Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Мобильное приложение МХАТ имени М. Горького

Заказчик: МХАТ имени М. Горького
Исполнитель: Touch Instinct
Share
Мобильное приложение МХАТ имени М. Горького

Главное о кейсе

МХАТ имени М. Горького — исторический драматический театр Москвы. В 2022 году институция провела масштабное обновление интерьера, а к нам обратилась для преображения в digital-пространстве.

Мы запустили мобильное приложение для покупки билетов, которое делает зрительский опыт приятнее: проработали логику и пользовательский опыт, добавили опцию превью спектакля, карту зала и возможность подсмотреть закулисную жизнь актеров. Это была совместная работа с компанией Nimax, которая создала сайт и разработала айдентику, и Mediasoft — партнерами по разработке.

Как проект изменил жизнь пользователей

Мы создали удобный и информативный продукт, в котором можно быстро купить билет, выбрать удобное место, заранее оценить обзор до сцены и погрузиться в атмосферу театра.

Бизнес-задача и ее решение

Мы решали две задачи. Во-первых, погружали пользователя в атмосферу театра еще до того, как он зашел в фойе здания на Тверском бульваре. Во-вторых, отвечали на главные вопросы, с которыми сталкивается посетитель театра. На какую постановку сходить? Как выбрать хорошее место и как потом к нему пройти? Как аккуратно выйти из зала во время спектакля? И как заинтересовать театром ребенка?

Нарисовали дизайн мобильного приложения для покупки билетов, которое помогает сделать поход в театр исключительно приятным событием. Здесь можно изучить афишу, посмотреть превью спектаклей, приобрести подарочный сертификат, заглянуть за кулисы и узнать о театральной жизни артистов и не только.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Выбор спектаклей

Театр невозможно представить без завораживающей афиши. В приложении МХАТа афиша — не просто плакат. Мы добавили анимацию в виде эффекта прожектора, который направлен прямо на сцену театрального зала и главного героя спектакля. Предвкушение похода в театр важно, как и сам поход на спектакль. Для этого в карточке афиши мы создали захватывающие трейлеры постановок, а еще здесь можно посмотреть сюжет спектакля и заранее проникнуться атмосферой.

Выбор мест

Для поиска лучшего места в зале мы сделали не просто схематичную карту, а интуитивно понятную картинку — с объемом, перспективой, тенью, глубиной, обозначением расстояния до сцены в метрах, входами и выходами. При приближении места появляется обозначение сцены — так пользователь поймет, в какую сторону ему нужно будет смотреть. По середине схемы проходит полупрозрачная линия — этот еле заметный штрих визуально демонстрирует центр зала и упрощает пользователям выбор билета.

Электронные билеты

Бумажные билеты — это романтика, зато QR-код не забудешь дома, ведь телефон всегда при тебе. Мы сделали иконку кода побольше, добавили подсказку, как его использовать, и создали защиту от ошибки сканирования.

Корзина

Театр — это про эмоции. Зайдешь купить билет, засмотришься на афишу — и уже забыл, зачем приходил. Мы поработали и с этим — создали корзину, в которую добавляются просмотренные спектакли (даже если билет на них еще не оформляли). С помощью этого инструмента увеличили конверсию в покупки и упростили процесс приобретения билетов.

Закулисье театра

Не обошли стороной современный лайф-формат — создали сторис, в которых можно подсмотреть закулисье актеров и прикоснуться к светской театральной жизни. Этот инструмент повышает доверие, подогревает интерес и мягко подводит к покупке.

Подарочные сертификаты

Иногда хочется подарить близкому человеку целый мир, но что делать, если ты не волшебник? Вспомнить о том, что «весь мир — театр» и подарить ему сертификат на спектакль. В приложении МХАТа для этого есть специальный раздел :)

Мини-игры

Играют в театре теперь не только актеры, но и пользователи приложения. Мы запустили мини-игру «Найди пару» — так маленьким посетителям прививается любовь к театру и новые знания, а взрослые могут отвлечься от рутины и расширить кругозор.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Новый дизайн приложения стал началом нового МХАТа, который преобразился не только в digital-пространстве, но и в интерьере.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучший mobile- / AR- / VR- / IoT-проект
Tagline Awards 2024
Бронза
• Лучшее приложение для искусства / культуры / развлечений
Tagline Awards 2024

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → Государственные организации
Mobile, AR, VR, IoT → Искусство, культура, развлечения и мероприятия

Дата запуска

2 апреля 2024 года

Авторы

Touch Instinct

Соавторы

MediaSoft

Приложение

Ссылки

apps.apple.com
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции