Главное о кейсе
Разработанная платформа позволяет организовывать собрания кредиторов через удаленный доступ, что приводит к сокращению расходов на проведение очных собраний в несколько раз.
Электронный документооборот, созданный в системе, позволяет систематизировать всю важную документацию и хранить в одном месте, что практически исключает возможность потери важных документов.
На данный момент в системе зарегистрировано более 1000 участников и 100 организаторов. Проведено более 200 собраний.
Мы продолжаем совершенствовать платформу, и разработан совместный план с заказчиком на новый функционал.
Бизнес-задача и ее решение
Собрание кредиторов может проводиться по месту нахождения Должника, что исключает необходимость аренды помещения для проведения собраний, но очень часто у Должника нет ни собственных офисов, ни помещений, а, следовательно, перед арбитражным управляющим встает проблема выбора места проведения собрания кредиторов.
Кроме этого не всегда место нахождения Должника находится даже в одном регионе с местом нахождения кредиторов и местом проживания самого арбитражного управляющего, что доставляет не только много хлопот, связанных с выбором места проведения собрания, но и бывает достаточно затратным как с точки зрения времени, необходимого для прибытия в место проведения собрания, так и с точки зрения финансовых затрат (транспортные расходы, аренда помещения, расходы на канцтовары и др.).
В такие моменты и приходит на помощь наш сервис онлайн собрания кредиторов
sobkred.ru.
Целевая аудитория
- сотрудники фирмы-должника,
- участников или учредители компании-должника,
- владельцы активов должника,
- СРО,
- надзорные органы,
- кредиторы,
- арбитражные управляющие,
- должники.
Решение
Платформа предназначена для проведения очных и заочных онлайн собраний с видео-чатом (мы разработали свою платформу для проведения ВКС), в котором могут участвовать одновременно 150 пользователей, обсуждать повестку дня, а также проводить голосование в открытом и закрытом виде. По итогу собраний формируется принятый и подписанный электронной подписью юридический документ.
Преимущества платформы
- организация собрания кредиторов через удаленный доступ;
- сокращение расходов на проведение очных собраний;
- электронный документооборот при проведении собраний кредиторов, хранение и систематизация документов;
- автоматизация процессов подготовки и обработки документов для проведения собраний;
- систематизация сбора документов для проведения собраний;
- оптимизация проведения собраний с целью сокращения временных издержек,
- использование электронной подписи для подписывания документов.
Функциональные особенности платформы
1. Необходимость формализации и структурирования бизнес-процессов проведения собрания кредиторов
2. Построение конструктора создания 10 форм голосований и их валидация в процессе функционирования системы
3. Создание на сайте 5 (пяти) способов валидации участников и 3 (трех) способов реализации юридически значимого документооборота.
4. Необходимость проработки бизнес-процессов на всех уровнях - техническом, юридическом, бизнес-уровне.
5. Разработка как очной, так и заочной формы голосования.
6. Развитие системы и ввод нового функционала непосредственно в процессе разработки.
Технические особенности реализации
1. Построение масштабируемой архитектуры платформы с групповым видео-чатом с возможностью нахождения одновременно до 150 участников
2. Реализация возможности согласования документов с использованием электронной подписи и SMS-сообщения.
3. Реализация 5 (пяти) сценариев голосования с учетом Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
Прочая информация о кейсе
При проведении процедуры несостоятельности в целях защиты прав заинтересованных лиц создается коллегиальная комиссия – собрание кредиторов.
Собрание кредиторов – орган, целью деятельности которого является урегулирование взаимоотношений должника с кредиторами. Участие в комиссии принимают как уполномоченные органы, так и те кредиторы, которые уже включены в реестр на день осуществления мероприятия.