Крупнейшая digital-премия в Европе

Ural Digital Weekend

Заказчик: Spectr
Исполнитель: Spectr
Share
Ural Digital Weekend

Главное о кейсе

Собрали более 300 участников: разработчики, управленцы, собственники и топ-менеджеры digital-продакшнов.

На мероприятии выступили спикеры из: Яндекс, X5 Group, VK, Ozon, Skillbox, BSL, 65apps, Globus, AWG, e-Legion, Тэглайн, ARTW, Doubletapp, Extyl, JetStyle, Creative, Userstory, Spectr, Artsofte, EvApps, Hawking Bros, Wemakefab, Coding Team, Itrum, Flexiana, Centra.ai, DecorMatters, AdTech Holding, «Школа сильных программистов», Result School.

Трансляции и опубликованные записи докладов конференции на данный момент набрали суммарно более 50 000 просмотров.

В первые же дни после конференции мы получили много положительного фидбэка от участников и спикеров.
Ural Digital Weekend 2023 — будет!


More than 300 participants gathered: developers, managers, owners and top managers of digital productions.

Speakers from: Yandex, X5 Group, VK, Ozon, Skillbox, BSL, 65apps, Globus, AWG, e-Legion, Tagline, ARTW, Doubletapp, Extyl, JetStyle, Creative, Userstory, Spectr, Artsofte, EvApps, Hawking Bros, Wemakefab, Coding Team, Itrum, Flexiana, Centra.ai, DecorMatters, AdTech Holding, School of Strong Programmers, Result School.

Broadcasts and published recordings of conference reports have so far received a total of more than 50,000 views.

In the very first days after the conference, we received a lot of positive feedback from participants and speakers.
Ural Digital Weekend 2023 - will be!

Бизнес-задача и ее решение

Провести большую IT-конференцию, собрать на ней максимально сильный состав спикеров со всей России и показать, что Пермь может стать заметной меткой на IT-карте России и точкой притяжения для айтишников со всей страны.

ПОТОК «РАЗРАБОТКА»

При формировании программы секции разработка перед нами стояла очень сложная задача: сделать ее полезной и актуальной для широкого круга разработчиков. Нам было важно, чтобы каждый разработчик независимо от стека и специфики работы увидел ценность в контенте и получил новые инсайты, благодаря конференции.
Мы собрали сильный состав спикеров и постарались сделать сбалансированную с точки зрения направлений разработки программу. В программе были как доклады для разработчиков определенного стека, так и доклады, ориентированные на широкий круг разработчиков.

ПОТОК «ВОРКШОПЫ И МАСТЕР-КЛАССЫ»

Мы не хотели делать еще один классический поток с докладами (пусть даже с какими-то интерактивами от спикера и лайв-кодингом), мы хотели сделать что-то уникальное и максимально полезное для слушателей в прикладном плане. Поэтому реализовали формат, где несколько спикеров на протяжении дня последовательно продемонстрировали полный цикл разработки и релиза веб-приложения. При этом мы выстроили подачу и контент таким образом, чтобы:
— весь цикл был полезен и реализуем для слушателя, который на протяжении дня участвует во всех воркшопах;
— каждый воркшоп в отдельности представлял собой ценность по узкой тематике в отрыве от контекста конференции.
​​За организацию воркшопа по разработке бэкенда мы взялись своими силами и подключили нашего ведущего backend-разработчика — Максима Ибрагимова, который заложил фундамент для будущего проекта и продемонстрировал процесс разработки Rest API.

Для проведения воркшопа по фронтенду в Пермь приехал Владилен Минин, основатель Result School и автор одноименного YouTube-канала (200+ тысяч подписчиков), и 2,5 его часа воркшопа пролетели на одном дыхании — он прекрасно умеет показывать и объяснять простыми словами сложные вещи!
Изюминкой потока стал воркшоп, где наш коллега из VK Cloud Solutions Алексей Кузнецов продемонстрировал полный цикл релиза приложений: от сборки до публикации в облаке и настройки CI/CD.

ПОТОК «УПРАВЛЕНИЕ БИЗНЕСОМ»

Нам важно было сделать конференцию не только про разработку, но и про управление бизнесом в аутсорс-разработке. Общаясь с участниками рынка по поводу тематики докладов, часто приходилось слышать полярные мнения: кому-то был нужен контент в рамках актуальной повестки про кризис, а кто-то, напротив, ничего не хотел о нем слышать.
Мы решили посвятить контент потока лучшим практикам, которые позволяют продакшну стабильно расти и развиваться независимо от уровня глобальной неопределенности. При этом контент мы сосредоточили на том, как выстраивать и развивать структуру и архитектуру продакшна: менеджмент, отделы, юниты, процессы.

