В ходе разработки этого продукта мы смотрели на процесс взглядом того самого субъекта МСП, так как наша компания им и является. Пытались учесть все важные аспекты, разработать что-то максимально простое и интуитивно понятное. И, на наш взгляд, у нас это получилось.
• Запуск сервиса состоялся в сентябре 2020 года. Менее чем за год его существования количество пользователей достигло 12 тысяч человек.
• На данный момент в сервисе размещены 533 тысячи актуальных закупок, которые находятся на стадии подачи заявок или работы комиссии.
Сервис «Цифровизация закупок» является простым в использовании, максимально чётко структурированным и лаконичным внешне (без визуальной перегрузки страниц) инструментом. Данный продукт интегрирован с другими системами поддержки МСП - «Бизнес-навигатором МСП», цифровой платформой «МСП Банка», и будет способствовать созданию благоприятных условий для раскрытия потенциала развития предпринимательского сектора в России.
Планируется, что сервис будет совершенствоваться путем увеличения количества интеграций с ЭТП и КИМами, привлечением большего количества крупнейших заказчиков, размещением образцов/шаблонов их закупочной документации, увеличения числа номенклатурных позиций, для которых подходит та или иная документация.
Таким образом в будущем «Цифровизация закупок» может превратиться в крупнейший сервис-агрегатор российских закупок.
Attained goals and KPI at the end of the launch period
In the development of this product, we observed the process from the perspective of small and medium size businesses, since our company is such a business. We attempted to consider all-important aspects, develop something that is simple and intuitive. We believe we were successful in our attempt.
• The launch of the service began at the end of September 2020. Less than a year since its launch, the amount of users has reached 12,000 people.
• Now the service has 533,000 actual purchases listed, that are in the stage of order requisition or the commission process.
The service of “Digitizing of Purchases” is easy to use, maximally structured and visually simple (without overloading the page) tool. The product is integrated with other support systems for SME – “Business-navigator MSP”, digital platform “MSP Bank”, and will help in the creation of favorable conditions for opening up the potential for development of the business sector in Russia.
We are planning that the service will be expanded with increased integration with electronic trading platforms and commercial online stores, attracting more large customers, creation of templates for their purchasing documentation, increasing the number of categorized positions, for which the proper documentation can be applied.
In this way, “Digitizing of Purchases” can become in the future the biggest service aggregator of Russian purchasing.
Бизнес-задача и ее решение
Задача:
Разработать сервис для малых и средних предпринимателей, а также для самозанятых граждан, помогающий просто и быстро находить интересующие конкурсы и закупки, оказывать содействие в подготовке документов, необходимых для конкретных закупочных процедур.
Решение:
Наши специалисты разработали сервис, возможности которого позволяют оптимизировать поиск тендеров, отслеживать публикацию новых закупок, а также упростить процесс подготовки необходимой документации.
Функционал сервиса включает в себя:
1. Поиск закупок
В разделе представлены:
а) закупки, размещаемые заказчиками в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.
б) закупки малого объема (до 500 тыс. рублей), не размещаемые заказчиками в Единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. Данные закупки размещаются заказчиками только на торговых площадках и в корпоративных интернет-магазинах.
В обоих случаях присутствует блок фильтрации для уточнения результатов поиска. Закупки обновляются ежедневно. Кроме того, для упрощения процесса поиска закупок, в этих подразделах можно либо сохранить набор фильтров, либо оформить подписку на обновление перечня интересующих пользователя закупок.
2. Конструктор документов
Шаблоны типовых документов распределены по 9-ти номенклатурным позициям. После выбора номенклатуры, есть возможность выбрать способ закупки и интересующих заказчиков.
В таблице отображаются документы, необходимые для подачи заявки. Доступна возможность создать документ на основании шаблона, используя Конструктор документов.
3. Хранение документов, требуемых для участия в закупочных процедурах
В разделе можно выбрать интересующего заказчика. После отобразится таблица с типами документов, необходимых для заключения договора с тем или иным заказчиком.
4. Подписку на интересующие закупки.
При оформлении подписки на электронную почту направляется письмо с перечнем закупок, подходящих под условия фильтрации.
The task and its solution
Our task was to develop a service which will help SME to find tenders and interesting purchases easily and quickly and to assist in the documents preparation required for taking part in specific procurement procedures.
Decision:
Our specialists have developed a Service the capabilities of which allow us to optimize the search for tenders, track the publication of new purchases and also simplify the process of preparing the necessary documentation.
The functionality of the service includes:
1. Sections for purchases searching
It presents:
a) purchases placed by customers in the Unified Information System in the field of procurement in accordance with Federal Law № 223-FZ.
b) small-volume purchases (up to 500 thousand rubles) that are not placed by customers in the Unified Information System in the field of procurement in accordance with Federal Law № 223-FZ. These purchases are placed by customers only on trading platforms and in corporate online stores.
In both cases, there is a filter function to refine the search results. Purchases are updated daily. In addition, to simplify the process of searching for purchases, you can either save a set of filters in these subsections, or subscribe to update the list of purchases that the user is interested in.
2. Document Designer
Templates of standard documents are distributed in 9 stock item. After selecting the item, you can choose the purchase method and the customers you are interested in.
The table shows the documents required to submit the application. You can create a document based on a template using the Document Builder.
3. Storage of documents required for participation in procurement procedures
In the section, you can select the customer you are interested in. After that, you will see a table with the types of documents required to conclude a contract with a particular customer.
4. Subscribe to purchases of interest.
When signing up an email will be sent to your email address with a list of (purchases or orders or categories) that can be filtered.
Прочая информация о кейсе
Новый сервис «Цифровизация закупок»*, обеспечивающий цифровизацию процесса участия субъектов МСП в закупках крупнейших заказчиков.
Клиент – «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП).
*Реализован в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В рабочую группу по вопросу координации разработки Сервиса, помимо сотрудников Корпорации, входят представители более 20-ти крупнейших заказчиков России (РЖД, банк ВТБ, Росатом, Ростех, Росавтодор, АЛРОСА, Ростелеком, Интер РАО, Россети, Роснефть, Росгеология, Аэрофлот, Россельхозбанк, Почта России, ВЭБ.РФ, Транснефть и др) и всех 8-ми федеральных электронных торговых площадок.
New service “Digitalization of Procurement” *, which provides simplification of participation of SME in the procurement procedure of the largest customers.
The client was the Federal Corporation for the Development of Small and Medium Enterprises (The SME Corporation).
* The Service was implemented during the national project "Small and Medium Enterprises and Support for Individual Entrepreneurial Initiatives". The service development working group included not only The SME Corporation's employees, but also representatives of more than 20 of the largest customers in Russia which were Russian Railways, VTB Bank, Rosatom, Rostec, Rosavtodor, ALROSA, Rostelecom, Inter RAO, Rosseti, Rosneft, Rosgeologia, Aeroflot, Rosselkhozbank, Russian Post, VEB RF, Transneft, etc. As well as representatives of 8 different federal electronic trading platforms took part in the working group.
Скриншоты
Видео
Tweet
Share
Share
Номинации
— Сервисы для digital-индустрии → Сервис для автоматизации работы