции у болельщика. Новый сайт выглядит ярко и агрессивно, транслирует силу, уверенность и активность команды. Чтобы передать это ощущение, мы использовали много движения в дизайне. Пользователя встречает видео с трибун и площадки, которое настраивает на предвкушение матча, ожидание победы и переживания за любимую команду, фотографии показывают эмоции игроков и болельщиков, активные цвета, бегущие строки и шрифты привлекают внимание.

С интерфейсом сайта можно взаимодействовать: к каждой записи болельщик может выразить отношение с помощью эмоджи и увидеть реакцию единомышленников. Это добавляет ощущения единения с болельщиками и делает сайт более динамичным.

Прочая информация о кейсе

Сайт уже оценили болельщики и эксперты из континентальной хоккейной лиги: на Премии КХЛ по маркетингу и коммуникациям 2024 хоккейный клуб «Спартак» Москва получил награду «Лучший интернет-сайт».

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучший сайт об искусстве / культуре / развлечениях
Tagline Awards 2024

Номинации

Сайты → Искусство, культура, развлечения

Дата запуска

19 марта 2024 года

Авторы

Аккаунт-менеджер, менеджер проекта, маркетолог, аналитик, арт директор, проектировщик, старший дизайнер, дизайнер, технический директор, frontend лид, frontend разработчик, backend разработчик, QA.

Ссылки

spartak.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции