Крупнейшая digital-премия в Европе

«Нашенька»: перезапуск социальных сетей птицефабрики «Северная»

Заказчик: Птицефабрика «Северная»
Исполнитель: SMMashing
Share
«Нашенька»: перезапуск социальных сетей птицефабрики «Северная»

Главное о кейсе

Птицефабрика «Северная» — крупнейшее предприятие по выпуску мяса цыплят-бройлеров в СЗФО, входящее в 10-ку лидеров страны в рейтинге Национального союза птицеводов.

За время ведения проекта нам удалось перезапустить работу социальных сетей бренда и выстроить новую эффективную систему взаимодействия бренда Птицефабрика «Северная» с пользователями.

Для решения задач мы использовали комплексный подход, соединяя вовлекающие и рекламные механики для получения наилучшего результата.

1. Суммарный прирост подписчиков во всех профилях (VK, OK, TG) + 67 000 (33 000 > 102 000);
2. VK ER Reach — 1,81% (рост с 0,21%);
3. VK CPF — 37 рублей;
4. Показатель дочитывания рассылок VK — 85%;
5. 50М+ рублей — суммарный доход от комплексной работы с SM.

Как проект изменил жизнь пользователей

Постепенно мы наращивали знание о бренде, укрепляли имидж на рынке и рассказывали про преимущества Птицефабрики «Северная», используя комплекс digital-инсутрументов:

— контент-макретинг (VK, OK, TG);
— комьюнити-менеджмент;
— рассылки VK;
— фотопродакшн;
— таргетированная реклама;
— посевы в локальных и тематических сообществах;
— работа с инфлюенсерами;
— спецпроекты с геймификацией.

Осенью 2023 года интернет-магазин Птицефабрики «Северная» вырос и перезапустился под самостоятельным брендом — «Нашенька», поэтому мы помогли нашему клиенту произвести плавный перезапуск социальных сетей, чтобы подготовить пользователей и до минимума снизить негативные реакции аудитории.

Благодаря нашей работе конечные потребители имеют возможность оперативно общаться с брендом, удобно делать заказы продукции как в социальных сетях, так и в обновленном интернет-магазине, включаться в тематические активности и сохранять статус постоянного клиента с максимальным уровнем преимуществ.

Бизнес-задача и ее решение

Период реализации проекта можно поделить на 3 больших этапа:
1. Систематизация работы с социальными сетями;
Март — Декабрь 2022
— перезапуск работы социальных сетей бренда;
— активное развитие пустых профилей в Одноклассниках и Telegram;
— увеличение узнаваемости бренда;
— увеличение эффективного охвата и рост базы подписчиков.

2. Плановый рост показателей и работа с узнаваемостью бренда «Северная»;
Январь — Октябрь 2023
— увеличение вовлечённости ЦА;
— увеличение трафика на сайт интернет-магазина;
— выстраивание системы онлайн-коммерции внутри VK;
— увеличение узнаваемости бренда;
— увеличение эффективного охвата и рост базы подписчиков во всех социальных сетях;
— разработка стратегии плавного ребрендинга интернет-магазина Птицефабрики «Северная» в бренд «Нашенька».

3. Разработка и реализация стратегии ребрендинга до маркетплейса с локальными фермерскими продуктами «Нашенька».
Октябрь 2023 — по настоящее время
— увеличение узнаваемости бренда «Нашенька»;
— увеличение трафика на сайт интернет-магазина;
— увеличение доли продаж через SM-каналы.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Таргетированная реклама
— Ключевые показатели: подписки, переходы и показы
— Период: Апрель 2022 – Ноябрь 2023

VK / 34 741 > 93 314
VK Прирост / 58 573

ОК / 13 > 5 250
OK Прирост / 5 237

TG / 20 > 2 936
TG Прирост / 2 916

Вовлекающие механики
Весь период ведения мы запускали конкурсы, тестировали различные призы и использовали простые механики, чтобы участие приняло как можно больше пользователей.

С апреля 2022 года по ноябрь 2023 года в конкурсах VK приняли участие 42 270 человек без учёта day-to-day активаций.

С начала ведения сообщества ВКонтакте показатель ER увеличился с 0,21% до 1,81%, а показатель органического охвата изменился с 83 638 человек в апреле 2022 года до 345 721 человек в ноябре 2023 года.

Рассылки в сообществе ВКонтакте
Рассылки ВКонтакте мы начали запускать в июле 2022 года. За всё время ведения данный инструмент принёс нам большое количество переходов на сайт и покупок. В общей сложности мы получили 767 покупок. Число подписчиков рассылки было увеличено с 0 до 2 614 человек.

Средний % дочитываний — 85%
Количество переходов — 9 199

Посевы и инфлюенсеры
Для привлечения новых подписчиков на TG-канал мы размещали посевы в городских каналах Санкт-Петербурга. Тестировали различные УТП: со скидками, промокодами и акциями, рецептами, имиджевую информацию о компании, розыгрыши и конкурсы. Выявили, что лучше всего себя показывают анонсы розыгрышей продукции на канале. За период размещения посевов средний СPF составил 290 рублей.

Мы наращивали знание о компании, укрепляли её имидж на рынке и рассказывали про преимущества вместе с Питерскими инфлюенсерами. За период работы с блогерам, удалось охватить 1М+ человек, получить 100к+ взаимодействий и 6к+ переходов на сайт интернет-магазина.

В основном, блогеры реализовывали и делились вкусными рецептами из куриного мяса, но мы не ограничивались в креативе, стараясь акцентировать внимание на главных особенностях интернет-магазина, а именно – свежести. Таким образом, у блогеров вышли публикации с концепцией «Северная=свежесть», где инфлюенсеры рассказывали с чем у них ассоциируется слово «свежесть».

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

В ноябре 2023 года интернет-магазин Птицефабрики «Северная» вырос и перезапустился под самостоятельным брендом — «Нашенька».

Мы решили плавно подготовить аудиторию к обновлению, использую комплекс digital-инструментов.

Например, ввели новые рубрики:
«Историческая справка» — рассказ об истории Птицефабрики от основания до дня перезапуска интернет-магазина;
«Мы вас услышали» — рубрика с акцентом на комментарии подписчиков в качестве обоснования расширения ассортимента.

Также мы постепенно меняли визуальный стиль сообществ: делали другие акценты, добавляли актуальные элементы и цвета.

Конкурсы и активации были адаптированы под расширение ассортимента: мы разыгрывали в большей степени продукцию партнёров и шифровали в играх название будущего бренда.

Статистика: за период реализации стратегии нам удалось не только сохранить количество и активность аудитории (% отписок и ER остались на прежнем уровне), но и снизить среднюю стоимость подписчика ВКонтакте:

CPF (июнь — август 2023) = 90 руб.
CPF (сентябрь — ноябрь 2023) = 45 руб.

В Telegram за счёт посевов про обновление бренда нам удалось снизить CPF на 36% по сравнению с предыдущим периодом

CPF (ноябрь 2023) = 318 руб.
CPF (октябрь 2023) = 483 руб.

Большинство комментариев на тему обновления были позитивными, аудитория тепло встретила изменения.

Текущая доступность работы

https://vk.com/ao_severnaya

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучшее Social Media FMCG-бренда
Tagline Awards 2023

Дата запуска

1 февраля 2022 года

Авторы

Команда агентства SMMashing Media

Номинации

Social Media → Ведение страниц и групп
Social Media → FMCG

Ссылки

vk.com
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг