Противостояние мошенников и банков продолжается: одна сторона придумывает новые схемы обмана, вторая создает стратегии и продукты, которые помогают защитить сбережения клиентов. Важное место в создании безопасного пространства играет финансовая грамотность и выбор правильных финансовых и страховых продуктов. В рамках спецпроекта «Детские правила» рассказали, как СберСтрахование объединило образовательную программу с продвижением страхового полиса.
Цель проекта «Детские правила» — повышение узнаваемости страховки «Сбереги финансы», которая защищает средства клиентов от незаконного списания с карт и банковских счетов и помогает вернуть деньги, украденные кибермошенниками.
Центральной идеей было фокусирование на проблеме «детского» поведения взрослых в денежных вопросах. Спецпроект был призван сформировать у широкой аудитории финансовую осознанность и показать ей базовые правила, а через истории реальных клиентов, серию видеороликов на тему «детских правил» и геймификацию в проекте — рассказать пользователям, как не попасться на уловки мошенников и защитить свои сбережения от преступных схем и неправомерных действий. Благодаря стимулирующей части активации — розыгрыша ценных призов — мы перевыполнили план по участникам проекта на 120%.
Спецпроект перевыполнил плановые показатели. Охват составил более 26 млн человек, а лендинг посетили более 260 тыс. человек, и более 9 тыс. провзаимодействовали с контентом.
Как проект изменил жизнь пользователей
Благодаря уникальному интерактивному формату и взаимодействию с детьми и взрослыми спецпроект в простой и понятной форме рассказал пользователям о мошеннических схемах и как с ними можно бороться. Охват составил более 26 млн человек, более 260 тыс. посетили страницу проекта, на котором более 9 тыс. пользователей повзаимодействовали с контентом. Удалось повысить спрос на сложный страховой продукт и зафиксировать рост средних дневных продаж в период спецпроекта на 150% к периоду до него. Он на реальных примерах показал, как бывают по-детски наивны даже взрослые и рассказал о важности страхования.
Бизнес-задача и ее решение
Цель спецпроекта «Детские правила» — продвижение страхового полиса «Сбереги финансы». Он защищает средства клиентов от незаконного списания с карт и банковских счетов и помогает вернуть деньги, украденные кибермошенниками.
Команда СберСтрахования выделила четыре типа задач, которые требовалось решить:
1. Сформировать знание о способах защиты своих финансов.
2. Привлечь внимание аудитории к проблеме финансового мошенничества.
3. Подсветить риски и мошеннические схемы, от которых защищает страховка, и объяснить аудитории, как она работает и какие проблемы поможет решить.
Для максимальной наглядности мы использовали видеоформат и создали серию видеороликов, объединенных общей креативной идеей и сторителлингом. В них на примере реальных ситуаций простым языком мы рассказали о важности страхования.
Центральной частью проекта стал лендинг, где образовательная часть совмещалась с интерактивом. Именно с помощью интерактивного контента мы способствовали приобретению правильных привычек к кибербезопасности.
На лендинге размещались видеоролики, истории реальных людей об их столкновении с мошенниками и мобильная игра. Рассказы пострадавших дополняла образовательная инфографика с цифрами и важными фактами о преступных схемах.
Значимой частью стал игровой контент: пользователи могли закрепить полученные знания в мобильной игре, обучающей игроков распознавать звонки от мошенников и сотрудников СберБанка.
Также в интерактивном спецпроекте про финансовую грамотность мы использовали новейшие технологические разработки Sber в сфере ИИ и умных устройств.
Умные устройства Сбера создали уникальный образовательный интерактивный контент для детей и взрослых. Викторина «Распознай мошенников» обучала определять аферистов через устройства SberDevices.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Миллионы людей лишились сбережений и душевного покоя из-за финансовых мошенников. Их жертвой стал каждый шестой россиянин.
СберСтрахование предлагает уникальный продукт — «Сбереги финансы». С его помощью можно полностью вернуть украденное. Но большинство клиентов банка уверены, что уж их-то точно не обманут. Хотя реальные кейсы показывают, что даже самые осторожные люди бывают по-детски наивными.
Чтобы предупредить их и убедить в пользе страховки, мы создали интерактивный образовательный спецпроект «Сбереги финансы».
Из историй наших клиентов мы узнали, что люди часто не следуют даже тем советам, которые сами дают своим детям.
Инсайт стал основой рекламных роликов, где с точки зрения ребенка показаны ситуации, в которых рассудительные взрослые становятся беспомощными жертвами мошенников.
Реальные случаи, в которых клиентов выручила наша страховка, мы опубликовали в виде рассказов от первого лица.
Ксения Краснобаева — CMO СберСтрахования
Анна Мишинькина — руководитель направления маркетинговых проектов
Анастасия Буслаева — руководитель отдела интегрированных проектов
Анастасия Дрожаченко — руководитель группы интегрированных проектов
Евгения Ошуркова — руководитель направления медиапланирования ДЗО
Дмитрий Степанов — руководитель группы медиапланирования ДЗО
Константин Чернов — ведущий креативный стратег