Главное о кейсе
В 2021-м году в России утвердили госпрограмму по развитию внутреннего туризма. Но без удобного ресурса узнать о новых маршрутах и улучшениях было сложно. Теперь эту задачу решает национальный туристический портал «Путешествуем.РФ». Сегодня мы единственная площадка с фокусом на внутреннем туризме, которая получает информацию напрямую из регионов. Основная цель площадок в социальных сетях — популяризация внутреннего туризма.
Как проект изменил жизнь пользователей
По данным Минэкономразвития, число россиян, путешествующих по стране, в первом полугодии 2024 года выросло до 37 млн человек. За 8 месяцев 2024-го года совершено более 58 млн турпоездок по России
Наш флагманский формат, маршрут выходного дня, стал одним из самых популярных видов отдыха в России: в 24-м году спрос на такие поездки вырос на 10%.
Бизнес-задача и ее решение
В рамках 2024 года мы работали с вовлеченностью в контент и работали с приростом подписчиков через виральные форматы. Первую половину года работали без платного промо и тестировали форматы в органике. С июня подключили таргетинг.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
За 2024 год мы расширили сетку маршрутов до 18 уникальных форматов (научные, инклюзивные, с детьми, выходного дня) и сделали упор на человечный коммьюнити-менеджмент.
1. Создаем уникальные маршруты вместе с тур. объектами — рассказываем то, чего нет в интернете. Это делает контент интересным и эксклюзивным: посты сохраняют, по ним планируют выходные.
2. Человечный коммьюнити-менеджмент. В комментариях читатель получит ответ на любой вопрос о путешествиях по России. Не ограничиваемся смайликами, а в каждом ответе не только помогаем, но и собираем дополнительно инфо по маршруту.
3. Обновили дизайн на площадках: облегчили структуру и дизайн постов для более легкого восприятия.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
1. Делаем ставку на уникальный контент
В проекте мы редко используем общедоступные источники, всю информацию получаем напрямую из регионов, либо проверяем сами через обзвоны и местных жителей. Так получается собирать полноценную достоверную информацию по туристическому объекту — ту, которой реально можно пользоваться в путешествии.
2. Второй важный блок — коммьюнити-менеджмент
Мы не просто публикуем контент, но всегда остаемся на связи, чтобы прокомментировать его или ответить на вопросы. По ходу ведения проекты мы поняли, что обратная связь по важности находится на одном уровне с качественным контентом.
Пользователи находятся либо в процессе путешествия, либо в процессе принятия решения — здесь скорость ответа и его полнота играют решающую роль в том впечатлении, которое останется у человека.
За счет нового подхода (упор на уникальный контент и проработка коммьюнити-менеджмента) значительно выросли показатели на площадках:
На площадках:
→ прирост ERV от 0,090% (2023) до 0,142% (2024)
→ прирост аудитории площадок на 10 671 (органика, за первые 8 месяцев 2024 года)
→ Reach rate аккаунтов — 43,4% (средний показатель в категории — 17%)