Главное о кейсе
Работать с Михайловским театром мы начали в 2020 году и создали для культурного центра атмосферный дизайн мобильного приложения. После запуска клиент вернулся к нам, но теперь уже за новым оформлением сайта.
В его новой версии мы передали богемную атмосферу театра и обновили структуру сайта, чтоба она не была запутанной. Афишу сделали более подробной — добавили календарь, информацию о спектаклях, труппе и актерах. А еще реализовали схему зала для выбора места и покупки билетов. Релиз состоялся в июне 2021 года.
Как проект изменил жизнь пользователей
Продукт решает ряд проблем, с которыми сталкиваются зрители: от выбора постановки до поиска удобного места в зале.
На главном экране собрано всё самое нужное: афиша, информация о звездах театра, новости с датами открытия балетного и оперного сезона, анонсы премьер и старт продажи билетов. Перед покупкой можно посмотреть превью с выступлением актеров: оценить декорации и мастерство артистов.
За билетами теперь не нужно ехать в театральную кассу, достаточно зайти на сайт, найти там постановку, выбрать место и получить билет в виде QR-кода. Так что спланировать поход в Михайловский театр легко, даже находясь в другом городе.
Для выбора мест добавили 3D-версию зала, по которому пользователь может виртуально «прогуляться». Пройтись между кресел, оценить видимость сцены с конкретного места и подобрать самое лучшее.
Приобрести билеты в театр к конкретной дате поможет календарь: выбираете дату и смотрите афишу на этот день. Также поход в Михайловский можно подарить — на сайте есть сертификаты разного номинала.
Бизнес-задача и ее решение
Перед нами стояли задачи — сделать понятный интерфейс сайта, организовать выбор и покупку билетов онлайн, а также создать дизайн, который погрузит пользователей в театральную атмосферу.
Нам удалось пересмотреть дизайн-концепцию и создать
уникальное оформление, которое сочетает архитектурный стиль, исторический контекст, ценности и традиции Михайловского театра.
Обновленный визуал повысил привлекательность культурного центра среди молодого сегмента аудитории, а продуманная навигация упростила взаимодействие с сайтом пользователям старшего возраста.
Сайт — «отражение» компании. От дизайна и уровня его проработки зависит желание пользователя взаимодействовать с сервисом. Чем удобнее интерфейс, тем выше вероятность, что посетитель совершит целевое действие — купит билет, ознакомится с репертуаром или поделится информацией с друзьями.
Рост посещаемости сайта в 1,5 раза
Повышение конверсии в покупку билета на 19%
Увеличение посещаемости театра детьми на 13%
Более 160 тысяч активных пользователей сайта каждый месяц
Рост числа «друзей» театра — членов сообщества с системой привилегий — на 15%
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Концепция
В визуальном решении сохранили стиль мобильного приложения: воссоздали атмосферу богемности театра. Переработали структуру прежнего сайта и сократили до нескольких кликов путь пользователя к покупке билета.
Мы также учли разнообразие публики Михайловского театра — культурный центр посещают как молодые, так и зрители постарше. Сделали сайт привлекательным для юной аудитории, а также продумали навигацию, чтобы она была понятной пользователям разных возрастов.
Афиша
Сделали так, чтобы ориентироваться в многообразии спектаклей стало проще. Для этого мы продумали систему фильтрации: теперь можно посмотреть репертуар на конкретный месяц или разделить постановки на оперу и балет.
К каждому спектаклю добавили описание, синопсис, информацию о труппе и выделили интересные для пользователей детали, которые повышают вероятность покупки билета: участие известных актеров, премьеры, возможность оплаты пушкинской картой.
Умный помощник
Чтобы зритель смог выбрать «ту самую» постановку, мы добавили функцию умного помощника. Он за пару минут проанализирует предпочтения и посоветует подходящие спектакли оперы или балета — для этого пользователю нужно лишь ответить на несколько вопросов на сайте.
Схема зала
В Михайловском театре есть зона партера, бенуар, бельэтаж, три яруса и отдельные ложи. Чтобы наглядно передать масштаб пространства и упростить выбор места, мы реализовали понятную схему зала.
Покупка билетов
Реализовали возможность покупки билетов на несколько спектаклей одновременно. Достаточно выбрать постановки, указать даты и добавить заказ в корзину — оплатить его можно одним разом. Все приобретенные билеты сохраняются в личном кабинете в виде QR-кодов — теперь их не обязательно распечатывать перед походом в театр.
Также добавили опцию оплаты Пушкинской картой, что повысило посещаемость театра среди молодежной аудитории.
Театр — детям
Для самых юных зрителей Михайловский театр предлагает абонементы: в «пакет» входят 4 детских спектакля. Информацию об этом проекте мы поместили в отдельный раздел, где можно ознакомиться с программой и выбрать билет на удобные даты и время. При переходе на конкретную постановку открывается подробное описание спектакля, его продолжительность, а также перечислены постановщики.
Проработка раздела позволила на повысить посещаемость театра детьми на 13%.
Экскурсии
Зрителям доступны не только постановки, но и обзорные экскурсии по зданию театра. Теперь на сайте появился одноименный раздел: он позволяет купить билеты на «прогулку» по культурному центру, выбрав подходящие дату и время.
Удобное расположение раздела и возможность приобрести билеты через сайт увеличили конверсию в покупку на 19%.
Клуб друзей
Один из разделов сайта посвятили «Клубу Друзей Михайловского театра» — системе привилегий для поклонников искусства. Взносы участников идут на конкретные нужды театра и развитие сценической деятельности.
Мы добавили блок с подробным описанием проекта, где рассказали о тарифах и возможностях каждого из них. В результате количество «друзей» увеличилось на 15%.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Театрам важно диджитализироваться, потому что сейчас растет новое поколение людей-театралов, которые живут, работают, учатся, покупают товары онлайн — и для них это очень удобно.
В целом, в России культурные приложения развиваются медленнее, чем сервисы других сфер. В этом и есть новаторство и эксперимент Михайловского театра, который не побоялся сделать мобильное приложение и сайт, и сейчас они пользуются высоким спросом. Театр получает хорошие отзывы и много благодарностей от зрителей, а мы от театра!
Скриншоты