Главное о кейсе
Клиент хотел выпустить MVP до осени, чтобы захватить сезонную волну продаж. Он попросил максимально ускорить разработку и начать с простого флоу.
В августе команда стартовала двухнедельные спринты. В начале каждого спринта обсуждали фичи, Кирилл, как product owner, делился видением продукта и расставлял приоритеты по списку. Аналитик брал список в работу, перерабатывал фичи в понятный для разработчиков вид, описывал пользовательские сценарии и передавал документы коллегам.
Всего за месяц мы разработали и протестировали 2 блока: конструктор магазинов в Telegram и админпанель для продавцов, в которой можно быстро настроить доставку, красиво оформить товары и т.д.
Закрыли два ключевых пользовательских сценария — продавец и покупатель. Чтобы селлер мог зарегистрироваться на платформе, создать магазин, прикрутить товары и платежку, заполнить блоки по товарам; а пользователь беспроблемно покупал то, что заинтересовало.
Спустя месяц работы в стиле амбициозного стартапа мы сделали MVP, выдохнули и перешли к спокойному последовательному развитию продукта.
Как проект изменил жизнь пользователей
TGShop запущен в работу в срок и около года помогает бизнесу делать быстрые продажи в Telegram. Продавцы меньше, чем за час создают виртуальные витрины и начинают торговать, при этом интерфейс для покупателей выглядит, как привычная покупка на сайте.
В сервисе уже зарегистрировано свыше 1000 пользователей. Каждую неделю на платформе появляется по 30-50 новых магазинов. Пользователи тоже оценили новую возможность: они по клику попадают в каталог, добавляют товары в корзину и оплачивают, не выходя из мессенджера.
Недавно у клиента появилась inhouse-команда, и мы бережно передали проект в её руки. И «Технократия», и представители TGShop остались довольны сотрудничеством.
Бизнес-задача и ее решение
Задача:
Разработка e-commerce платформы для быстрого создания и запуска интернет-витрины в Телеграме без редиректа в браузер или сторонние сервисы.
Решение:
Web-бот в Телеграме с возможностью разбивки товаров по категориям, сортировкой, фильтрацией, промокодами, с оплатой не переходя из Telegram в другие сервисы.
Реализовали весь функционал web app бота:
1. Каталог товаров несколько уровней;
2. Категории товаров;
3. Фильтр товаров по нескольким позициям;
4. Решение по оплате без выхода из Telegram — канала на базе ЮКассы.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Фронтенд написали на React, а бэкенд — на Java. Чтобы продукт был полезен для бизнеса, обеспечили интеграции, позволяющие создать для покупателей высокое качество пользовательского опыта.
С учетом запроса на быстрый запуск проекта наша команда сделала простой минималистичный дизайн сервиса. Использовали белый и синий цвет, чтобы интерфейс продукта гармонично сочетался с дизайном Telegram и вызывал правильные ассоциации.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Весной 2022 года Telegram выпустил обновление Bot API до версии 6.0, и в нем появилась новая возможность — разработчики могут делать интерфейсы ботов на JavaScript. Боты в мессенджере превратились в полноценные мини-приложения с привычным интерфейсом.
Наша команда решила проверить обновления в деле и провела внутренний хакатон. Одним из предложенных разработчиками продуктов стал конструктор магазинов. Нас вдохновила идея создать сервис, с помощью которого можно торговать напрямую из Telegram-каналов. Это решение будет простой точкой входа для селлеров, позволяющей развивать e-commerce в Telegram.
После хакатона началась магия. На жизнеспособную идею откликнулся клиент, основатель стартапа TGShop Кирилл Струк. Он тоже думал о конструкторе магазинов в Telegram и решил реализовать MVP-версию продукта с нами. Ну а мы с радостью его поддержали!
Скриншоты