Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Авито х Фонд “Обнаженные сердца”: Человек дождя

Заказчик: Авито
Исполнитель: Vinci
Share
Авито х Фонд “Обнаженные сердца”: Человек дождя

Главное о кейсе

Авито совместно с Фондом «Обнажённые сердца» запустили масштабное сотрудничество, посвященное помощи детям с расстройством аутистического спектра и их семьям.

В рамках партнерства была создана совместная коллекция дождевиков, проведено совместное мероприятие с участием подопечных фонда, а все вырученные средства были направлены на поддержку программ «Обнажённых сердец».

Как проект изменил жизнь пользователей

Дождевики можно было купить на странице фонда на Авито, а плащи знаменитостей были распроданы на аукционе на платформе.


Все вырученные средства мы направили на поддержку программ фонда, а также выполнили главную миссию проекта – широко рассказали о детях с расстройствами аутистического спектра, их особенностях, трудностях и самое главное – победах.


В результате комплексного использования инструментов PR, New-Media, Influence marketing, внутренних инструментов Авито, а также социальных сетей компании были достигнуты следующие результаты:

— Прирост подписчиков во Вконтакте +980 174, охват 6,6 млн, средний ER 0, 03%, количество постов 28, 2 888 – количество реакций, 158 – количество репостов;
— 152 поста в Telergam-каналах с общим охватом 7,7 млн. подписчиков и средним ER 0,36%;
— 166 публикаций в СМИ с Медиаиндексом 10 213 пунктов и общим охватом 59,4 млн;
— 207 упоминаний в социальных сетях с общим охватом 11,5 млн. пользователей;
— 50 проданных дождевиков;
— 37 000 руб. — стоимость дождевика, закастомленного Натальей Водяновой.
Проект «Человек дождя» помог привлечь внимание общества к жизни детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и их семьям. Созданная коллекция дождевиков, дизайн которых основан на рисунках подопечных фонда, символизировала поддержку инклюзии. Видеоролики с участием семей с детьми с РАС позволили показать их реальную жизнь, преодолеть стереотипы и сформировать понимание.

Бизнес-задача и ее решение

Чтобы помочь обществу стать более открытыми к людям с аутизмом, мы придумали информационную кампанию “Человек дождя” о семьях, воспитывающих детей с таким нарушением развития.

Мы решили создать коллекцию дождевиков с дизайном на основе рисунков подопечных фонда. Также пришла идея снять трогательные ролики с семьями детей подопечных фонда, а позже провести благотворительный вечер с показом дождевиков.

Нам было важно рассказать широкой аудитории о нашей инициативе, поэтому на всех этапах реализации проекта - от кастомизации дождевиков и аукциона до съемки видеороликов и участия в мероприятии, мы решили привлекать звезд и инфлюенсеров.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Фонд «Обнажённые сердца» развивает системную поддержку для детей и молодых взрослых с аутизмом и другими нарушениями развития, а также помогает становлению инклюзивного общества. Авито поддерживает благотворительные фонды, потому что принципы ESG заложены в ДНК платформы: помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг.

Дружба с фондом началась еще в 2022 году с подключения «Обнажённых сердец» к благотворительной механике Авито — «1 рубль с платной сделки» и «Знак добра». Позже мы поняли, что вместе можем гораздо больше. И начали думать над совместным проектом.


Ребятам с РАС сложно даются действия, обычные для других детей. Благодаря программам Фонда дети с особенностями развития научились рисовать, что стало одной из их побед. Их рисунки вдохновили нас на создание большого проекта “Человек дождя”.

Название проекта – отсылка к фильму, который рассказывает историю о том, как постепенное узнавание и понимание другого человека ведет сначала к его принятию, а потом и к любви. Нам было важно, чтобы как можно больше людей узнали, что значит жить с РАС, и преодолели стереотипы, связанные с этим нарушением развития. Мы верим, что знание может привести к пониманию и принятию. И, в конце концов, поможет нам всем стать более гармоничным и слаженным обществом.

В рамках реализации проекта мы создали коллекцию дождевиков, дизайн которых разработан на основе детских рисунков подопечных фонда «Обнажённые сердца».

Для продвижения идеи и проекта в целом мы сняли трогательные видеоролики. В съемках приняли участие подопечные фонда и их родители. Мы говорили о проблеме от первого лица: родители рассказали о вопросах, которые особенно волнуют семьи детей с РАС.
Пять дождевиков кастомизировали супермодель Наталья Водянова с дочкой Невой Портман, писатель Александр Цыпкин и актеры Лев Зулькарнаев и Ярослав Могильников.

Звездам и инфлюенсераммы также предложили сняться в видеороликах и рассказать о проекте в социальных сетях, чтобы привлечь внимание широкой аудитории к нашей инициативе.

Финалом проекта стал благотворительный вечер в офисе Авито, где прошел показ коллекции дождевиков.


Мероприятие посетили: телеведущие Алла Михеева и Аврора, журналистки Лаура Джугелия и Мадонна Мур, актрисы Ксения Суркова и Вера Вольт, инфлюенсер Алина Рюмшина, которые также поделились своими впечатлениями от проекта.

При работе со СМИ были использованы различные инструменты:

Приглашение журналистов принять участие в благотворительном вечере с модным показом дождевиков. Журналисты с большой аудиторией в личных социальных сетях рассказали о проекте, чем привлекли внимание к инициативе;
Рассылка пост-релиза и светской хроники с мероприятия;
Распространение трогательных роликов с семьями подопечных Фонда, а также роликов со знаменитостями;
Публикации в глянцевых изданиях.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

На старте коллаборации мы записали трогательные видеоролики, которые транслировали на благотворительном вечере в офисе Авито. В съемках роликов приняли участие подопечные фонда и их родители.
Мы решили создать историю от первого лица, поэтому сценарии писали совместно с фондом: было важно донести те мысли, которые волнуют самих родителей.
Такой формат помог достучаться до каждого зрителя, рассказать о расстройстве аутистического спектра и показать, как живут семьи и дети. Играют, развиваются, точно так же, как мы с вами, имеют увлечения, хобби, любимые и нелюбимые занятия.

Скриншоты

Share
Серебро
• Лучший социальный проект
Tagline Awards 2024
Бронза
• Лучший некоммерческий проект
Tagline Awards 2024
Шорт-лист
• «Digital + офлайн», лучший интегрированный проект
Tagline Awards 2024

Номинации

Кампании / креатив → Некоммерческие проекты
Кампании / креатив → Спецпроекты с блогерами / инфлюенсер-маркетинг
Кампании / креатив → Социальные проекты
Кампании / креатив → Брендированный канал / спецпроект
Интегрированные digital-проекты → Digital+офлайн

Дата запуска

1 марта 2024 года

Авторы

Смольская Ульяна, PR-директор Авито;
Анна Китайкина, Руководитель отдела по спецпроектам и бренд коммуникациям;
Ксения Карнаухова, Ведущий PR-менеджер;
Жужгин Максим, Старший специалист по бренд-коммуникациям;
Карина Неупокоева, Старший специалист по работе с социальными медиа;
Станислав Буров, Ведущий менеджер по специальным проектам и работе с социальными медиа;
Катрин Боева, Старший менеджер по внутрикорпоративным коммуникациям.

Ссылки

disk.yandex.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции