Главное о кейсе
Авито запустил собственную обучающую игру по онлайн-безопасности “Стражи Авито” для трех возрастных групп: детей (6-11 лет), подростков (12-18 лет ) и взрослых ( от 18 лет).
В разработке игры принимали участие школьники и студенты-олимпиадники, а каждый из этапов тестировался на фокус-группах, что помогло адаптировать игры под каждый возраст. Они получились разными по сложности механик, дизайну игр и даже набору фитч безопасности.
По сюжету герой становится Стражем Авито и перемещается в фэнтезийный мир, помогает его жителям решать непростые вопросы кибербезопасности, побеждая главного злодея и его приспешников. В основе сценария игры-раннера лежат ключевые правила онлайн-общения как на платформе, так и обычной жизни: рассказывают, что такое персональные данные и как их защитить, как не попасться на фишинговые сайты, знакомит с фичами безопасности на платформе Авито и учит их использовать, общаться в защищенном канале, не переводить предоплату, не передавать данные платежных счетов и многое другое.
Как проект изменил жизнь пользователей
Мы уже запускали раннер с правилами безопасности в Телеграм и замерили эффективность через бренд-лифты, которые показали, что пользователи в игровой форме увеличивают уровень знаний о фичах и продуктах в сфере безопасности Авито, и теперь пошли дальше – разработали новую игра на платформе Авито, которая стала более будет развиваться, усложнятьс и дополняться новыми уровням. В каждом уровне правила безопасности встроены в механику: через встроенные игровые персонажи, криталы и другие игровые элементы, которые разбросаны в игре ради набора опыта. В конце каждого уровня ждёт квиз, который оценивает насколько успешно были усвоены правила безопасного поведения в интернете. Мы уверены, что проверять знания и делать ошибки лучше в такой же игровой форме, чтобы на практике быть уже полностью готовым к возможной встрече с нестандартными ситуациями.
Мы также стремимся обеспечивать безопасный путь для пользователей Авито, инвестируя в технологии: формируем цифровую репутацию, позволяя сохранять историю сделок, рейтинг и отзывы, помогаем проходить проверки подлинности профиля и получать цифровые бейджи. В то же время мы сохраняем высокий уровень приватности данных, скрывая номера телефонов и позволяя общаться онлайн внутри приложения.
Бизнес-задача и ее решение
Было важно создать не только развлекательный проект, но и нативно повысить знание о продуктах безопасности на платформе и научить ими пользоваться. Поэтому в игре появились НПС персонажи, которые знакомят с правилами, без которых не продвинуться по сюжету.
Обходя препятствия и встречающихся на пути противников, которые повторяют внешние киберугрозы, а также добывая сказочные артефакты и пользуясь подсказками добрых помощников, герой вспоминает эти правила, узнает о технологиях, которые помогают защитить себя в интернете, и учится их применять. Каждый уровень заканчивается интеллектуальным квизом: чтобы пройти дальше, нужно правильно ответить на вопросы главного злодея, закрепив полученные знания. Ответив верно на вопросы каждого из трех этапов, можно получить приз - промо-код на один из цифровых сервисов, в числе которых Авито Доставка и Автотека.
Разработчики создали три версии игры в единой стилистике — для детей 6-11 лет, подростков 12-18 лет, а также взрослых от 18 лет и старше. Каждый сценарий на сегодняшний день имеет три уровня, но развитие “Стражей Авито” продолжится. Будут добавлены новые игровые ситуации и расширена область знаний игроков о безопасности в интернете.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Авито привлек в дополнение к команде разработчиков школьников и студентов-олимпиадников, изучающих и уже самих занимающихся разработкой игр на разных платформах. Ребята тестировали, отлавливали баги и давали рекомендации к механикам уровней и сюжету, весь возраст участников был от 12 - 20 лет - целевой аудиторией для тестирования. Так команда проекта смогла сделать игру ещё более динамичной и интересной для молодой аудитории и удерживать интерес не только во время прохождения основного сценария, но и на этапе проверки знаний в форме квиза.
Команда Авито тестировала все этапы игры на фокус-группах трех возрастов и оперативно вносила изменения, например, в детской игре малышам не нравились ушки и глазки главных персонажей и мы их оперативно изменилис, создав образы наиболее близкие детям.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Нашими услугами пользуется 70% взрослого населения России и, как игрок такого масштаба, мы чувствуем за собой ответственность и готовы продвигать безопасность как внутри платформы, так и в целом по стране. Тема цифровой грамотности и образования сейчас является одной из приоритетных. Поэтому Авито решил разработать собственную обучающую игру “Стражи Авито”, которая поможет привлечь разновозрастную аудиторию и сделать процесс обучения цифровой безопасности более легким и интересным. В первый месяц свыше 135 СМИ написали о запуске игры, больше 400 телеграм-каналов подхватили новость и охват проекта составил более 60 млн, Индекс лояльности вырос до +0.98 ( max +1). больше 450 тыс. запусков игры, свыше 250 тыс. уникальных игроков.