Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Еаптека: Пересобирая маркетинг

Заказчик: Еаптека
Исполнитель: СберМаркетинг
Share
Еаптека: Пересобирая маркетинг

Главное о кейсе

ЕАПТЕКА, один из ведущих сервисов дистанционного заказа лекарственных препаратов, столкнулся с вызовами, связанными с недополучением выручки и снижением имиджевых показателей к августу 2023 года. Несмотря на лидирующие позиции на рынке (2 место среди дистанционных аптечных сервисов и 11 место среди всех аптечных сетей с оборотом 13.8 млрд руб и ростом на 13% в начале 2023 года), потребовалась пересмотренная стратегия для удержания и улучшения показателей.

Решение проблем:

Целевая аудитория кампании была четко определена: жители Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов, в частности женщины (80%), семейные пары в возрасте 30-55 лет, заботящиеся о здоровье своих домочадцев. Основное внимание стратегии было сосредоточено на возобновлении интереса текущей клиентской базы и привлечении новых пользователей.

Бизнес-цели:

- Рост общей выручки на 10% и увеличение среднего чека на 2%.
- Увеличение выкупа товаров на 20%.

Коммуникационные цели:

- Повышение уровня спонтанного знания бренда на 20%.
- Увеличение рассмотрения для пользования сервисом на 12%.
- Увеличение использования сервиса, включая показатели "пользование за месяц" на 50%.

Медийная стратегия:

- Увеличение трафика на сайт на 30%, снижение CPA на 10% и ДДР на 2 п.п.
- Использование инновационных методов, таких как видеобаннеры в Яндекс Поиске и предложение оплаты частями, что является новым для фармацевтического рынка.

Эти меры позволили достичь значительных улучшений, укрепив позиции бренда и повысив его привлекательность для новых и постоянных клиентов.

Бизнес-задача и ее решение

Бизнес KPI:
- Рост общей выручки на 10%
- Рост среднего чека на 2%
- Повысить выкуп на 20%
Благодаря пересмотру маркетинговой стратегии за последние два квартала 2023 года команде удалось преломить негативный тренд. С августа по декабрь ЕАПТЕКА росла быстрее рынка в среднем на 157%. Средний чек вырос на 5% по версии рейтинга Data Insight «Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов» за 2023 год. При этом у остальных двоих игроков, помимо СБЕР ЕАПТЕКА вошедших в топ-3 в категории «Здоровье» данного рейтинга, средний чек показал существенное падение.

Скриншоты

Share
Шорт-лист
• Лучшее использование eCRM
Tagline Awards 2024

Номинации

Performance marketing
Performance marketing → Использование eCRM
Интегрированные digital-проекты → Digital+офлайн

Дата запуска

1 августа 2023 года

Авторы

Команда Клиента:
Андрей Константинов - руководитель департамента маркетинговых коммуникаций и бренд-менеджмента
Никита Носакин – руководитель группы целевого маркетинга
Команда Агенства:
Мулукаева Марина - руководитель отдела по работе с мультисервисными клиентами
Кан Ксения – руководитель группы по работе с мультисервисными клиентами
Кох Мария – старший эксперт по планированию офлайн кампаний
Антонова Анастасия – руководитель клиентского сервиса департамента интернет-рекламы
Федосеева Анастасия – руководитель группы по работе с клиентами департамента интернет-рекламы

Ссылки

rutube.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции