Главное о кейсе
Коммуникационное агентство TWIGA PR совместно с провайдером цифровых услуг Дом.ру разработали кампанию, в рамках которой поздравили жителей разных регионов России с 1 сентября. Идея проекта заключалась в том, чтобы проверить россиян на знание школьной программы, задавая им вопросы по разным предметам через умный домофон, и тем самым привлечь внимание к продукту «Умный домофон».
Вирусное видео с записями, на которых жители домов, оборудованных системой провайдера, проходят проверку знаний по школьной программе, чтобы войти внутрь, широко разошлось по каналам и пабликам в различных соцмедиа.
По итогам проекта был охвачен 51 город РФ. Суммарное количество публикаций в социальных медиа составило более 130, в том числе более 70% органических выходов в популярных региональных сообществах и каналах, общий охват которых составил более 1 000 000. Помимо онлайн прочтений при активации также было охвачено более 1 500 000 человек офлайн.
Как проект изменил жизнь пользователей
Дом.ру – это ведущая российская телекоммуникационная компания, предоставляющая услуги широкополосного доступа в Интернет, телефонии, цифрового ТВ, доступа к сетям Wi-Fi, VPN, LoRaWAN, видеонаблюдения, домофонии и комплексных решений на базе технологий промышленного интернета вещей (IoT).
Умные домофоны играют важную роль в формировании современной городской инфраструктуры, создавая безопасную и комфортную среду для жителей. Благоприятное технологическое пространство для клиентов – одно из основных направлений провайдера цифровых услуг Дом.ру. Для продвижения данного направления в информационном поле компания регулярно организовывает различные рекламные кампании и специальные проекты в городах присутствия, а также на федеральном уровне.
В результате реализации этой кампании Дом.ру удалось укрепить лояльные отношения с потребителями, вызвать положительные и ностальгические эмоции у участников проекта, привлечь новых клиентов. Провайдер цифровых услуг предоставил возможность вновь окунуться в беззаботные времена, когда главным правилом было писать «жи-ши с буквой и», и вновь вспомнить эпоху, когда каждый знал ответы на школьные вопросы.
Бизнес-задача и ее решение
Цель: увеличить знание бренда Дом.ру и направления «Умный домофон» в ключевых регионах РФ.
Задачи:
1. Придумать оригинальную концепцию кампании к 1 сентября.
2. Разработать план и обеспечить коммуникационную поддержку проекта.
Решение:
Ситуативная вирусная кампания, вдохновленная Днем Знаний. Технологичный продукт Дом.ру сам стал инструментом для привлечения внимания аудитории, а использование видеоформата для демонстрации системы в деле позволило упростить органическое распространение информации и вызвало живую реакцию аудитории.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
1. Разработка креативной концепции проекта: умные домофоны задают вопросы из школьной программы жителям разных регионов.
2. Разработка плана коммуникационной поддержки: освещение в региональных Telegram-каналах и VK-сообществах.
3. Отбор наиболее релевантных ответов, потенциально обеспечивающих виральность проекта, создание видеоролика из выбранных фрагментов.
4. Обеспечение публикаций на выбранных площадках, включая органические выходы.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Гипотеза №1:
школьные вопросы вызовут ностальгию и положительные эмоции у россиян, что повысит лояльность клиентов к бренду Дом.ру.
Инсайт: школьные вопросы подняли настроение жителям регионов и вызвали разные эмоции, от удивления и задумчивости до радости и легкого смеха. Большинство людей, давно окончивших школу, с удовольствием искали правильный ответ на вопрос в своей голове и с улыбкой на лице ностальгировали по тем временам.
Гипотеза №2:
школьные вопросы возобновят в памяти забытую информацию.
Инсайт: многие жители регионов не отходили от домофона, пока все-таки не подобрали нужный ответ на вопрос, заданный им. Это несмотря на то, что вне зависимости от ответа домофон сразу открывался после прикладывания ключа. Данная механика не оставила никого равнодушным: это был челлендж — найти ответ в своей голове, который где-то лежит в архивах памяти.
Гипотеза №3:
механика запустит цепную реакцию обсуждения проекта, что повысит знание бренда Дом.ру.
Инсайт: не только в сети наблюдалось множество органических роликов, репостов, лайков и комментариев о том, что сегодня и они отвечали на такие вопросы в своем городе. Внутри компании Дом.ру также отметили, что на некоторых видео жители сразу же рассказывали прохожим и соседям о «говорящем» домофоне.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Наша цель заключалась в том, чтобы превратить обычное взаимодействие с домофоном в увлекательный и запоминающийся опыт. Мы хотели напомнить людям, как важно сохранять интерес к происходящему вокруг, здоровое любопытство и радость познания — даже в повседневных делах. Кампания получила широкий отклик, вызывая улыбки и создавая теплую атмосферу. Для нас это еще одно подтверждение того, что нестандартные идеи способны не только привлекать внимание, но и дарить людям положительные эмоции, которые они будут ассоциировать с нашим брендом.