Главное о кейсе
Приложение “Клуб Друзей” уникально тем, что объединяет в себе программу лояльности и онлайн-магазин. Приложение установлено пользователями более 300 000 раз. “Клуб Друзей” завоевал звание лучшего промоприложения, FMCG-приложения и лучшего mobile / AR / VR / IoT-проекта (“Не выходя из дома”) на премии Tagline Awards 2020-2021.
В этом году мы полностью преобразили интернет-магазин, благодаря чему SPAR успешно завоевывает и развивает рынок онлайн-покупок.
— С момента запуска в 2020 году количество заказов и объем продаж в интернет-магазине выросли в 10 раз.
— Виртуальную карту в приложении применяют 55% покупателей торговой сети.
— Общая сумма потраченных бонусных баллов составила 579 685 при курсе 1 балл = 1 рубль.
— С апреля 2021 года SPAR отправил 1 881 253 электронных чека. Это позволило сэкономить 611,5 км чековой ленты, что составляет около 500 000 рублей.
---------------
The “Friends Club” app is unique as it combines a loyalty program and an online store. The app has been installed by users more than 300 000 times. “Friends Club” has become the best promotional app, FMCG-app and the best mobile / AR / VR / IoT-project at the Tagline Awards 2020-2021.
This year we completely transformed the online store, making SPAR successful and growing on the online shopping market.
— Since its launch in 2020, the number of orders and sales at the online store have increased 10-fold.
— 55% of SPAR customers use their virtual card in the app.
— The total amount of bonus points spent was 579,685 at a rate of 1 point = 1 ruble.
— Since April 2021, SPAR has sent 1,881,253 e-checks. This has saved 611.5 kilometers of check tape, which amounts to about 500,000 rubles.
Бизнес-задача и ее решение
Задача:
Разработать полностью нативный интернет-магазин внутри приложения “Клуб Друзей”, чтобы обеспечить покупателей удобным сервисом для совершения онлайн-покупок, не выходя из дома. Тем самым повысить лояльность пользователей приложения, а также увеличить частоту покупок, средний чек и продолжительность времени, проведенного в приложении.
Решение:
В 2020 году в рамках приложения и сайта программы лояльности “Клуб Друзей” была создана первая версия онлайн-магазина в WebView. В 2021-2022 году мы реализовали несколько крупных обновлений и сделали полноценный магазин с широким функционалом.
— Адаптивные баннеры
Мы разработали баннеры для главной страницы магазина, чтобы таргетированно взаимодействовать с пользователем. Баннер создается под конкретную распродажу или акцию: при нажатии на него покупатель с помощью диплинков переходит в каталог, к тематически сформированной подборке товаров (например, “всё для пикника”).
— Характеристики товара и рекомендации
В карточку товара добавили состав продукции, что особенно важно для покупателей, которые заботятся о своем здоровье, имеют аллергию на тот или иной ингредиент, а также ценят натуральный состав продукта. Кроме того, в карточке товара появились рекомендации, основанные на пользовательском опыте. Покупателю при выборе товара предлагается релевантная продукция, тем самым стимулируя его к совершению покупки и увеличивая средний чек.
— Избранные товары
Был создан раздел “Избранное”, куда пользователь может добавлять любимые продукты прямо из карточки товара, при необходимости проверять их наличие и сразу добавлять в корзину.
— Подтверждение возраста 18+
Также был расширен ассортимент, добавлена алкогольная продукция. Для доступа к разделу пользователь должен указать дату своего рождения и пройти возрастную проверку (18+). Если он не подтвердил совершеннолетний возраст, вся алкогольная продукция блюрится.
— Совместные покупки
Мы интегрировали опцию “Поделиться” товаром или целой продуктовой корзиной с любым человеком через мессенджер и личные сообщения. Если у получателя уже установлено приложение “Клуб Друзей”, открывается его корзина для сбора совместной корзины покупок. Если же приложение не установлено, предлагается это сделать, перейдя в App Store или Google Play. Таким образом мы расширяем охват аудитории и даем людям возможность согласовывать и совершать семейные покупки. Теперь можно отправлять близких в магазин за конкретным заказом, не составляя длинные списки продуктов.
— Забота о природе
Мы реализовали функцию отказа от печатных чеков и призываем аудиторию “сохранять природу вместе со SPAR”. Пользователю достаточно один раз настроить эту опцию, чтобы всегда автоматически получать электронные чеки при совершении покупок как онлайн, так и в офлайн-магазинах.
— “Умный” поиск товара
Следуя последним трендам, мы реализовали поиск товара через штрихкод. Находясь дома или в магазине сети, пользователь считывает штрихкод товара, открывает его карточку в каталоге и может добавить этот товар в свою корзину, если он есть в наличии.
— Способы доставки заказа
Помимо стандартной доставки курьером и самовывоза из магазина сети, мы ввели платную экспресс-доставку. Покупатель выбирает один из пяти возможных временных интервалов для приема заказа.
— Кошелек KD Pay: оплата заказов через СБП
В 2022 году состоялся долгожданный релиз — мы добавили в приложение Кошелек для удобной и безопасной оплаты покупок через Систему быстрых платежей.
Пользователь создает свой Кошелек и привязывает к нему банковский счет. Для привязки счета вводит паспортные данные, которые защищены кодом-паролем или биометрической аутентификацией. Можно привязать несколько счетов разных банков и переключаться между ними. Пополняется Кошелек через приложение банка, но оплачивать заказы можно и напрямую через СБП. При оформлении заказа нужно в качестве способа оплаты выбрать KD Pay.
Баланс Кошелька отображен на главной странице приложения, пользователь может посмотреть историю операций, отфильтровать их по типу, периоду и партнерам (SPAR, Семья и др.).
Кошельком оплачиваются и покупки на кассе: достаточно показать QR-код, чтобы списалась сумма заказа. Если в Кошельке не хватает денег, то недостающая сумма будет автоматически проведена через СБП.
Наша команда провела большую работу по обновлению интернет-магазина и сейчас продолжает заниматься детальной проработкой функционала и внедрением новых фич.
Стек технологий: Kotlin на Android, Swift на iOS.
---------------
Task:
Develop a fully native online store within the “Friends Club” app to provide customers with a convenient service for making online purchases without leaving home. In this way users loyalty increases, and for business goals it leads to the increase of purchases frequency, the average check and the length of time the customer spends in the app.
Solution:
In 2020 we created the first version of the online store in WebView as a part of the “Friends Club” loyalty program app and website. During 2021-2022 we developed new features, improved and made a full-fledged store with a wide range of functionality.
— Adaptive banners
We developed banners on the main page of the online store for user interaction. The banner is created for a certain sale or promotion: when a customer clicks on it, he is redirected to the catalog by deep links, to a specially arranged selection of products (for instance, “everything for a picnic”).
— Product cards and recommendations
The product card now includes the product composition, which is particularly important for the customers who care about their health and are allergic to certain ingredients, as well as for those who value the natural composition of the product. Moreover, we added recommendations to the product card based on user experience. The customer is offered relevant products, thereby is encouraged to make a purchase and increase the average check.
— Favorite products
The "Favorites" section was created where the user can add his favorite products directly from the product card, check their availability and immediately add them to the cart.
— Age verification 18+
The assortment was also extended: we included alcoholic products. The user needs to specify his date of birth and pass an age verification (18+). If the person has not confirmed his majority age, this section becomes unavailable for viewing and all alcoholic products are blurred.
— Joint purchases
We've integrated the "Share" option so that the user can share an item or an entire cart with anyone via messenger and private messages. If the recipient already has the “Friends Club” app installed, his cart opens and he may create a joint shopping cart or just "clear" his cart to add new items. If the app is not installed, you're offered to do it by visiting App Store or Google Play. This way we expand our audience and give people the opportunity to coordinate and make family purchases. Now you can send your relatives to the store for a specific order without having to make long grocery lists.
— Environmental protection
We've also implemented a feature that eliminates printed receipts and encourages the audience to "save nature together with SPAR". Users only need to set up this option once to automatically receive electronic receipts when making purchases both online and offline.
— Smart product search
Following a popular trend, we've implemented a barcode-based product search. Being at home or in a chain store, the user scans the product's barcode, opens its card in the catalog and can add this product to his cart if it's in stock.
— Delivery options
In addition to standard courier delivery and pickup, we have introduced paid express delivery. The customer chooses one of five possible time intervals to receive the order.
— KD Pay Wallet: paying for orders via SBP
In 2022 we made a long-awaited release - we added a Wallet to the app for convenient and secure payment for purchases via the Faster Payments System (SBP).
The user creates his Wallet and links a bank account to it. In order to do that he enters passport data protected by password code or biometric authentication. You can link several accounts of different banks and switch between them. The Wallet is replenished through the bank app, but you can also pay for orders directly through SBP. When placing an order, you need to select KD Pay as the payment method.
The balance of the Wallet is displayed on the main page of the application, the user can see the history of transactions, filter them by type, period and partners (SPAR, Family store, etc.).
The Wallet can also be used to pay for purchases at the cash register: it's enough to show a QR code to get the amount of the order written off. If there is not enough money in the Wallet, the missing amount will be automatically transferred through SBP.
Our team did a great job updating the online store and now we continue working on the functionality and implementation of new features.
Technology stack: Kotlin, Swift.
Прочая информация о кейсе
Мы начали сотрудничество с калининградской сетью супермаркетов SPAR в 2019 году и разработали мобильное приложение для оператора программ лояльности “Клуб Друзей” торговых сетей SPAR и Семья. “Клуб Друзей” стал эффективным инструментом взаимодействия с покупателями в цифровой среде и одним из самых популярных приложений в регионе.
На базе успешного приложения клиент решил развивать ecom-направление и в условиях пандемии оперативно запустил интернет-магазин. В MVP-версии приложения магазин представлял собой фрейм с мобильной версией сайта. Нашей команде предстояло перенести функционал сайта в приложение, усовершенствовать и сделать “Клуб Друзей” полноценным каналом продаж.
---------------
We started our partnership with SPAR Kaliningrad in 2019 and developed a mobile app for the operator of the loyalty program called "Friends Club" used by SPAR and Family supermarket chains. "Friends Club" became an effective tool for interaction with customers in the digital sphere and one of the most popular apps in the region.
Then the client decided to develop an ecom-component based on the successful app. So during the first wave of the pandemic an online store was quickly launched. In the MVP version of the app it was a frame from the mobile version of the site.
Our team had to transfer the website functionality to the app, improve it, and make “Friends Club” a full-fledged sales channel.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Мы уделяем большое внимание развитию канала ecom. Мы запустили его относительно недавно, поэтому перед нами и командой
Siberian.pro стояла амбициозная задача быстро догнать лидеров рынка с точки зрения уровня сервиса и UX/UI. И десятикратный рост этого направления подтверждает то, что мы отвечаем актуальным запросам наших покупателей. Сегодня благодаря различным фичам в приложении “Клуб Друзей” и автоматизации процессов сборки и доставки заказов в ещё одном приложении, реализованном с
Siberian.pro, SPAR ONLINE является прибыльным для компании направлением. Мы продолжаем развивать онлайн-сервисы в приложении и скоро запустим быструю доставку продуктов за 20 минут.
Дмитрий Салабаев, директор по инновациям SPAR-Калининград.
---------------
We pay a lot of attention to the development of the ecom channel. We launched it relatively recently, so we and the
Siberian.pro team had the ambitious task of quickly catching up with the market leaders in terms of service level and UX/UI. And the tenfold growth of this direction confirms that we are meeting the actual demands of our customers. Today, thanks to various features in the "Friends Club" app and automation of order picking and delivery in another app, implemented with
Siberian.pro, SPAR ONLINE is a profitable area for the company. We continue to develop online services in the app and will soon launch fast grocery delivery in 20 minutes.