Размещение рекламы
Крупнейшая digital-премия в Европе

Нейроквест ВКонтакте для сибирской сети доставки японской еды «Японори»

Заказчик: «Японори»
Исполнитель: Студия Чижова
Share
Нейроквест ВКонтакте для сибирской сети доставки японской еды «Японори»

Главное о кейсе

Весной 2023 года на пике популярности нейросетей, пока другие постили картинки в духе «смотрите, что нарисовала Midjourney», мы решили разработать с помощью этих инструментов спецпроект для своего партнера — сети доставки суши и роллов «Японори». Не просто для забавы, а чтобы получить результат и протестировать возможности нейросетей для решения бизнес-задач.

Так появилась уникальная приключенческая мини-игра, сюжет и визуал для которой сгенерировали нейросети под контролем и при участии наших специалистов. Полностью автономно нейросети пока работать не умеют.

Результаты:

— 1 414 привлеченных игроков (подписчиков рассылки),
— 35 рублей — средняя цена подписчика,
— 767 игроков дошли до финала,
— 153% — рост продаж в сравнении с предыдущим месяцем,
— 135% текущий ROMI,
— 306% прогнозируемый ROMI в течение года с учетом повторных продаж.

Как проект изменил жизнь пользователей

Благодаря нашей помощи клиент смог реализовать креативный спецпроект и в рамках целого месяца вовлечь в взаимодействие немалый объем аудитории.

Что-то подобное без использования возможности нейросетей могли себе позволить и реализовать только большие бренды. Один только дизайн, если бы его отрисовывал дизайнер, обошелся бы в десятки тысяч рублей.

Со своей стороны мы предложили и протестировали возможности нейросетей, что позволяло экономить не только время на разработку игры в формате MVP, но и бюджет заказчика.

Подписчики и аудитория клиента получили интересную и небанальную игру в мессенджерах, возможность примерить на себя роль спасителя мира, который должен был приготовить божественное блюдо и успокоить разбушевавшегося монстра.

Во время игры пользователю были доступны мини-задания, которые приносили игроку внутриигровые ингредиенты для сюжета, а также промокоды и скидки на реальные блюда нашего партнера — «Японори».

Бизнес-задача и ее решение

Работа над спецпроектом состояла из нескольких этапов:

— придумать сюжет,
— на его основе разработать сценарий,
— разработать воронку чат-бота для переноса сценария в формат мини-игры,
— отрисовать визуал и персонажей,
— технически реализовать воронку в чат-боте для ВКонтакте,
— привлечь аудиторию, запустить игры,
— подвести итоги, оценить результаты.

Как мы придумали сюжет

Первоначально у нас была идея интегрировать «Японори» в сюжет игры, использовать суши, роллы и готовку. Идеи были для этого разные: от любовной истории, открытия ресторана, годовщины проекта до спасения мира.

С помощью ChatGPT сгенерировали для каждой тематики несколько сценариев. Причем запросы для нейросети делали два специалиста, чтобы получить разные результаты.

Клиенту мы предложили все варианты, чтобы он оценил, какая идея ближе бренду по духу. Таким образом получился тандем нашей экспертизы в SMM и знаний бизнеса клиента. Остановились и выбрали за концепцию повествования приключенческий сюжет про спасение мира.

Это наиболее универсальная тематика, которая одинаково интересна мужчинам и женщинам разного возраста. Тем более тема футуризма и киберпанка отлично перекликается с нейросетями, которая должна быть интересна преимущественно молодежной аудитории бренда.

Как разработали сценарий

Сценарий игры основывался на круге Хармона, который оптимален для приключенческой игры и которым пользуются многие профессиональные писатели и сценаристы.

Суть — появляется монстр, который пожирает ресурсы Земли. Пользователи играют за персонажей, которые должны собрать ингредиенты для идеального ролла, чтобы накормить и победить монстра.

Для игры выбрали несколько разноплановых локаций: Челябинск-77, Дубай, тундру и Бразилию. Это обогатило визуал игры и сделало ее более красочной, привлекательной и нескучной.

Промежуточный вариант, от которого отказались — декорации городов присутствия бренда из будущего: кроме Челябинска, это Тюмень, Омск и другие. От идеи отказались, потому что локации были похожи друг на друга.

Как разработали воронку чат-бота

Для создания онлайн-игры на основе сценария разработали воронку, в которой прописали локации, игровые механики и задания с элементами действия. После прохождения локаций игроки получали промокоды и сертификаты для заказа суши и роллов «Японори» и участвовали в розыгрыше призов.
Затем на основе этой воронки разработали чат-бота ВКонтакте, в котором и была реализована игра.

Как отрисовали визуал и персонажей

Мы использовали Midjourney для создания визуальных элементов писем и локаций, которые соответствуют сюжету и настроению игры. Иногда были сложные случаи, требующие глубокой работы с объектами. На этом этапе подключались дизайнер и Photoshop. Например, Midjourney сгенерировал концепт маскота бренда — Японорца. Но дорабатывал персонажа наш дизайн-директор Павел Запольский. Нейросети что-то подобное создать пока не могут.

Визуал игры выполнен в атмосфере ощущения катастрофы. Мы ставили нейросети задачу использовать темные тона, неоновые элементы, контрастные цветовые сочетания и более яркое освещение для дополнительной динамики в природных локациях.

Как реализовали воронку в чат-боте ВКонтакте

Тексты мы генерировали в ChatGPT при небольшой доработке контент-менеджером.

Все тексты для воронки писали наши специалисты контент-менеджеры. Контент важно было сделать лёгким и юмористичным, чего не мог сделать ChatGPT по заранее сформированному TOV повествования спецпроекта. Именно таким виделся характер персонажа-помощника — Японорца.

Игра была реализована в чат-боте ВКонтакте что позволило нам быстро реализовать идею. Механика игры опиралась на стандартные действия через кнопки, но дополнительно мы внедряли нестандартные механики, основанные на них.
Например, нелинейные мини-игры, в которых человек мог пойти по неправильному пути и ему пришлось бы проходить всё заново, чтобы продвигаться по сюжету дальше. Мы также внедрили систему напоминаний, которые мотивируют игроков вернуться в игру.

Для привлечения аудитории из разных городов мы сделали отдельную группу с привязкой и использованием одного чат-бота игры с разными подписными страницами для каждого города. Реализовали это в том числе потому, что у каждого города изначально была своя группа. Привлекать аудиторию Новосибирска из группы Челябинска — звучит плохо, это бы снизило конверсии.

Это позволило нам технически упростить, объединить игру в одну систему. При этом мы имели возможность отслеживать участников из каждого города на уровне списков внутри чат-бота и давать им релевантные предложения. После завершения игры продолжаем общение с игроками и предоставляем информацию о акциях.

На этапе реализации мы создали собственную систему тестирования с участием всей команды проекта. Отслеживали баги в процессе тестирования и фиксировали их в отдельном документе, который помог сократить сроки и сложность оттачивания геймификации.

Как привлекли аудиторию и запустили игру

Для привлечения игроков в чат-бот использовали таргетированную рекламу и посевы в сообществах городов присутствия сети «Японори». Мотивация игроков включала призы, купоны и скидки. Подписчики из таргетированной рекламы обошлись в среднем в 32 рубля.

Инфлюенс-маркетинг давал подписчиков по сопоставимой цене — 35 рублей. Посевами охватили 65 тысяч человек. Всего привлекли около 500 подписчиков.

Какие результаты получили

Игра стала важным имиджевым проектом для бренда с долгосрочным влиянием. В нише доставки роллов мало кто выделяется креативом, поэтому мы привлекли внимание и повысили лояльность клиентов. Это сказалось и на числе покупок. На момент окончания игры в рассылке было 1 414 игроков, с которыми в дальнейшем можно работать и закрывать на повторные покупки. С учетом потенциала, прогнозный ROMI на год с учетом LTV составляет 306,8%. При этом текущий ROMI по проекту, который учитывает только продажи по первому касанию составил 135,4%.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

В рамках этого проекта мы показали, что решать задачи перфоманс-маркетинга можно креативно. И наоборот: креатив — это не всегда чисто охватно-виральная история. Такие проекты помогают продавать.

К тому же мы протестировали возможности нейросетей для решения бизнес-задач. Сценарий для игры, описание персонажей для Midjourney, разработала нейросеть ChatGPT по параметрам, которые задавали мы. Это в разы сократило время на работу. Создание аналогичного сценария вручную потребовало бы гораздо больше ресурсов. Поэтому нейросети считаем очень полезным и нужным инструментом.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Генерация изображений через Midjorney удается не спервого раза. Чтобы добиться результата, нужно использовать похожие изображения, менять промпты. Иногда быстрее и проще вручную доработать визуал в Photoshop.

Несмотря на то, что инструмент ChatGPT позволил нам генерировать уникальные сценарии, один из которых задал основу для наполнения мира, сюжета и действий, с написанием текстов для писем сложилось всё немного иначе.

Да, ChatGPT способен выдавать тексты по заданным промтам, но они сырые и не соответствуют общему стилю повествования, поэтому весь контент для игры писали наши специалисты.

При разработке текстов через ChatGPT следует учитывать фактор обучения нейросети, чтобы попасть в TOV проекта. Иногда тексты тоже приходилось дорабатывать вручную.
В таргетированной рекламе тестировали креативы, созданные вручную и с помощью нейросетей. Лучше всего сработали креативы со старыми добрыми городскими видами. В этом виде спорта нейросети проиграли, но при этом городские виды, дополненные маскотом, сгенерированным в нейросетях, давали лучший результат из протестированных креативов.

Скриншоты

Видео

Share
Золото
• Лучшее Social Media в сфере услуг
• Лучший хитрый performance
• Победитель Народного голосования
Tagline Awards 2023
Серебро
• Лучшее использование игровых механик
• Лучший Performance Marketing
Tagline Awards 2023

Номинации

Кампании / креатив → Использование игровых механик
Social Media → Услуги: рестораны, кафе, еда, туризм, отели, медицина, транспорт и пр.
Performance marketing → Хитрый performance

Дата запуска

1 марта 2023 года

Ориентировочный бюджет

150 000 ₽

Авторы

Даниил Пилипенко и Аэлита Стоните, стратеги;
Анастасия Нестерова, проект-менеджер;
Марсель Агеев, трафик-менеджер;
Антон Литвинов, инфлюенс-менеджер;
Сергей Насыров, контент-директор;
Анастасия Солина и Марья Ефремова, контент-менеджеры;
Екатерина Некрасова и Екатерина Квитанцева, дизайнеры;
Александр Демеш, программист;

Ссылки

chizhov.io
До 17:30 Мск 7 мая (ср) заполняйте все две Анкеты
(1, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

30 мая Церемония награждения и Конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг