Главное о кейсе
На старте сотрудничества «Чудо Доктор» была небольшой клиникой в Москве, открытой в 2017-м году. Тогда же был сделан сайт клиники, который был передан нам на продвижение.
Особенности проекта:
- Несетевая моноклиника в центре Москвы. Меньшее количество направлений, услуг, врачей, оборудования и филиалов, чем у конкурентов-сетевиков.
- Высококонкурентная тематика, в том числе с крупными медицинскими агрегаторами:
docdoc.ru,
prodoctorov.ru,
krasotaimedicina.ru и др.
- Постоянные жесткие атаки конкурентов в течение года ввиду возросшей видимости сайта в поисковой выдаче: накрутка некачественных ПФ конкурентами, DDOS-атаки.
- Менее развитая структура сайта ввиду отсутствия части направлений и услуг.
Как проект изменил жизнь пользователей
В этом году основной акцент был сделан на сложных интеграциях с CRM системами клиента. Это позволило пользователям:
- Всегда получать актуальную информацию о расписании всех врачей клиники, ценах, отзывах и акциях.
- Оперативно получить медицинскую помощь: записаться онлайн к любому врачу клиники, вызвать врача на дом и получить онлайн-консультацию.
- Оперативно получать результаты медицинский обследований и результаты анализов.
- Повысить качество сервиса при оказании медицинских услуг: онлайн-оплата, депозитный счет, вызов такси и т.д.
Бизнес-задача и ее решение
Бизнес-задачи клиента:
- Увеличить видимость сайта среди конкурентов.
- Обеспечить рост посещаемости сайта из поиска.
- Увеличить количество первичных обращений в клинику.
- Увеличить оборот клиники за счет маркетинговых инструментов.
С 2018 года мы увеличили трафик с поисковых систем по небрендовым запросам с 18 тысяч визитов в месяц до 1 703 088 в октябре 2024.
РЕЗУЛЬТАТЫ 2023/2024
Прирост органического трафика в октябре 2024 года составил 180% относительно аналогичного периода 2023 года.
Прирост обращений с SEO-канала за 2024 год - 148% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года.
В 2024 году было проработано 992 новые страницы суммарным объемом более 10 миллионов знаков, которые стали приносить нам 860 000+ новых визитов в месяц.
ТОП-10 Яндекс
86 188 → 216 941
ТОП-10 Google
124 646 → 238 063
Поисковый трафик
8 385 375 → 15 056 401
Обращения
156 628 → 231 202
Сайт клиента был удостоен награды на конференции Optimization как сайт, показавший самый динамичный рост в поиске среди медицинских сайтов 2024.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Сложность задачи: обеспечить дальнейший рост хорошо выведенного проекта
Что было сделано:
Для более бизнес-ориентированного SEO мы начали эволюцию KPI – от позиций и трафика к лидам и продажам.
Создали приборную панель по совокупности индикаторов:
Влияние роста позиций на трафик, лиды и записи на прием
Выделение наиболее конверсионных запросов в записи на прием
Перестройка приоритетов в SEO под группы запросов по наиболее выгодным для клиента направлениям и наиболее конверсионным запросам
Маркетингового ориентированное SEO – CJM для построения SEO-стратегии.
На основании пути клиента (CJM) формировали семантику и приоритеты по созданию и выводу страниц. Немалое количество записей идет при втором и третьем посещении сайта.
Подготовка к Core-апдейтам Google – улучшение качества контента и EEAT-факторов.
Регулярный пересмотр контента и улучшение его характеристик. Удаление и переработка оборотов и тем, которые могут быть истолкованы, как неправильные. Именно такие работы привели к существенному росту в Google при апдейте в летом 2024 года.
Продолжение создания контента под запросный индекс.
Широта охвата темы является одним из влиятельнейших факторов для ранжирования и в Яндексе, и в Google. Мы продолжили расширять и обогащать направления полезными страницами и по направлениям услуг и по информационным направлениям
Постоянный контроль скруток/атак ПФ.
Как один из лидеров, сайт постоянно подвергается разного рода атакам. Мы регулярно обновляли и корректировали защиту. Мы построили несколько уровней безопасности и отсечки атак роботов.
Максимальное естественное развитие сайта.
Скорость наращивания ссылочной массы и расширение контента должна быть максимально естественной. Проведение аудита лучших практик среди конкурентов или аналогичных сайтов в других тематиках позволила рассчитать оптимальную скорость развития сайта.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Главный инсайт: контент недооцененный фактор ранжирования.
Игнорирование нюансов начиная от подачи информации (чтобы показать экспертность) и заканчивая широтой охвата темы является одним из ключевых факторов успеха. Пренебрежение нюансами может заруинить всю SEO-стратегию.
Причем, здесь важна и команда редакторов/копирайтеров с медобразованием и работа оптимизатора.
Высококачественный клиентский сервис влияет на продвижение сайта.
Большое количество удовлетворенных клиентов, хорошие отзывы, возвращаемость аудитории формируют высокий уровень доверия к сайту со стороны поисковых систем.
Система управления проектом может стать узким горлом всей SEO-стратегии.
В нашем случае высокий уровень вовлеченности со стороны команды клиента позволил быстро решить все основные проблемы. Немалое количество проектов не достигает результата, т.к. не построена система управления между командой заказчика и командой исполнителя.
Текущая доступность работы
https://doct.ru/
Скриншоты