Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение «Подели»

Заказчик: «Подели»
Исполнитель: SimbirSoft
Share
Мобильное приложение «Подели»

Главное о кейсе

BNPL-сервис «Подели» первым в России запустил оплату покупок по частям в офлайн-магазинах, а мы помогаем ему в разработке.

Как проект изменил жизнь пользователей

Сервис «Подели» предлагает новый удобный способ оплаты в онлайн- и офлайн-магазинах: клиент оплачивает в момент покупки лишь 25% её стоимости, а остальное возвращает сервису равными платежами без переплат с интервалом две недели. Благодаря этому клиенты могут не откладывать покупки, которые превышают текущий бюджет, а бизнес получает рост среднего чека и лояльности покупателей. Мы же помогаем сервису «Подели» поддерживать высокие темпы роста.

Бизнес-задача и ее решение

Разработать мобильное приложение, с которым клиенты «Подели» смогут легко пользоваться всеми возможностями сервиса.

Сервис «Подели» – это набор взаимосвязанных систем: мобильное приложение, бэкенд-часть (микросервисы, Camunda), CRM, веб-приложение. За каждый подпроект отвечает обособленная команда, поэтому на начальном этапе было важно детально вникнуть в связи между этими командами и различные этапы бизнес-операций, чтобы минимизировать рассинхронизацию при разработке.

Кроме того, бизнес-требования часто обновляются с учётом актуальных потребностей пользователей, и эту особенность проекта также нужно было учесть в работе.

Когда проект только запускался в апреле 2022 года, на рынке ещё не было продуктов с подобной функциональностью. Её предстояло разработать с нуля:
• продумать дизайн вместе с продакт-менеджерами и дизайнерами;
• тщательно проработать пользовательские сценарии и фичи;
• протестировать гипотезы.

Одна из гипотез заключалась в том, что лояльность пользователей можно повысить, если дать им возможность уменьшать сумму разового платежа за небольшую доплату. Кроме того, это помогло бы выделить сервис на фоне конкурентов.

Так появилась одна из функций, которые отличают «Подели» от остальных BNPL-сервисов, – деление оставшейся к оплате суммы на большее количество платежей с тем же интервалом в 14 дней.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Поэтапно были реализованы:
• регистрация и профиль покупателя,
• стандартные и специальные функции,
• оплата офлайн-покупок,
• редизайн,
• шаблонизация (упрощенный вариант Server-Driven UI – вариант разработки, при котором бэкенд может управлять интерфейсом).

В стандартный набор функций входит:
• деление оплаты покупки на четыре равных платежа;
• график платежей;
• история покупок;
• список магазинов-партнёров;
• возможность привязать и отвязать карту в профиле пользователя.

Специальные опции:
• «Шестёрка», «Восьмёрка», «Десятка», «Двадцатка» – возможность разделить оставшуюся сумму на большее количество платежей;
• «Скидка» – активация скидки на покупку при оформлении Альфа-Карты через сервис «Подели»;
• «Сдвиг» – перенос ближайшего платежа ещё на две недели;
• другие опции.

Стандартный набор дублируется в веб-приложении «Подели».

Одна из основных задач сейчас – оптимизация процессов и поддержка качества сервисов «Подели» на всех этапах реализации.

Первую версию приложения разрабатывал другой подрядчик. Было необходимо определить узкие места в продукте и в процессах разработки и предложить изменения – это помогло улучшить взаимодействие внутри команды и эффективнее распределять ресурсы.

Кроме того, мы наладили взаимодействие с другими командами разработки многокомпонентного продукта без потери качества на стыках частей продукта: был пересмотрен подход и зоны ответственности при интеграционных тестах между компонентами и мобильным приложением, обогащены сквозные сценарии и кейсы тестирования.

В результате мобильные приложения перестали тестироваться оторвано от модели потоков данных, охватывающей все компоненты продукта, при «касании» покупателя в мобильных приложениях для разных операционных систем, выделены целевые типы устройств для проведения проверок и многое другое.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

В июне 2022 года вышло мобильное приложение «Подели» 1.2.0 – в нём мы сосредоточились на исправлении багов предыдущей версии и улучшении процесса регистрации новых пользователей, а также выпускали промо-акции в соответствии с планом бизнеса.

В следующих релизах внедрялись новые функции, которые улучшат пользовательский опыт и выделят сервис среди аналогов:
• оплата офлайн-покупки по QR-коду;
• активация скидки для пользователей, которые оформят и привяжут Альфа-карту через сервис «Подели»;
• сдвиг ближайшего платежа на 14 дней;
• перенос даты списания на другой удобный день. 

Открытость клиента к предложениям и идеям позволила совместно выстроить процессы разработки и тестирования так, чтобы ускорить time to market без потери качества. В среднем время имплементации фичи, затрагивающей изменения логики бэкенда и соответствующего поведения приложения, уменьшилось на 17%. Согласно оценке клиента, повышение удобства сервисов помогло кратно увеличить аудиторию «Подели».

Прочая информация о кейсе

Проект в цифрах:
1 год работы над проектом
18 специалистов на проекте
20+ тысяч тест-кейсов написано

Скриншоты

Share
Золото
• Лучший аутстаф-проект
Tagline Awards 2023

Дата запуска

15 мая 2023 года

Авторы

NDA

Приложение

Номинации

IT-решения, разработка и интеграция → Аутстаф-проект
Mobile, AR, VR, IoT → Ритейл и e-commerce
Mobile, AR, VR, IoT → Банки, финансы и страхование

Ссылки

play.google.com
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг