Главное о кейсе
День инвестора — традиционное мероприятие Сбера, в рамках которого компания представляет Стратегию развития и дивидендную политику, делится планами по развитию отдельных направлений экосистемы, а также проводит онлайн-дискуссии с инвесторами и аналитиками.
В рамках Стратегии развития до 2026 года перед Сбером стоит задача стать одной из первых человекоцентричных компаний и теми, кто поможет человеку раскрыть свой потенциал и выжить в сегодняшнем мире избытка технологий и информации.
Нам же необходимо было снять ролик, который рассказывал бы о ключевой ценности Сбера — человекоцентричности во всём, что он делает. Эта ценность выражается в предназначении бренда — «служить не деньгам, а людям» — и его видении: «Дар есть у каждого, главное — помочь ему раскрыться. Тогда и мир будет прекрасным для всех».
Для выполнения поставленной задачи мы решили творчески переосмыслить биографию первого вкладчика Сберкассы — Николая Кристофари. Вжившись в его роль, мы провели сюжет через прошлое: детство, взросление, формирование убеждений и даже конфликт с отцом-художником. Важно было передать в кадре не только сами события, но и атмосферу времени, обстановку, эмоции.
По мере развития истории мы представили, как тот самый, первый денежный вклад Николая в Сберкассе помог юным творцам реализовать свой потенциал, а ему самому — продолжить дело отца и ощутить исполнение долга перед ним.
Чтобы зритель мог ощутить, как наследие Николая влияет на настоящее и будущее, мы представили в качестве преемника героя суперкомпьютер Christofari и рассказали, как технологии на его основе помогают раскрывать потенциал людей.
Ролик был показан на открытии Дня инвестора 2023 и получил положительный отклик от участников и зрителей мероприятия.
Как проект изменил жизнь пользователей
Благодаря проекту удалость донести до аудитории ключевую ценность бренда, лежащую в основе стратегии развития до 2026 г., и вызвать положительный эмоциональный отклик.
Бизнес-задача и ее решение
Креатив должен был построить знание о ключевой ценности бренда. В качестве решения мы выбрали формат игрового ролика с графической частью. Игровая часть помогла получить эмоциональный отклик от аудитории: сократить ментальную дистанцию между ней и Сбером, создать ощущение поддержки в борьбе с избыточной информационной нагрузкой и в реализации намеченных планов. Графическая часть позволила обратиться к одному из самых важных социальных дискурсов, с которым работает коммуникация бренда — ощущением потери картины будущего в стране вследствие напряженной геополитической обстановки.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы провели кропотливую работу над режиссурой, драматургией, декорациями и другими составляющими, формирующими впечатление зрителя. Это позволило передать зрителю не только исторические факты, но и дух времени, обстановку, эмоции.
C помощью нейросетей Sber AI и Stable Diffusion мы дополнили игровую часть ролика уникальной анимированной графикой, показывающей мир будущего и воскрешающей семью Кристофари.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Одним из ключевых требований к проекту была демонстрация влияния бренда на будущее людей и страны. В качестве решения мы предложили использовать не только сюжетное развитие, но и инновационные технологии Сбера — нейросети Sber AI — для создания визуального повествования.
Скриншоты