Главное о кейсе
Акатуй — один из самых важных национальных праздников чувашского народа. 15 июня 2024 года на выставке «Россия» на ВДНХ состоялся Всечувашский Акатуй, главной идеей которого стала демонстрация единства чувашей разных регионов России. Эффективно организованная PR-поддержка праздника позволила привлечь к событию выставки широкое внимание жителей всех регионов и сблизить таким образом не только российских чувашей, но и представителей других народностей, населяющих нашу страну.
Три ключевых канала продвижения мероприятия:
— СМИ;
— ТВ;
— Социальные медиа.
За пять недель нам удалось привлечь к освещению Всечувашского Акатуя на ВДНХ разнообразный пул СМИ, которые обеспечили мероприятию всестороннюю информационную поддержку и позволили донести частичку чувашской культуры до жителей даже самых отдаленных уголков нашей страны.
— Общий охват кампании — более 72 млн.
— МедиаИндекс — 1858.
— 470 публикаций в общественно-политических, lifestyle и отраслевых СМИ по итогам мероприятия.
— «Безупречно чистый праздник»: мероприятие не получило ни одного негативного упоминания.
— Московский регион стал вторым по количеству источником сообщений о событии: народный праздник вышел из региональной повестки и стал новостью на федеральном уровне.
Как проект изменил жизнь пользователей
Праздник стал отправной точкой для знакомства общественности и СМИ с культурой и традициями Чувашии. Журналисты, освещавшие Всечувашский Акатуй, проявили активный интерес к другим аспектам внутренней жизни региона и выразили желание продолжить информационное сотрудничество. Поддержка СМИ будет способствовать повышению привлекательности Чувашии как туристического направления, что даст региону дополнительный импульс развития.
Бизнес-задача и ее решение
Цели:
1. Познакомить широкую общественность с чувашскими традициями и культурой.
2. Способствовать усилению экономического и туристического потенциала региона.
3. Обеспечить всестороннюю информационную поддержку мероприятия в СМИ для обеспечения охвата всех ЦА.
4. Продемонстрировать единство чувашей, живущих в различных регионах нашей страны.
Задачи:
1. Разработка тактики продвижения мероприятия.
2. Обеспечение присутствия на мероприятии целевых СМИ.
3. Координация и контроль прессы на площадке.
4. Подведение итогов.
Решение:
полная всесторонняя информационная поддержка проведения праздника, полный цикл работ со СМИ по обеспечению присутствия журналистов на мероприятии и выхода материалов, выпуск ТВ-сюжетов с участием первых лиц республики.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Работа по организации и обеспечению информационной поддержки мероприятия (20 мая – 20 июня 2024 года) состояла из нескольких этапов.
1. Подготовительный этап:
— Разработка списка СМИ: определение всестороннего перечня изданий, телеканалов и интернет-ресурсов, которым было бы интересно посетить мероприятие и рассказать о нем.
— Работа со съёмочными группами телеканалов: организация встреч с представителями телеканалов для обсуждения формата участия в мероприятии и возможных съёмок.
— Детальная проработка всех медиалистов: формирование итогового списка журналистов и экспертов, которые будут приглашены на мероприятие и смогут осветить его в своих публикациях и эфирах.
— Детальная проработка тайминга работы с прессой на площадке для эффективной координации репортеров и журналистов с учетом программы праздника.
— Актуализация информации в режиме онлайн: обновление данных о мероприятии, участниках, программе для своевременного информирования СМИ и аудитории.
— Инициирование размещения анонсов в федеральных и отраслевых СМИ: взаимодействие с редакциями и журналистами для обеспечения возможности первичного освещения мероприятия на основе предоставленной информации.
2. Работа на площадке во время мероприятия:
— Инициирование пресс-подходов к ключевым участникам мероприятия: организация встреч и интервью (включая Главу Чувашской Республики) для привлечения внимания журналистов.
— Координация представителей ТВ, контроль съемочного процесса.
— Регулярный мониторинг публикаций и анонсов в режиме онлайн для оперативного контроля безошибочности выходящей информации и своевременной корректировки материалов в случае необходимости.
3. Организация и контроль выхода итоговых материалов о мероприятии:
— Написание и корректировка пресс-материалов для медиа.
— Согласование пресс-материалов с ключевыми спикерами и организаторами мероприятия.
— Взаимодействие с журналистами, посетившими мероприятие, по любым вопросам, касающимся предоставления информации.
— Взаимодействие с соцмедиа-источниками для уточнения и корректировки публикуемой информации.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
1. Федеральные новостные ленты не часто обращают внимание на региональные новости с выраженным национальным аспектом. Учитывая масштаб и плотность культурной программы выставки-форума «Россия» на ВДНХ, где были представлены все регионы России, было важно не только продвинуть идею праздника, которая апеллирует к вечным ценностям и так созвучна людским стремлениям, но сделать само участие Чувашской Республики в выставке действительно заметным — чтобы заявить о себе и открыться миру.
2. Для демонстрации релевантности национального праздника для широкой общественности нами была сегментирована целевая аудитория мероприятия и подобраны СМИ различных категорий для обеспечения широты спектра тем, актуальных не только для региона, но и для всей страны:
— Потенциальные туристы: простые граждане, интересующиеся культурным многообразием нашей страны и внутренним туризмом.
— Бизнес-партнёры: представители различных сфер, которым может быть интересно сотрудничество с Чувашией или развитие в этом регионе.
— Государственные (федеральные) структуры: организации, которые потенциально могут развивать сотрудничество в регионе.
— СМИ: журналисты и издания, которым интересно рассказывать о Чувашии.
Скриншоты