ПЛОЩАДКА

Конференция прошла на одной из ведущих конгрессно-выставочных площадок Перми — в технопарке Morion Digital. На площадке конференции мы организовали различные зоны, которые позволяли участникам отдохнуть, пообщаться, перекусить и получить какую-то пользу:

— уроки игры на гитаре и барабанах;
— фудтраки у входа в технопарк;
— кофе-поинт;
— зону с тайским массажем;
— фотозону;
— стенд нашего образовательного проекта Spectr Academy.

Также на площадке конференции мы провели квиз на знание JavaScript. Участники викторины отвечали на вопросы в созданном для этого Telegram-боте. Победитель квиза получил AirPods 3, а участники, оказавшиеся в пятерке лучших — сертификаты от книжного издательства МИФ.


НЕФОРМАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Для гостей Перми, которые смогли приехать в город накануне конференции, 7 июля, мы организовали экскурсию в наш офис. А вечером этого же дня не официальное препати, где без лишних формальностей, под кальяны поговорили о разработке и бизнесе в одном из баров Перми.

На этом развлекательная программа не закончилась, сразу после конференции мы провели афтепати. Мы не хотели делать «еще одно афтепати». Мы хотели сделать его таким, чтобы оно врезалось в память всем участникам надолго. Мы очень долго выбирали место проведения, перебрали практически все заведения Перми и, кажется, нашли идеальный вариант: 2 этажа, хорошая кухня и барное меню, большой летник — True Speech Bar. Нам повезло с погодой, и летник оказался супер востребованным!
Мы сделали на площадке афтепати специальные активности и зоны:
— лекция и дегустация крафтового пива Пермского края;
— мастер-класс по приготовлению посикунчиков;
— чилл-зона с кальянами;
— игровая зона: кикер, Beer Pong;
— весь вечер играл DJ;
— раскачивал публику MC Саймон.
А на следующий день после конференции, 9 июля мы провели экскурсию в Кунгурскую ледяную пещеру — одну из главных достопримечательностей Пермского края.


ВЫВОДЫ

Оказывается, провести конференцию из 3 параллельных потоков и организовать массу сопутствующих активностей — та еще задача! Мы заранее распределили все зоны ответственности между членами команды, но в процессе подготовки выяснилось, что зон было гораздо больше, чем мы рассчитывали… Но мы справились, ведь оказалось, что в нашей команде не просто люди, а настоящие супергерои.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Алексей Раменский и команда Тэглайн выступили в роли соорганизатора мероприятия. Вопреки советам коллег, мы совершили десятки ошибок при организации конференции. Благодаря советам коллег, мы избежали сотен возможных ошибок.
Алексей Цыкарев, Ирина Черепанова, Екатерина Земцова, Марина Комиссарова — те самые люди, которые придумали, спроектировали и, самое главное, реализовали Ural Digital Weekend.
Кристина Килина — работа со спикерами и координация работы с вузами.
Олег Казаков — формирование программы и модерация потока «Воркшопы и мастер-классы», организация трансляции эвента.
Максим Ибрагимов — проведение воркшопа по реализации бэкенда для веб-приложения на Python
Ксения Заборщикова и event-команда Myami — организация всех активностей и координация подрядчиков
Сергей Зима — дизайн-сопровождение конференции.
Елена Березкина (Yellow) — дизайн и сопровождение сайта конференции.


Hold a big IT conference, bring together the strongest possible composition of speakers from all over Russia and show that Perm can become a noticeable mark on the IT map of Russia and a point of attraction for IT specialists from all over the country.

STREAM "DEVELOPMENT"

When forming the program of the development section, we faced a very difficult task: to make it useful and relevant for a wide range of developers. It was important for us that every developer, regardless of the stack and the specifics of work, saw the value in the content and received new insights thanks to the conference.
We have gathered a strong line-up of speakers and tried to make the program balanced in terms of development directions. The program included both reports for developers of a certain stack, and reports aimed at a wide range of developers.

STREAM "WORKSHOPS AND MASTER CLASSES"

We didn't want to make another classic flow with reports (even with some kind of interactive from the speaker and live coding), we wanted to do something unique and as useful as possible for the listeners in terms of applications. Therefore, we implemented a format where several speakers consistently demonstrated the full cycle of development and release of a web application throughout the day. At the same time, we built the presentation and content in such a way that:
– the whole cycle was useful and implementable for the listener, who participates in all workshops throughout the day;
– each workshop was a value on a narrow topic in isolation from the context of the conference.
We took on the organization of the backend development workshop on our own and involved our lead backend developer, Maxim Ibragimov, who laid the foundation for the future project and demonstrated the Rest API development process.

Vladilen Minin, the founder of Result School and the author of the YouTube channel of the same name (200 thousand+ subscribers), came to Perm to conduct a workshop on the frontend, and his 2.5 hours of the workshop flew by in one breath - he is perfectly able to show and explain complex things in simple words!
The highlight of the stream was a workshop, where our colleague from VK Cloud Solutions Alexey Kuznetsov demonstrated the full cycle of application release: from assembly to publishing in the cloud and setting up CI / CD.

