— Проект реализовывался впервые
— Коэффициент удержания зрителей на трансляции составил 87%
— 31% вовлеченность, отношение количества комментаторов к общему числу уникальных зрителей,
— 22,5% зрителей перешли с трансляции на платформу (совершили целевое действие)
Бизнес-задача и ее решение
Механика конкурса «Начни игру» подразумевает постепенное внедрение новых кейсов и заданий от партнеров проекта. Преимущество подхода — долгосрочная вовлеченность участников. Минус в том, что участники в потоке информации забывают про конкурс и теряются в процессе.
При разработке решения мы учитывали специфику довольно широкой целевой аудитории — это молодые люди 14-25+, которые увлекаются играми, геймдевом и мечтают разработать собственный игровой проект. Аудитория знает толк в захватывающих механиках. Поэтому проект должен соответствовать высоким требованиям аудитории к контенту: нативно вовлекать в участие, интриговать, развивать и при этом подводить к целевым действиям — регистрации или повторному входу на обучающую платформу.
Инструментарий, темы и спикеры подбирались под специфику аудитории и цели проекта. Подход 360° к мероприятию: необычная концепция онлайн-трансляций, качественное контентное наполнение, эксперты-спикеры, интерактивный портал и вовлекающие механики.
Весь цикл мероприятий был одновременно кинематографичным и геймифицированным, чтобы отвечать паттернам восприятия и запросам ЦА, а также решать задачи проекта.
Проект состоял из нескольких этапов:
1. Проектирование платформы для онлайн-мероприятий
— Платформа состояла из нескольких элементов: окно трансляции с чатом, карта со стилизованными локациями и дополнительным контентом для изучения, раздел, в котором зрители могли сохранять собранные пасхалки, виджеты для голосования в прямом эфире.
— У платформы два возможных состояния. Во время мероприятия фокус был на трансляции и зрительском чате. В остальное время он смещался на карту с дополнительными материалами, анонс предстоящего события и конкурс.
2. Первое открывающее мероприятие, продолжительностью около 2 часов
— Зрителей трансляции приветствовал персонаж, полностью созданный в редакторе MetaHuman (СG technology). Он же объяснял зрителям правила и погружал в нарратив игровой вселенной.
— Зрители могли с помощью онлайн-голосования влиять на весь ход трансляции: от выбора внешнего вида ведущих (как при запуске RPG-игры), до сюжета и вопросов, на которые отвечают персонажи игры, в роли которых были эксперты игровой индустрии.
— В мероприятии принимали участие основатели и руководители студий разработки, художники и арт-директоры, разработчики и нарративные дизайнеры.
— Каждый эксперт выступал в роли игрового персонажа и находился на своей стилизованной локации: например, в пустыне, лесном домике или футуристичной башне. Съемки эпизодов с экспертами проходили в студиях, где интерьер был похож на игровую локацию.
— Мы запустили конкурс по поиску пасхалок (секретных отсылок к чему-либо) в речи ведущих и в антураже локаций. Конкурс захватил зрителей еще на два дня после мероприятия. Они просматривали трансляцию, чтобы найти все пасхалки.
3. Серия из шести часовых интерактивных вебинаров:
— Моушн-графика помогла добиться максимальной динамичности, как на роликах популярных youtube-блогеров.
— Каждая презентация, которую мы готовили вместе с экспертами, была срежиссирована.
— Платформа все так же позволяла зрителям общаться в чате и задавать вопросы экспертам.
40 человек команды запуска: режиссер трансляций, сценаристы, видеооператоры, звукорежиссер, дизайнеры, моушн-дизайнеры, эксперты игровой индустрии, профессиональные ведущие, продакт- и проджект-менеджеры, модераторы, гримеры. Все те, кто проектировал, реализовывал, поддерживал и верил в проект.
Прочая информация о кейсе
Всероссийский конкурс «Начни игру» — это масштабная площадка для развития компетенций и знаний в области разработки и управления игровыми проектами.
Для максимального вовлечения аудитории в конкурс мы разработали комплексное и на 100% интерактивное решение — серию онлайн-мероприятий, платформу для их трансляции и поддерживающие активности.
Проект значительно отличается от традиционных форматов онлайн-мероприятий. Мы внедрили вовлекающие механики из компьютерных игр, кино и рекламы, чтобы полностью захватить внимание аудитории до, во время и после мероприятий. Вариативность и необычная подача контента помогли добиться высокого коэффициента удержания зрителей, вовлечения их в происходящее на трансляции и в активности на портале даже спустя несколько дней после мероприятий.