Крупнейшая digital-премия в Европе

Разработка с нуля маркетплейса грузоперевозок «Стрекоза»

Заказчик: «Стрекоза»
Исполнитель: Umbrella IT
Share
 Разработка с нуля маркетплейса грузоперевозок «Стрекоза»

Главное о кейсе

«Стрекоза» – Uber-like маркетплейс грузоперевозок и аренды спецтехники для России и стран СНГ, разработанный компанией Umbrella IT за 12 месяцев с нуля.

– На площадке зарегистрировано более 10 000 компаний из России и СНГ.
– Более 5 000 новых пользователей зарегистрировались в первые два месяца после релиза.
– Средний рейтинг приложений в Play Store и App Store: 4.2 (данные от 27.09.23).
– Функция отслеживания доставки груза по геолокации в реальном времени.

Как проект изменил жизнь пользователей

Проект уникален тем, что объединил заказчиков и исполнителей на одной платформе.

Для создания лучшего клиентского опыта был сделан упор на безопасности приложений и отслеживании перемещения грузов и автомобилей в реальном времени. Кроме этих функций обеспечили заказчику доступ в приложении к списку водителей, информации о машинах, карте, оформлении заказа на перевозку груза. Водителю — возможность откликаться на заказы по подписке и торговаться: называть свою цену вместо ставки клиента.

Для большего удобства пользователей дополнительно разработали веб-платформу со всеми функциями мобильного приложения и опцией создания и управления аккаунтами водителей.

Для всех функций есть раздел с короткими текстовыми инструкциями с иллюстрациями и Youtube-канал с подробными руководствами.

Бизнес-задача и ее решение

Задача: Владелец продукта «Стрекоза», выяснил, что на рынке нет удобного Uber-like маркетплейса грузоперевозок с отслеживанием доставки по геолокации, объединяющего заказчиков и исполнителей.

Перед нами стояла задача: за 12 месяцев разработать два мобильных приложения и веб-платформу маркетплейса с оптимальным набором функций для успешного выхода на рынок.

Решение: За 2 дня подключили команду из аналитиков, iOS, Android, Java-разработчиков, QA-инженера, дизайнера и проект-менеджера.

Команда погрузилась в контексты, разработала техническое задание: описала бизнес- и функциональные требования, юзкейсы, проработала архитектуру. Параллельно занималась прототипами дизайна IT-продуктов.

Все понимали: маркетплейс не мог выстрелить без килл-фич. Мы занялись изучением похожих сервисов, чтобы понять: “Какие уникальные функции могут помочь в этом?”.

Рассмотрев аналогичные площадки, подвели итог: «Уязвимая защита приложений и отсутствие отслеживания грузов и машин по геолокации являются слабым звеном, и нашим преимуществом».

Совместно с клиентом было принято решение: сделаем упор на этом, но не ограничимся только этими функциями.

– Разработали мобильные приложения с геолокацией для клиентов и поставщиков услуг. Чтобы внедрить отслеживание грузов в реальном времени, связались с представителем Яндекса и получили API геокодера.
– Во всех IT-продуктах организовали вход по PIN или биометрии и исключили запуск одновременно на нескольких устройствах для безопасности пользователей.
– После регистрации на маркетплейсе клиенту открывается список свободных водителей, информация о машинах и картах.
– При разработке продукта мы изначально учитывали, что водители могут пользоваться телефонами, которые быстро разряжаются. В результате, нативная разработка снизила энергопотребление и увеличила время работы мобильных устройств в автономном режиме без нагрева устройства.

«Нам помог опыт работы над приложением METRO, в которое добавляли геокодер Яндекса, и над сервисом Smartseeds, в котором автоматизировали трекинг перевозок. Поэтому мы быстро справились с этой задачей» – команда Umbrella IT

В итоге через 12 месяцев запустили 4 мобильных приложения и веб-платформу маркетплейса «Стрекоза». Мы выступили не только разработчиком, но и техническим консультантом: собеседовали специалистов в штат – помогли партнеру создать собственную IT-экспертизу для дальнейшей поддержки и развития маркетплейса.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Партнер предоставил нам фокус-группу водителей, занимающихся грузоперевозками, с которыми мы успешно провели ряд СustDev-сессий и экспериментов, направленных на упрощение пользовательских путей, что позволило улучшить пользовательский опыт.

Для снижения рисков, что финальный результат не совпадет с ожиданиями клиента, перед стартом работ мы: подключили команду дизайнеров для создания прототипов приложения. Таким образом клиент смог оценить UI/UX уже на начальном этапе разработки.

Скриншоты

Комментарий заказчика

«На старте проекта мы совместно с Umbrella IT определили портрет пользователя и учли его при создании UX/UI, разработке и обеспечении безопасности. Благодаря этому нам удалось создать сервис для грузоперевозок, востребованный у аудитории. В сотрудничестве с нашим партнером мы реализовали маркетплейс, объединивший 3000 компаний и ИП, и на этом не планируем останавливаться. Мы нацелены на расширение сервиса на страны СНГ и привлечение большего количества грузоперевозчиков и пользователей»
Share
Серебро
• Лучшее мобильное MVP-приложение
Tagline Awards 2023

Номинации

Mobile, AR, VR, IoT → MVP

Дата запуска

1 декабря 2022 года

Авторы


Yana K.
Roman B.
Mikhail A.
Igor N.
Egor M.
Ramazan B.
Rasim M.
Elizaveta D.
Daria K.

Приложение

Ссылки

apps.apple.com