STREAM "BUSINESS MANAGEMENT"

It was important for us to make a conference not only about development, but also about business management in outsourced development. Communicating with market participants about the topics of reports, one often heard polar opinions: someone needed content within the framework of the current agenda about the crisis, while someone, on the contrary, did not want to hear anything about it.
We decided to dedicate the content of the stream to the best practices that allow the production to grow and develop steadily, regardless of the level of global uncertainty. At the same time, we focused the content on how to build and develop the structure and architecture of production: management, departments, units, processes.

AREA

The conference was held at one of the leading congress and exhibition venues in Perm — in the Morion Digital technology park. At the conference site, we organized various zones that allowed participants to relax, chat, have a bite and get some benefit:

- guitar and drum lessons
— food trucks at the entrance to the technopark;
- coffee point;
- area with Thai massage;
- photo zone;
is the stand of our educational project Spectr Academy.

Also at the conference site, we held a quiz on knowledge of JavaScript. The quiz participants answered questions in a Telegram bot created for this purpose. The winner of the quiz received AirPods 3, and the participants in the top five received certificates from the MIF book publishing house.


INFORMAL PART

For the guests of Perm, who were able to come to the city on the eve of the conference, on July 7, we organized an excursion to our office. And in the evening of the same day, not an official pre-party, where, without unnecessary formalities, under hookahs, we talked about development and business in one of the bars in Perm.

The entertainment program did not end there, we held an after-party right after the conference. We didn't want to do "another after-party". We wanted to make it so that it would be imprinted in the memory of all participants for a long time. We chose the venue for a very long time, went through almost all the places in Perm and, it seems, found the perfect option: 2 floors, good cuisine and a bar menu, a large summer garden - True Speech Bar. We were lucky with the weather, and the flyer turned out to be super in demand!
We made special activities and zones at the after-party site:
— lecture and tasting of craft beer of the Perm region;
— a master class on cooking posikunchiks;
— chill-zone with hookahs;
— game zone: kicker, Beer Pong;
— DJ played all evening;
— rocked the audience MC Simon.
And the next day after the conference, on July 9, we had an excursion to the Kungur Ice Cave, one of the main attractions of the Perm Territory.

CONCLUSIONS

It turns out that holding a conference of 3 parallel streams and organizing a lot of related activities is quite a task! We distributed all areas of responsibility among the team members in advance, but in the process of preparation it turned out that there were much more zones than we expected ... But we did it, because it turned out that our team was not just people, but real superheroes.

PROJECT PARTICIPANTS

Alexey Ramensky and the Tagline team acted as a co-organizer of the event. Against the advice of colleagues, we made dozens of mistakes in organizing the conference. Thanks to the advice of colleagues, we have avoided hundreds of possible mistakes.
Alexey Tsykarev, Irina Cherepanova, Ekaterina Zemtsova, Marina Komissarova are the very people who invented, designed and, most importantly, implemented the Ural Digital Weekend.
Kristina Kilina - work with speakers and coordination of work with universities.
Oleg Kazakov — development of the program and moderation of the Workshops and Master Classes stream, organization of the broadcast of the event.
Maxim Ibragimov - conducting a workshop on implementing a backend for a web application in Python
Ksenia Zaborshchikova and the Myami event team — organization of all activities and coordination of contractors
Sergey Zima - design support of the conference.
Elena Berezkina (Yellow) — design and maintenance of the conference website.

Прочая информация о кейсе

Провели в Перми digital-конференцию. 3 потока докладов с онлайн-трансляцией. 300+ участников. 32 спикера.

Spectr занимается разработкой цифровых сервисов для бизнеса, а наши инженеры и их компетенция — наш главный актив. Мы считаем себя remote-first-компанией, но при этом наш офис находится в Перми и существенная часть команды сосредоточена именно тут. Поэтому мы активно поддерживаем и развиваем локальное dev-сообщество.


We held a digital conference in Perm. 3 streams of reports with online broadcast. 300+ members. 32 speakers.

Spectr is engaged in the development of digital services for business, and our engineers and their competence are our main asset. We consider ourselves a remote-first company, but our office is located in Perm and a significant part of the team is concentrated here. Therefore, we actively support and develop the local dev community.

Скриншоты

Видео

Share
Серебро
• Лучшее онлайн-мероприятие
Tagline Awards 2022

Дата запуска

8 июля 2022 года

Авторы

Алексей Цыкарев, Ирина Черепанова, Екатерина Земцова, Марина Комиссарова, Кристина Килина, Олег Казаков, Максим Ибрагимов, Алексей Раменский и команда Тэглайн, Ксения Заборщикова и event-команда Myami, Сергей Зима, Елена Березкина (Yellow)

Номинации

«Сапожник с сапогами» → Онлайн-мероприятие
«Сапожник с сапогами» → Мероприятие

Ссылки

udwe.ru
До 17:59 Мск 7 мая (вт) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг