Главное о кейсе
Реализованное решение — это уникальный VR-тренажёр, с помощью которого пользователь сможет отработать оперативные действия согласно протоколам безопасности.
Мы создали дизайн виртуального помещения согласно референсам настоящего помещения буровой нефтедобывающей станции. Совместно с инженерами предприятия сформулировали сценарий, отражающий ключевые моменты оперативных действий работников при ликвидации ЧП.
После релиза тренажера совместно с инженером по безопасности и охране труда мы провели исследования.
На технических занятиях по охране труда выделили две группы сотрудников предприятия по 10 человек в каждой. Первая группа проходила курс обучения действиям в чрезвычайной ситуации по учебникам и инструкциям, вторая группа — в VR-тренажере.
В конце обучения две группы испытуемых прошли экзамен на знание темы. В группе, которая проходила обучение с помощью VR-тренажера, количество сдавших экзамен на 100 баллов было выше на 40%, чем в группе обучающихся по учебникам.
Сотрудники предприятия отрабатывают действия при возникновении ЧП на созданном VR-тренажере. Впоследствии это поможет выполнять отточенные действия при возникновении реальной чрезвычайной ситуации.
Как проект изменил жизнь пользователей
Через некоторое время после внедрения VR-технологий в обучение сотрудников предприятия мы взяли интервью у нескольких человек, которые обучались с применением новых технологий.
Сотрудники отмечали, что после использования VR в обучении стали лучше ориентироваться в предметной области, увереннее чувствовать себя и точнее действовать во время работы в опасных условиях, так как наглядно видели контекст и результаты действий в VR без угрозы для жизни.
Бизнес-задача и ее решение
Бизнес-задача — подготовить сотрудников к ЧП, научить их отработке действий при возникновении ЧС.Задача в контексте разработки — создать реалистичный VR-тренажер, который позволит эффективно обучать сотрудников предприятия выполнению логически правильных действий в чрезвычайной ситуации.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В процессе реализации проекта мы опирались на следующие этапы.
• Оформление и утверждение сценария тренажера и его визуального концепта (3 дня).
• Прототипирование сценария в виде механик тренажера (2 недели).
• Создание сцены для тренажера, визуальной составляющей всего приложения — от UI до 3D-объектов для наполнения сцены (2 недели параллельно с прототипированием сценария).
• Внесение правок от клиента на основе прототипа. Оформление в полноценный продукт (1 неделя).
• Тестирование и правки после сценария (2 недели).
Используя следующие технологии, мы создали уникальный в своем роде VR-тренажер:
• UNITY
• C#
• Мультиплатформа OPENXR
• INTERACTION TOOL KIT
• .NET STANDARD 2.1
• GIT
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
В процессе работы с заказчиком мы выяснили, что людям, которые до этого не имели дело с VR-тренажерами, трудно представить, как он должен выглядеть и как грамотно и понятно описать детальный сценарий для тренажера.
Мы перепробовали разные подходы к составлению и форме ТЗ, но самым удачным решением было оформить документ в формате сценариев, используемых в киноиндустрии, где мы описываем сцену, действующие лица, реквизит (интерактивные элементы) и события вместе с репликами действующих лиц.
Это было для нас открытием, после чего процесс разработки стал быстрее, легче и понятнее как для клиента, так и для команды разработки.
Скриншоты