Крупнейшая digital-премия в Европе

Продвижение Национального проекта «Содействие занятости»

Заказчик: Агентство развития навыков и профессий
Исполнитель: Virus
Share
Продвижение Национального проекта «Содействие занятости»

Главное о кейсе

За полгода на сайтах проекта побывало более 120 тыс. человек, суммарно за 2021 год по программам Ворлдскиллс Россия прошли обучение более 56 тыс. человек, а 79% выпускников потом подтвердили свою занятость. 66% из них устроились на новое рабочее место или сохранили текущее, 34% оформили статус самозанятого или стали ИП. Программы Академии Ворлдскиллс Россия можно пройти почти в 1,5 тыс. центров обучения в 85 регионах России.

Вместе с выполненной задачей клиента, мы помогли многим нуждающимся людям решить их проблему с трудоустройством.

---

Over six months, more than 120,000 people visited the project sites; in total more than 56,000 people were trained under the WorldSkills Russia programs in 2021, and 79% of graduates then confirmed their employment. 66% of them got a new job or retained the current one, 34% registered the status of self-employed or became sole proprietors. The WorldSkills Russia Academy programs can be completed in almost 1,500 training centers in 85 regions of Russia.
It is refreshing to know that together with the completed task of the client, we have helped many people in need to solve their problem with employment.


Процесс:
Перед тем как приступить к работе, мы попытались понять, что движет нашей такой разной аудиторией, что волнует её, что привлекает, а что, наоборот, не вызывает интереса.
В результате мы выделили то, что её объединяет, и то, что разъединяет.

Из общего:
· каждому человеку важно, чтобы обучение проходило в его городе, желательно поближе к дому;
· чтобы по результатам обучения был выдан подтверждающий сертификат;
· чтобы помимо теории было много практики;
· и конечно, чтобы был выбор направления обучения.
Эта информация стала скелетом для всех спецпроектов: мы упорядочили её, логически распределили, написали понятным для каждой аудитории языком (где-то просто, где-то с примерами, а где-то с историей) и визуально обыграли.

Из разного:
· мамам малышей-дошколят важно, чтобы была возможность учиться из дома;
· людям из центра занятости — наглядные примеры того, что программа обучения работает и приводит конкретных людей к конкретным результатам;
· «серебряным» профессионалам — чтобы обучение было понятным и к ним относились с уважением.
Эти данные стали мышцами и связками наших спецпроектов: на них делался большой упор, они же повлияли во многом на выбор концепций.

Ворлдскиллс МАМА
В спецпроекте для мам мы предложили использовать девушку-маскота. Она была не прилизанная и идеальная, а максимально живая как визуально, так и словесно. Мама двоих детей и профессиональный HR Саша — та самая подруга, чьим словам можно доверять. Она рассказывает о программе через призму своего опыта и предлагает карьерный тест, который должен помочь пользовательницам понять, кто они и чего хотят. Все вопросы теста связаны с детьми и интересами мам, а сама Саша одета в фирменную футболку проекта.

Поиск работы в историях
Второй спецпроект был тоже непростой задачей, так как охватывал все слои аудитории, которые вообще могли быть: ищущие работу граждане — это слишком размытое понятие. Мы задумались, что объединяет соседку по дому, мастера маникюра и преподавателя в колледже, мимо которого наш дизайнер проходит каждый день? Что может привлечь каждого из них? Ответ оказался прост — живые истории героев, прошедших переобучение, а также их коллег или работодателей. Такой наглядный пример: какие действия можно предпринять, куда прийти и чего в итоге достичь, закончив программу. А чтобы помочь будущим выпускникам определиться с карьерными возможностями, мы подготовили чек-лист в формате бэкстейджа, что уже сделали выпускники и что нужно будет сделать тому, кто решит переобучиться.

Активные и опытные
Спецпроект для активных и целеустремлённых людей, чьим единственным недостатком в глазах работодателя, увы, является возраст, занимает отдельное место в нашем сердце. Мы решили показать (и напомнить себе), что жизнь не заканчивается ни в 30, ни в 50! Отсюда появились вдохновляющие цитаты от мэтров труда и узнаваемый образ Королёва. В этом спецпроекте одной из трудностей было отсутствие живых фотографий, чтобы иллюстрировать прямую речь героев. Так появились анимодзи и диалоги-комиксы. А поскольку старшее поколение ценит не только красивую картинку, но ещё и практический подход, мы дополнили страницу советами для развития карьеры в современном мире — ведь проходить собеседование у молодого HR-специалиста гораздо продуктивнее по новой системе, а не по той, что была 20 лет назад.

---

Process

Before we started working, we tried to understand what drives our so different audience, what excites it, what attracts it, and what, on the contrary, does not arouse interest.

As a result, we have identified what is common for it and what differs.

Common
· for every person it is important that the training takes place in their city, preferably closer to home;
· After the training they would like to have a confirmation certificate;
· besides theory, they want a lot of practical assignments;
· and of course, there shall be various areas of learning to choose from.
This information became the skeleton for all special projects: we aligned it, distributed it logically, wrote it in a language understandable to each audience (somewhere simple, somewhere with examples, and somewhere with a story) and visualized it.

Different
· it is important for mothers of preschool children to have the opportunity to study from home;
· for people from the employment center — illustrative examples of the fact that the training program works and leads specific people to specific results;
· for "silver" professionals — the training shall be understandable, and they are treated with respect.
These data became the muscles and ligaments of our special projects: great emphasis was placed on them; they also influenced the choice of concepts in many ways.

WorldSkills MOMMY
In a special project for moms, we suggested using a mascot girl. She was not smooth or perfect, but as lively as possible both visually and verbally. Sasha, a mother of two children and a professional HR is the very friend to whom you trust. She talks about the program through the prism of her experience and offers a career test that should help users understand who they are and what they want. All the questions of the test are related to children and the interests of mothers, and Sasha herself is dressed in a branded T-shirt of the project.

Job Search in Stories
The second special project was neither an easy task, since it covered all the layers of the audience that could be citizens looking for work, which is a too vague concept. We wondered what unites a housemate, a manicurist, and the college teacher, whom our designer passes by every day? What can attract each of them? The answer turned out to be simple — living stories of heroes who have undergone retraining, as well as of their colleagues or employers. There is an illustrative example provides them with: what actions can be taken, where to go and what may be achieved when completing the program. And to help future graduates decide on career opportunities, we have prepared a checklist in the backstage format: what graduates have already done and what someone who decides to retrain will need to do.

Active and experienced
A particular space in our hearts is dedicated to a special project for active and purposeful people, whose only drawback in the eyes of an employer, alas, is age. We decided to show (and remind ourselves) that life does not end at either 30 or 50! Hence, we got the inspirational quotes from masters of labor and a recognizable image of Sergei Korolev, a lead Soviet rocket engineer and spacecraft designer. In this special project, one of the challenges was the lack of live photographs to illustrate the direct speech of the characters. This is how animoji and dialogue comics appeared. And since the elder generation appreciates not only a beautiful picture, but also a practical approach, we have supplemented the page with tips for career development in the modern world — after all, it is much more productive to have an interview with a young HR specialist using a new system, and not the one that was 20 years ago.

Бизнес-задача и ее решение

Рассказать людям, которые остались без работы или хотят сменить сферу деятельности, о возможностях бесплатно обучиться и получить профессию с помощью государства.

Целевая аудитория: женщины в декрете, мамы детей дошкольного возраста, люди предпенсионного и пенсионного возраста, безработные.

Решение:
•‎ Изучение проблем и потребностей целевых групп.
•‎ Построение стратегии донесения информации до целевой аудитории.
•‎ Разработка лендинга с информацией о программе и возможностью оставить заявку на обучение.
•‎ Создание и проведение 3-х креативных спецпроектов, персонализированных под каждую целевую группу проекта.
•‎ Широкое медиа-продвижение спецпроектов в каналах ВК, Facebook, Instagram, MyTarget, TikTok.
•‎ Интеграция в популярном онлайн-ресурсе babyblog для одной из групп ЦА, а также медийное продвижение на ресурсе.

---

To tell people who are out of work or want to change their field of activity about the opportunities to study for free and get a profession with the help of the government.

Groups of target audience: women on maternity leave, mothers of preschool children, people of pre-retirement and retirement age,
unemployed.

Proposed solution:
•‎ Study the problems and needs of target groups.
•‎ Build a strategy for communicating information to the target audience.
•‎ Make a landing page with information about the program and the opportunity to submit an application for training.
•‎ Create and implement 3 creative special projects personalized for each target group of the Project.
•‎ Instagram, myTarget, TikTok, VK, Facebook wide media promotion of special projects.
•‎ Integration in the popular online resource babyblog for one of the TA groups, as well as media promotion on the resource.

Прочая информация о кейсе

Государство в рамках национального проекта «Демография» подготовило программу профессиональной переподготовки граждан в рамках проекта «Содействие занятости.

---

The Russian Government, within the framework of the national project «Demography», has prepared a program of job retraining of citizens in terms of the «Employment Promotion» project.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Проект охватывал несколько ЦА, что делало задачу сложнее, чем в других проектах. Основной сложностью было найти именно то ядро ЦА, которое впоследствии подтвердит свою занятость. В условиях сжатости сроков, мне кажется, нам удалось достичь всех поставленных целей и помочь людям найти свое призвание, а кому-то найти новое стабильное место работы.

---

The project covered several target audiences, which made the task more difficult than in other projects. The main difficulty was to find exactly the core of the target audience, which would be subsequently confirm its employment. In the conditions of tight deadlines, it seems to me that we managed to achieve all of our goals and help people find their calling, and someone else find a new stable job.
Share
Серебро
• Лучший социальный проект
Tagline Awards 2022

Дата запуска

1 ноября 2021 года

Авторы

VIRUS

Номинации

Кампании / креатив → Социальные проекты

Ссылки

mamaprofi.worldskills.ru
До 17:59 Мск 27 апреля (сб) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг