Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

«Как Ситидрайв научился читать мысли каршероводов?»

Заказчик: Ситидрайв
Исполнитель: СберМаркетинг
Share
«Как Ситидрайв научился читать мысли каршероводов?»

Главное о кейсе

Решение проблем и положительные изменения для пользователей, достижение бизнес-целей и решение проблем заказчика, выдающееся о процессе и деталях реализации — ключевые цифры, результаты и достижения, было/стало максимально наглядно и информативно.
Максимальная длина — 1800 символов, лучше уложиться в ~500–800
Компании каршеринга предлагают потребителям одинаковые продуктовые офферы, автомобили и тарифы. Также у аудитории нет по-настоящему любимого бренда. Им просто нужна машина поближе и подешевле.
Мы в Ситидрайве решили, что низкая лояльность пользователей, которые готовы легко менять бренды — наш шанс увеличить базу клиентов. Возьмём и угоним тех, кто уже пользуется конкурентами, но пока не установил наше приложение.
Рекламная кампания, совместившая 2 подхода, оказалась настоящим турборежимом. C помощью психотипирования и нейромаркетинга мы снизили стоимость привлечения клиента и сократили отрыв от лидеров на сверхконкурентном рынке.

Как проект изменил жизнь пользователей

Какие полезные изменения в жизни конечных пользователей произошли в результате вашей работы?
□ Увеличение GMV на 11%.
□ Увеличение количества новых пользователей на 8%.
□ Снижение стоимости с 499 ₽ до 379 ₽, т.е. на 32%.
□ Снижение стоимости с 4212 ₽ до 2206 ₽, т. е. на 48%.
□ Увеличение поездок на 22%.
□ Снижение стоимости первой законченной поездки на 23%.
□ Увеличение кликабельности с 0,24% на 0,33%, т. е. на 24%.
Хотя увеличение знания не было запланированной целью рекламной кампании, мы получили прирост с 25% до 27% в период проведения РК — как побочный эффект качественного таргетинга и креатива.
В проведённой кампании использовалась уникальная для рынка методика, которая совместила в себе две технологии разработки креативов. Это дало нам возможность перейти от интуитивного создания креативов к осознанной разработке. У нас также появились новые бенчмарки с точки зрения стоимости конверсии.
Данная методика принесла оцениваемые результаты, мы сравнили креативы, которые были разработаны интуитивно и с помощью нашего подхода. Получили чёткую доказательную базу и инструмент для оценки баннеров.

Бизнес-задача и ее решение

Какие улучшения в бизнесе произошли в результате запуска проекта? В это же поле необходимо вписывать «поставленную задачу»
Перед нами стояла задача улучшить качество воронки. Нужно было затронуть все этапы — от взаимодействия с баннером до первичных установок и генерации лояльного ядра аудитории, которая выбирает наш бренд чаще при прочих равных.
При этом важно было стремиться к снижению собственных бенчмарков по стоимости привлечения пользователей и увеличению конверсии.
□ Бизнес [Укажите KPI] - Увеличение GMV на 4% в период проведения рекламной кампании
□ Увеличение количества новых пользователей на 3%
□ Маркетинговые [Укажите KPI] -
Снижение стоимости установки мобильного приложения на 19%;
Снижение стоимости верифицированного пользователя на 19%;
Увеличение количества первых законченных поездок на 13%;
Снижение стоимости первой законченной поездки на 14%
□ Технические / Медиа [Укажите KPI] - Социальные [Укажите KPI]
Увеличение кликабельности баннера на 21%

В результате кампании установили новые собственные бенчмарки:
- Увеличение GMV на 4% в период проведения рекламной кампании
- Увеличение количества новых пользователей на 3%
- Снижение стоимости установки мобильного на 19%;
- Снижение стоимости верифицированного пользователя на 19%;
- Увеличение количества первых законченных поездок на 13%;
- Снижение стоимости первой законченной поездки на 14%
- Увеличение кликабельности баннера на 21%

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Какие уникальные / выдающиеся технологии, приемы и находки были изобретены или внедрены в процессе работы над проектом.
Обратились к коллективному бессознательному нашей аудитории, чтобы понять, как они воспринимают креативы категории. Как следствие, повысили эффективность коммуникаций через визуальную адаптацию баннеров, предложив пользователям в момент рассмотрения весомые аргументы для установки приложения Ситидрайва.
Применяем одновременно 3 технологии. Психотипирование — для изучения и сегментирования аудитории. Нейромаркетинг — для понимания реакции на коммуникации. ИИ — для оптимизации создания текстов для баннеров.
Мы сделали разметку успешных и неуспешных баннеров по 41 психологической шкале и сгруппировали данные. В результате поделили нашу аудиторию на 4 психотипа. Полученный паттерн поведения объединили в конструктор рекомендаций: цвет, геометрия и семантика.
Дальше на основе этих данных нужно было разработать баннеры. Предстояло уместить в слогане не только слова из семантики, но и УТП, конкретное продуктовое предложение и преимущества Ситидрайва.
Для этого мы обратились за помощью к искусственному интеллекту. Качество полученных слоганов в случае AI-генерации зависит от правильно сформулированного запроса к нейросети. Всегда требуется несколько попыток, при неправильно составленном запросе можно потратить несколько часов и не получить результата. Мы же в Ситидрайве использовали ИИ-ассистента, внутри которого уже был вшит промпт, роль профессионального копирайтера, информация о бренде и категории.
Например, достаточно было заполнить графу «бренд» и «категория», а система автоматически подключала соответствующую нейросемантику. Это сделано для того, чтобы текст для баннера получился более персонализированным и релевантным, что способствует увеличению конверсии и кликабельности.
Для тестирования использовали канал мобильной рекламы как основной performance-инструмент. Приоритет отдали платформе VK Реклама — так как на этой площадке наибольшее влияние на перформанс оказывает креативная коммуникация с целевой аудиторией. Именно креатив является основой успеха рекламной кампании. Из форматов выбрали ленты новостей VK и ОК.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Интересные сюжеты в процессе создания проекта, взаимодействия с клиентом и тестирования на пользователях (детектив, триллер, драма, трагедия, нарратив, провалы, триумфы, конфликты, инсайты и инсайды, путь создания, если он интересен)
Для категории наше решение уникально. До нас никто и никогда не совмещал две технологии, психотипирование и нейромаркетинг, для повышения эффективности и снижения стоимости конверсии.
Наше решение масштабируемое и тиражируемое — можем увеличивать аудитории/показы/креативы для других категорий и даже выносить его за пределы каналов, в которых мы провели тестирование.
Мы перешли от интуитивного создания креатива и тестирования классическими методами к полуавтоматизированной разработке баннеров с предсказуемыми результатами. Таким образом, мы уже экономим время, ресурсы, деньги и при этом повышаем показатели.
Совокупность нейромаркетинга и психотипирования аудитории облегчает подготовку рекламных материалов и поиск инсайтов, при этом даёт значительное улучшение бизнес- и маркетинговых метрик.
Основная гипотеза, которую мы проверяли: нейробаннеры приведут больше трафика, и он окажется качественнее, чем стандартные креативы. В адаптированных креативах все визуальные элементы соответствовали конкретному психотипу, и это могло положительно сказаться на результатах.

Скриншоты

Share
Золото
• Лучший хитрый performance
• Лучший Performance Marketing
Tagline Awards 2024
Серебро
• Лучшая таргетированная кампания в соцсетях
Tagline Awards 2024
Бронза
• Лучшее Social Media в сфере услуг
• Лучшее Social Media
Tagline Awards 2024

Номинации

Social Media → Таргетированные кампании в соцсетях
Social Media → Услуги: рестораны, кафе, еда, туризм, отели, медицина, транспорт и пр.
Performance marketing → Хитрый performance
Сервисы для digital-индустрии → Управление аудиторией и данными

Дата запуска

10 августа 2023 года

Авторы

Состав команды (рекламодатель)
Маркетинговый директор: Трофименко Ирина.
Руководитель группы мобильного маркетинга: Денис Стуков.
Мобильный маркетолог: Апаричев Дмитрий.
Дизайнер: Петр Третьяков
Старший копирайтер: Павел Мигутин

Авторы:
Директор по стратегии: Елена Голубева.
Руководитель направления по работе с клиентами: Маргарита Измайлова.
Руководитель управления производства рекламы: Ульяна Кирпичёва.
Руководитель проекта «Нейромаркетинг»: Артём Павлов.
Креативный директор: Антон Федин.
Специалист проекта «Нейромаркетинг»: Анастасия Гарбузова.
Ведущий менеджер мобильной рекламы: Эдгар Маркарян.
Арт-директор: Юлия Дозорова.
Копирайтер: Ольга Швец.
Младший менеджер: Александра Епифанцева.

Ссылки

rutube.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции