Крупнейшая digital-премия в Европе

Разработка дизайна мобильного приложения «СОГАЗ — здоровье и страхование»

Заказчик: СОГАЗ
Исполнитель: Siberian
Share
Разработка дизайна мобильного приложения «СОГАЗ — здоровье и страхование»

Главное о кейсе

Мы разработали технические задания и UX/UI дизайн единого мобильного приложения «СОГАЗ — здоровье и страхование», после чего оно было успешно запущено в разработку клиентом.

В настоящий момент рейтинг приложения в App Store — 4.4. Также приложение входит в ТОП-40 самых скачиваемых приложений в категории “Финансы”.
---------------

We developed technical specifications and UX/UI design for a single mobile application "SOGAZ - Health and Insurance", after which it was successfully launched into development by the client.

The app is currently rated 4.4 in the App Store and is also counted among TOP 50 most downloaded apps in the “Finance” category.

Бизнес-задача и ее решение

Задача:

Разработать техническое задание, UX и UI дизайн для единого мобильного приложения «СОГАЗ — здоровье и страхование». Сделать удобный, интуитивно понятный интерфейс, чтобы клиенты компании легко решали все вопросы, связанные со страховыми продуктами: от онлайн-консультации с врачом до покупки полиса.

Решение:

Наша команда дизайнеров и аналитиков, совместно с экспертами «СОГАЗа», проанализировала материалы и требования бизнес-заказчика, а также смежных подрядчиков по бэкенду и мобильной разработке. На основании этих данных мы разработали CJM для разделов мобильного приложения: «Авторизация и регистрация в личном кабинете пользователя», «Мое здоровье», «Мои данные», «Купить», «Сервисные обращения», «Еще». Был разработан UI-кит, дизайн экранов приложения.

Мы спроектировали интерфейс приложения, которое помогает застрахованным в «СОГАЗе» людям следить за здоровьем и при этом экономить время:

— Телемедицина
Пользователи консультируются со специалистами с помощью видео- и аудиосвязи, а также текстового чата, загружают файлы для исследования и получают заключения врача в режиме 24/7.

— Запись в клинику
Легко выбрать подходящую клинику или добавить новую, которая не включена в полис. За последний год мощно развился customer journey записи к врачу: теперь можно выбрать не только удобную дату, но и конкретное время.

— Цифровая медкарта
Медицинские данные — заключения врачей, анализы, прививки — хранятся в единой медкарте пользователя. Отдельно представлена медкарта ребенка, если у него есть полис ДМС.
Если изначально у заключений и анализов добавлялась только дата с изображением, то в 2022 году мы сделали полноценные удобные флоу. Теперь все данные интегрированы, анализы связаны с консультациями.

— Полисы, уведомления и поддержка
Все полисы пользователя хранятся в одном приложении — оно подскажет, когда нужно продлить полис, какие услуги в него входят. По любому вопросу можно обратиться в чат поддержки или создать обращение по страховому случаю.

— Живая лента событий
Недавно в приложении появился Таймлайн — лента связанных с полисом событий, насыщенная удобным и понятным функционалом.

— Карты с геолокацией
Мы внедрили геолокацию на картах во всем приложении, у клиник — значки платных услуг. Добавили адреса и контакты многочисленных филиалов крупных клиник.


Так, в 2021 году мы подготовили подробные технические задания для реализации функционала ключевых разделов в новом приложении, а также интеграции его с бэкендом. Сроки запуска нового мобильного приложения были сжатыми, в процессе работы шла тесная коммуникация со смежными командами разработки.

С тех пор развитие приложения продолжается. Сейчас наши дизайнеры и аналитики работают над улучшением дизайна и сервиса в мобильном приложении для клиентов «СОГАЗа».

---------------

Task:

Develop technical specifications, UX and UI design for the unified mobile application "SOGAZ — Health and Insurance". Make a user-friendly, intuitive interface so that the company's clients could easily solve all issues related to insurance products: from online consultation to policy purchase.

Solution:

Our team of designers and analysts, together with SOGAZ experts, has analyzed the materials and requirements of the business client and related backend and mobile development contractors.
Based on this data, we developed CJM for the mobile app’s sections: "Authorization and registration in the user's personal account", "My health", "My data", "Buy", "Service appeals", "More". The UI-kit and the design of the application screens were developed.

We designed an application interface that helps people insured with SOGAZ keep track of their health, saving them time at the same time:

— Telemedicine
Users consult with specialists via video, audio, and text chat, upload files for examination, and receive doctor's reports 24/7.

— Clinic Appointments
It's easy to choose the right clinic or add a new clinic that's not included in the policy. Over the past year, the customer journey to the clinic appointment have evolved: you can now not only choose a convenient date, but also a specific time.

— Digital medical record
Medical information such as doctor's reports, tests and vaccinations is stored in the user's unified medical record. The child's medical record is presented separately if the child has an VMI policy.

While initially only the date with an image was added to the reports and tests, in 2022 we made full-fledged convenient flow. Now all data are integrated, and tests are linked to consultations.

— Policies, notifications, and support
All user policies are stored in one application — it will inform you when you need to extend the policy and what services it includes. You can use the support chat or create an appeal regarding an insured event for any question.

— Timeline
Recently a Timeline was added to the application. It is a live feed of policy-related events, packed with convenient and easy-to-understand functionality.

— Maps with geolocation
We've implemented geolocation on maps throughout the app, and clinics got icons for paid services. We have added addresses and contacts of numerous branches of major clinics.


So, in 2021, we have prepared detailed specifications to implement the functionality of the above-mentioned sections in the new application, as well as its integration with the backend.
The timeline for launching the new mobile app was tight, and we communicated closely with related development teams during the work.

Now the development of the app continues: our designers and analysts are working on improving the design and service of the mobile application for SOGAZ clients.

Прочая информация о кейсе

АО «СОГАЗ» — крупнейшая в России страховая компания федерального уровня.
В 2021 году наша команда приступила к объединению функционала двух мобильных приложений «СОГАЗа». Нам предстояло разработать единый мобильный сервис для платформ iOS и Android, переосмыслить и создать качественный UX/UI дизайн. Также мы отвечали за аналитическую часть и подготовку технический заданий.
---------------

SOGAZ INSURANCE is the largest federal-level insurance company in Russia.
In 2021 our team began work on combining the functionality of two SOGAZ apps and developing a single mobile application for iOS and Android.
We were tasked to reconsider and create a high-quality UX/UI design for the new app, as well as to support the app’s development in terms of analytics, refining terms of reference and design.

Скриншоты

Share

Номинации

Совершенное исполнение (Craft) → Лучший дизайн

Дата запуска

28 мая 2021 года

Авторы

Андрей Трушин, Анастасия Муксунова, Лёша Рева, Анастасия Русских, Кристина Рукавишникова, Олег Глущенко, Андрей Огородников, Богдан Спиридонов, Карина Ильина, Артемьева Юлия, Эльза Нарышева, Иварс Бурденюк

Приложение

Ссылки

apps.apple.com