Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Кошелек Авито — универсальный и полноценный платежный инструмент, который можно предварительно пополнить и производить с него оплату.

Заказчик: Авито
Исполнитель: Vinci
Share
Кошелек Авито — универсальный и полноценный платежный инструмент,  который можно предварительно пополнить и производить с него оплату.

Главное о кейсе

Кошелек Авито — это универсальный и полноценный платежный инструмент, с помощью которого можно оплачивать доставочные товары. С точки зрения финансовых сервисов он выступает как новый метод оплаты по типу СБП или оплаты картой.

Пока что продукт будет развиваться только для C2C-сделок (от частного лица к частному) с фокусом на проникновение в аудиторию платформы и снижение стоимости привлечения пользователя. В будущем новый кошелек постепенно станет основным платежным инструментом во всех типах сделок.

Мы снизили стоимость эквайринга за счет более дешевых способов пополнения кошелька. Это привело к увеличению GMV транзакций благодаря повышению конверсии и удержанию клиентов. Сэкономленные средства реинвестировали в предоставление скидок пользователям и улучшение качества обслуживания, что способствовало дальнейшему росту платформы.

Кошелек можно пополнять через СБП или с помощью карты, а также выводить деньги через СБП на ту же карту. Для открытия кошелька на базовом уровне потребуется только номер мобильного телефона: в этом случае можно тратить до 15 тыс руб. на одну покупку и до 40 тыс. руб. в месяц суммарно. Если указать ФИО и номер паспорта, то можно уже тратить до 60 тыс. руб. за раз и до 200 тыс. руб. за месяц.

Кошелек возможно открыть одним кликом, что позволяет нам работать с проникновением инструмента в аудиторию и направлять на него трафик без снижения общего коэффициента конверсии платежей.

Как проект изменил жизнь пользователей

Покупатели получили возможность моментально оплачивать покупки, а также быстро получать возмещение средств в случае отмены услуги или возврата товара. Они также экономили на покупках, благодаря предложению скидки на доставку в размере от 1% до 5% от стоимости товара.

Продавцы смогли использовать средства от продаж для приобретения товаров или услуг, получали выручку автоматически, без необходимости вводить банковские реквизиты, и пользовались гибкой схемой выплат. Кроме того, для них обеспечивалась дополнительная безопасность — доступ к средствам оставался даже при блокировке счета.

Бизнес-задача и ее решение

На Авито уже существовал Кошелек: в прошлой его версии средства можно было использовать только для оплаты услуг платформы — например, продвижения объявлений. При этом нельзя было оплачивать покупку и доставку товаров.

В январе 2024 года мы запустили Кошелек для небольшой части пользователей и провели первоначальное A/B-тестирование. С тех пор мы добились значительного прогресса, выполнили запланированный PMF (product market fit), а также убедились, что новый кошелек отвечает потребностям пользователей в качественном клиентском сервисе и приносит пользу платформе.

Бизнес-результаты по состоянию на октябрь 2024:

1,2 млн созданных кошельков. Это почти население Казани

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы хотели предложить пользователям новый способ оплаты в виде Кошелька, чтобы с помощью него можно удобно оплачивать покупки. Кошелек стал удобным и бесшовным решением, оптимизирующим клиентский опыт сразу с нескольких сторон:

Опыт покупателей:
— Моментальная оплата покупки;
— Быстрое возмещение средств в случае отмены;
— Экономия на покупках: предлагаем скидку на доставку (от 1% до 5%) от стоимости товара.

Опыт продавцов:
— Использование средств от продаж для покупки товаров;
— Получение средств от продаж автоматически, без ввода банковских реквизитов, с гибкой схемой выплат;
— Обеспечение безопасности: сохранение доступа к средствам, даже если доступ к счету заблокирован.


Преимущества для Авито:
Снижение стоимости эквайринга за счет более дешевых способов пополнения кошелька;
Увеличение GMV транзакций за счет повышения конверсии и удержания клиентов, благодаря получаемой экономии: реинвестируем в скидки для пользователей и улучшаем качество обслуживания клиентов.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Сначала кошелек был доступен для небольшой части пользователей - мы проводили первоначальное A/B-тестирование. С тех пор мы добились значительного прогресса, выполнили запланированный PMF (product market fit), а также убедились, что новый кошелек отвечает потребностям пользователей в качественном клиентском сервисе и приносит пользу платформе.

В будущем планируется, что кошелек станет основным платежным инструментом для всех типов сделок на площадке.

Скриншоты

Share
Бронза
• Лучший финтех-проект
Tagline Awards 2024

Номинации

Интернет-бизнес / цифровые сервисы → Финтех

Дата запуска

1 января 2024 года

Авторы

Александр Капустин, CPO FinTech
Дмитрий Кротов, UL FMP
Арсений Куликов, главный менеджер продукта
Александр Гладков, главный менеджер продукта
Дмитрий Дьячков, тимлид разработки
Виктор Борисов, тимлид разработки

Ссылки

avito.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции