Главное о кейсе
Кошелек Авито — это универсальный и полноценный платежный инструмент, с помощью которого можно оплачивать доставочные товары. С точки зрения финансовых сервисов он выступает как новый метод оплаты по типу СБП или оплаты картой.
Пока что продукт будет развиваться только для C2C-сделок (от частного лица к частному) с фокусом на проникновение в аудиторию платформы и снижение стоимости привлечения пользователя. В будущем новый кошелек постепенно станет основным платежным инструментом во всех типах сделок.
Мы снизили стоимость эквайринга за счет более дешевых способов пополнения кошелька. Это привело к увеличению GMV транзакций благодаря повышению конверсии и удержанию клиентов. Сэкономленные средства реинвестировали в предоставление скидок пользователям и улучшение качества обслуживания, что способствовало дальнейшему росту платформы.
Кошелек можно пополнять через СБП или с помощью карты, а также выводить деньги через СБП на ту же карту. Для открытия кошелька на базовом уровне потребуется только номер мобильного телефона: в этом случае можно тратить до 15 тыс руб. на одну покупку и до 40 тыс. руб. в месяц суммарно. Если указать ФИО и номер паспорта, то можно уже тратить до 60 тыс. руб. за раз и до 200 тыс. руб. за месяц.
Кошелек возможно открыть одним кликом, что позволяет нам работать с проникновением инструмента в аудиторию и направлять на него трафик без снижения общего коэффициента конверсии платежей.
Как проект изменил жизнь пользователей
Покупатели получили возможность моментально оплачивать покупки, а также быстро получать возмещение средств в случае отмены услуги или возврата товара. Они также экономили на покупках, благодаря предложению скидки на доставку в размере от 1% до 5% от стоимости товара.
Продавцы смогли использовать средства от продаж для приобретения товаров или услуг, получали выручку автоматически, без необходимости вводить банковские реквизиты, и пользовались гибкой схемой выплат. Кроме того, для них обеспечивалась дополнительная безопасность — доступ к средствам оставался даже при блокировке счета.
Бизнес-задача и ее решение
На Авито уже существовал Кошелек: в прошлой его версии средства можно было использовать только для оплаты услуг платформы — например, продвижения объявлений. При этом нельзя было оплачивать покупку и доставку товаров.
В январе 2024 года мы запустили Кошелек для небольшой части пользователей и провели первоначальное A/B-тестирование. С тех пор мы добились значительного прогресса, выполнили запланированный PMF (product market fit), а также убедились, что новый кошелек отвечает потребностям пользователей в качественном клиентском сервисе и приносит пользу платформе.
Бизнес-результаты по состоянию на октябрь 2024:
1,2 млн созданных кошельков. Это почти население Казани
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Мы хотели предложить пользователям новый способ оплаты в виде Кошелька, чтобы с помощью него можно удобно оплачивать покупки. Кошелек стал удобным и бесшовным решением, оптимизирующим клиентский опыт сразу с нескольких сторон:
Опыт покупателей:
— Моментальная оплата покупки;
— Быстрое возмещение средств в случае отмены;
— Экономия на покупках: предлагаем скидку на доставку (от 1% до 5%) от стоимости товара.
Опыт продавцов:
— Использование средств от продаж для покупки товаров;
— Получение средств от продаж автоматически, без ввода банковских реквизитов, с гибкой схемой выплат;
— Обеспечение безопасности: сохранение доступа к средствам, даже если доступ к счету заблокирован.
Преимущества для Авито:
Снижение стоимости эквайринга за счет более дешевых способов пополнения кошелька;
Увеличение GMV транзакций за счет повышения конверсии и удержания клиентов, благодаря получаемой экономии: реинвестируем в скидки для пользователей и улучшаем качество обслуживания клиентов.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Сначала кошелек был доступен для небольшой части пользователей - мы проводили первоначальное A/B-тестирование. С тех пор мы добились значительного прогресса, выполнили запланированный PMF (product market fit), а также убедились, что новый кошелек отвечает потребностям пользователей в качественном клиентском сервисе и приносит пользу платформе.
В будущем планируется, что кошелек станет основным платежным инструментом для всех типов сделок на площадке.
Скриншоты