Главное о кейсе
Успешно реализовали несколько сотен фич, помогли выстроить процессы между несколькими командами и сократили time to market на 17%, а веб-версию продукта выпустили за 2,5 месяца.
За эти 2 года проверено более 100 различных гипотез, не все из которых «зашли» пользователю.
Результаты сотрудничества Подели и SimbirSoft на текущий момент следующие:
- Сокращение time to market на 17%
- Более 70000 партнеров сервиса
- Индекс удовлетворенности клиентов — 9,5 из 10
- Уровень сервиса — 10 из 10
- Оценка работы специалистов — 9 из 10
Как проект изменил жизнь пользователей
Сервис Подели предлагает удобный способ оплаты в онлайн- и офлайн-магазинах: это также удобно и быстро, как оплата обычной банковской картой. Клиент оплачивает в момент покупки лишь 25% её стоимости, а остальное оплачивает сервису тремя равными платежами без переплат с интервалом две недели в течение 2-х месяцев. Благодаря этому клиенты могут не откладывать покупки, а бизнес получает рост среднего чека и лояльность покупателей.
Сейчас сервис «общается» с пользователем через мобильные приложения: запрашивает отзыв, присылает и сохраняет в отдельном разделе персональные пуши, уведомляет о временной недоступности и восстановлении приложения, напоминает о дате ближайшей оплаты.
Кроме того, Подели предоставляет пользователю возможность эффективно управлять своими покупками и даёт возможность выбирать товары и партнёров. Он постоянно улучшается на основе проверок рабочих гипотез и обратной связи от пользователей. Мы же помогаем сервису Подели поддерживать высокие темпы внедрения изменений.
Бизнес-задача и ее решение
Задача — помочь командам разработки сервиса в формировании процессов и ускорении выпуска новых фич на рынок.
«Время — деньги» — это не просто расхожая фраза, когда дело касается стартапа. Чем короче time to market, тем больше шансов на выживание. Для партнёров и покупателей высокое качество и скорость предоставляемых услуг имеют ключевое значение. Ведь всё это напрямую влияет как на доверие пользователей, так и их удовлетворение от работы с сервисом.
Сервис Подели — набор взаимосвязанных систем: мобильные приложения, frontend- и backend-части, CRМ. Было много задач, которые требовалось реализовать качественно в достаточно сжатые сроки.
Проектирование велось при активном участии заказчика. В Подели работают сильные продакты, которые глубоко понимают психологию и поведение пользователя, могут подробно описать требования к прототипу на основе CJM.
Подели взяли на себя часть, связанную с управлением и развитием продукта, мы же согласовывали реализацию и помогали с технической частью, а также привнесли кусочки своей отлаженной культуры разработки и обогатили процессы разработки Подели.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы принесли в проект и внедрили в разработку мобильных приложений:
- Практику непрерывной интеграции (continue integration) для раннего выявления дефектов на стыках продукта до того, как они «ударят по бюджету»
- Процессы функционального и регрессионного тестирования
- Процесс подготовки и выпуска релизов
- Процесс код-ревью
- Статический анализатор кода в обе платформы, чтобы зафиксировать кастомные требования к коду и не дать ревьюеру отклониться от правил
Чтобы упростить техническое взаимодействие, провели «генеральную уборку» в коде — рефакторинг.
С каждым релизом скорость росла, потому что мы подкручивали «гайки» в процессах. Например, сделали упрощенный вариант Server-Driven UI, чтобы backend мог оперативно управлять интерфейсом. Шаблонизация упростила и ускорила работу, а единый подход в обработке ошибок позволил действовать на опережение. Мы устраняли баг до того, как о нем сообщали пользователи. За все время работы не было ни одной блокировки из-за качества работы приложения.
Кроме того, работу ускоряют и новые подходы и фреймворки, которые мы внедряем в разработку. Например, с 2024 используем Jetpack Compose в Android-разработке и сокращаем время на написание кода.
В gitflow процесс выстроили так: как только задачи проходили в ветке функциональное тестирование, ветка сливалась в develop, затем регресс и релиз. Пока шли регресс и релиз, мерджить другую ветку, готовую к релизу, было нельзя. Схема оказалась максимально рабочей.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Подели решили проработать веб-версию приложения, чтобы предоставить пользователям удобный доступ к дополнительным функциям. Изначально в проекте был только условный лендинг с урезанной функциональностью, что ограничивало возможности пользователей. Новая веб-версия же обеспечивает простоту навигации и доступ к личному кабинету, где пользователи смогут управлять своими данными и получать актуальную информацию об акциях партнеров.
За 2 дня мы собрали команду для разработки веб-версии. Для такого неординарного ускорения у нас была заготовлена база знаний по проекту, и выстроен быстрый онбординг. Как результат, текущие специалисты тратят минимальное время на объяснения, не отвлекаясь от работы. А новый разработчик не «простаивает» по 20 дней в ожидании ответов, а сразу начинает приносить пользу проекту.
Всего за 3 дня мы подключили команду из 4 разработчиков и тимлида, а также 2 тестировщиков. Веб-версию запустили за 2,5 месяца.
Скриншоты