Главное о кейсе
В 2021 году «АльфаСтрахование» впервые обратились к Touch Instinct для перезапуска приложения.
«АльфаСтрахование» свыше 30 лет оформляют полисы и консультируют по страховым случаям в России, ежегодно лидируя в отраслевых наградах. Наш перезапуск приложения не стал исключением, получив 1 место в рейтинге Insurance Mobile Rank от Markswebb в 2021, 2022 и 2023 годах.
На момент 2024 года у приложения «АльфаСтрахование Мобайл» более 5 млн скачиваний на Android и IOS.
Как проект изменил жизнь пользователей
.
Бизнес-задача и ее решение
АльфаСтрахование запустили приложение 9 лет назад — с тех пор перманентно поддерживали сервис, но сам продукт и функциональные возможности в мобайле сильно видоизменились. Поэтому мы взяли задачу перепрошить «АльфаСтрахование Мобайл» на современный лад — обновить дизайн и интерфейс, оцифровать бумажную рутину при заказе страховки, разработать и интегрировать новые медтех функции.
Уже 3 года мы улучшаем цифровой пользовательский опыт клиентов АльфаСтрахования. В 2023 году результаты совместной работы вышли в топ рейтинга независимого агентства Markswebb. В планах — продолжать развивать функциональность и внедрять новые фичи: например, персонализацию ДМС.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Пересобрали интерфейс: появилась витрина услуг, есть интеграция АльфаБаллов, внесены изменения в логику работы приложения, включая оптимизацию важных для бизнеса процессов.
Витрина
«АльфаСтрахование» работает с большим портфелем продуктов. Все предложения собрали в новом разделе «Витрина» — здесь можно настроить поиск по категориям либо ввести конкретный запрос.
Сделали этот блок проще в дизайне — для увеличения конверсии новых пользователей создали наглядный и быстрый доступ к каталогу.
Добровольное медицинское страхование (ДМС)
Одной из новых функций стала интеграция с медицинскими сервисами — раздел по здоровью, в котором приобретают полис ДМС. В нем же клиент записывается на прием к врачу или меняет детали визита, вызывает специалиста на дом или заказывает дистанционный визит. Можно подробно указать цель обращения. Есть поиск подходящей клиники.
Теперь у «АльфаСтрахования» есть и электронная медицинская карта — в нее легко сохранить все заключения врачей, анализы и рекомендации. Раздел позволяет запросить гарантийные письма.
Онлайн-обращение при ДТП
О наступлении страхового случая можно сообщить прямо с места ДТП — пользователю достаточно выбрать полис и указать детали происшествия, прикрепить фотографии. В приложении отслеживается статус рассмотрения и урегулирования происшествия, там же выдаются направления на ремонт.
Управление полисами
Управление своим страхованием сделано централизованно — ОСАГО, КАСКО и другие полисы доступны по клику на одну иконку. Приложение позволит купить, продлить или проверить полис. Доступна pdf-версия полиса, а еще его можно добавить в Mobile Wallet.
Онбординг и сторис
Онбординг — важная часть любого приложения. Это первое, что видит пользователь сразу после регистрации и формирует положительный опыт взаимодействия. Сейчас процесс оптимизирован в схему-обзор ряда стандартных блоков в форме сторис, без перегруза информацией.
В сторис появилась и система образования пользователей. Теперь полезный контент представлен в минималистичной форме, сторис знакомят клиентов «АльфаСтрахования» с продуктовой линейкой.
Чат
Один из ключевых элементов взаимодействия со службой поддержки — чат.
Мы изучили данные обратной связи и внедрили персонализацию, ускорили работу: появились поиск по ключевым словам, прикрепление файлов и медицинской карты.
Добавили систему оценки качества работы оператора.
Карта офисов
Чтобы найти офис компании, в приложении есть специальный экран. Все адреса отражены в виде списка и на карте.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
.
Скриншоты