Главное о кейсе
Авито — одна из крупнейших IT-компаний в России, лидирующая онлайн-платформа для коммерции в России. Согласно данным Similar Web, Авито — самая популярная онлайн-платформа объявлений в мире.
ЛизаАлерт обрабатывает около пятой части от общего числа людей, потерявших близкого человека. Для поиска пропавших нужны сотни добровольцев, тысячи листовок и специальное оборудование.
В декабре 2021 года Авито впервые принял участие в форуме добровольцев, организованном ЛизойАлерт. Там были достигнуты первые предварительные договоренности о сотрудничестве. И тогда же было организовано первое размещение добровольцев в объекте, найденном и оплаченном Авито Недвижимостью.
16 мая 2022 года между Авито и Лизой Алерт был подписан Меморандум о сотрудничестве. В рамках сотрудничества Авито и ЛизаАлерт Авито теперь предоставляют помощь в поиске и аренде жилья для добровольцев в местах поисков с помощью «Авито Недвижимость».
После начала сотрудничества эксперты Авито и ЛизаАлерт разработали совместный учебный курс о правилах безопасного поведения в интернете. В рамках уроков инструкторы ИТ-компании и поискового отряда рассказывают о правилах безопасного общения и покупок в сети., так как в наше время злоумышленников можно встретить не только на улице.
В мае 2023 года Авито и ЛизаАлерт запустили занятия “Безопасный интернет” для школьников.
Как проект изменил жизнь пользователей
Миссия Авито — помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг. Одна из целей в развитии Авито - возглавить стрим онлайн и оффлайн безопасности в стране. Аккаунт на платформе имеет каждый второй взрослый житель РФ. Компания не первый год реализует образовательные проекты в области цифровой безопасности, добровольцы ЛизаАлерт ведут занятия для школьников в их родителей по безопасности оффлайн. Предложение сотрудничества возникло на фоне идеи создания совместного образовательного проекта “Безопасный интернет”.
В ходе обсуждения проекта стало понятно, что Авито и ЛизаАлерт имеют больше точек для пересечения. В частности поисковики нуждаются в оборудовании и возможности организации отдыха в удаленных местах поисков. И то и другое можно найти на Авито.
Наша аудитория — все пользователи платформы Авито: ежемесячная аудитория составляет более 60 миллионов человек по всей России. 70% населения России пользуется Авито,и каждый из них может внести свой вклад в процесс поиска пропавших людей.
Бизнес-задача и ее решение
- положительно повлиять на восприятие бренда
- повысить уровень знания об Авито и о наших благотворительных механиках
- привлечь новых пользователей на платформу Авито
- Организовать помощь отряду как со стороны бизнеса (Авито Недвижимость) так и с вовлечением пользователей платформы Авито в процесс
- собрать товарную и материальную помощь для добровольцев, распространить информацию о возможности внести вклад в поиск пропавших людей
- Объединить усилия в профилактической работе при помощи онлайн и оффлайн занятий по теме “Безопасный интернет”
Результаты:
В течение полутора лет Авито разместил 192 человека в 53 населенных пунктах. Также был создан уникальный лендинг с интерактивной картой поисков для товарной помощи отряду.
Сейчас Авито ежемесячно помогает собирать товарную и материальную помощь для отрядов добровольцев.
Ежемесячная поддержка Авито для ЛизаАлерт состоит из:
- 20 единиц техники, необходимой для проведения поисковых операций;
- около 1 миллиона рублей финансовой помощи на приобретение оборудования и инвентаря.
Запущен проект “Безопасный интернет”. Первый анонс проекта принес 40 заявок на участие в занятиях. Было проведено уже 17 уроков в мае, сентябре и октябре для учащихся 2-6 классов в разных городах. Проект продолжается.
С точки зрения нашего позиционирования – проект положительно влияет на восприятие бренда и помогает увеличивать аудиторию Авито.
Но самый важный результат, конечно – это ощутимая и осязаемая комплексная помощь в поиске пропавших людей.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
В ноябре 2022 года на Авито появился специальный раздел с уникальной интерактивной картой поисков (такое решение впервые появилось на рынке). Теперь пользователи могут видеть, какой поиск идет в их городе, связаться с отрядом и присоединиться к нему. Также в рамках этой инициативы можно предложить добровольцам товарную поддержку или материальную помощь на приобретение инструментов и оборудования.
Авито и ЛизаАлерт разработали совместный учебный курс о правилах безопасного поведения в интернете. В рамках уроков инструкторы ИТ-компании и поискового отряда рассказывают о правилах безопасного общения и покупок в сети.
В декабре 2022 года Авито стал партнером новогоднего детского квеста «Рыжая ёлка», организованным ЛизойАлерт, презентовав на нем новую станцию “Безопасный интернет” в рамках одноимённого проекта.
Летом отряд ЛизаАлерт был подключен к механике “Знак добра”, в рамках которой пользователи Авито могут вносить пожертвования в адрес различных благотворительных организаций.
Также Авито ежегодно входит в число ключевых партнеров Форума добровольцев ЛизаАлерт, в рамках которого отряд проводит самое масштабное обучение для поисковиков в стране.
Каждый месяц мы продолжаем собирать товарную и материальную помощь для отряда и предоставляем жилье добровольцам.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
На старте проекта мы столкнулись со сложностью привлечения людей на лендинг: изначально мы сделали возможность общего сбора товарной и материальной помощи для добровольцев. Активность пользователей была низкой. Тогда мы придумали интерактивную карту поиска, которая позволяет видеть, какой поиск идет в каждом конкретном регионе. Психологически людям проще сопереживать и желать оказать помощь, когда они видят, что поиск идет в их регионе. Таким образом, мотивация к совершению пожертвования увеличилась и активность пользователей на лендинге резко выросла.
Текущая доступность работы
Проект продолжает функционировать и развиваться