Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Интерактивный Годовой отчет Whoosh

Заказчик: Whoosh
Исполнитель: VisualMethod
Share
Интерактивный Годовой отчет Whoosh

Главное о кейсе

Студия VisualMethod получила задачу сделать такой годовой отчет компании, чтобы представить ее не просто логистической, а высокотехнологичной. Whoosh недавно провел IPO и вышел на Мосбиржу, поэтому клиент стремился вызвать интерес инвесторов точным позиционированием.

Визуализация в отчете построена не просто на трендовом 3D, а трехмерно изображены тепловые карты активности пользователей компании в разных городах, большие данные собраны с помощью датчиков и проанализированы с использованием технологий «умных городов».

Кроме общепринятых для годовых отчетов смарт-PDF и печатной версий, запущен интерактивный сайт для удобства инвесторов и аналитиков, управления их вниманием путем мультимедийного контента: видео, документов, графиков, справок и других элементов. Создано информационное пространство «оффлайн + онлайн».

Как проект изменил жизнь пользователей

Аудитория имеет непрерывный доступ к двум версиям отчета: интерактивной и смарт-PDF. Информация со 125 страниц отчета подана в разных форматах для постоянного поддержания внимания. Использованы инфографика, визуальные метафоры, дашборды, анимированные графики и факты, навигация и другие приемы для облегчения восприятия. Созданы возможности для сбора обратной связи и коммуникации с IR-подразделением компании.

После публикации отчета на сайте компании IR и PR-подразделения выпустили пресс-релиз через ключевые СМИ, блоги и блогеров, финансовые порталы.Также ссылка на отчет и ключевые факты представлены через корпоративные внутренние и внешние каналы: группы и каналы в мессенджерах и соцсетях, презентации на встречах с сотрудниками (оффлайн и онлайн). Выходу отчета посвящена отдельная коммуникация со Сколково, ВТБ и другими значимыми институтами в инвестиционном сообществе.

С информацией удобно и просто работать, ресурсы находятся в постоянном доступе и выдерживают трафик без сбоев.

Бизнес-задача и ее решение

Целевая аудитория получила доступ к информации о результатах деятельности Whoosh за прошедший год и отметила визуальную подачу компании как высокотехнологичной, а не просто логистической. Это главные фокусы для клиента.

Отчет также отмечен в номинациях «Лучший годовой отчет: эффективная коммуникация» и «Выбор розничных инвесторов» в конкурсе годовых отчетов Мосбиржи, что говорит о высоком качестве подготовки отчета и о достижении изначально поставленной цели по работе с восприятием аудитории.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

На ключевых визуальных образах представлены 3D-визуализации тепловых карт активности пользователей в разных городах присутствия Whoosh, большие данные собраны с помощью датчиков и проанализированы с использованием технологий «умных городов». Метафоры представлены в статике для оффлайн-материалов и в динамике в интерактивной версии. Для рендера и анимации использовали Cinema 4D + Redshift, просчет анимации производился на рендерферме.

Дизайн отчета выполнен в обновленном фирменном стиле компании с фокусом на человекоцентричность, с применением легких оттенков и бенто-форм. Дизайн и верстку сопровождали в Figma, InDesign и Adobe Illustrator.

В интерактивной версии анимировано более 60 графиков и ключевых фактов, сайт разработан на базе технологий HTML, CSS, JavaScript и адаптирован под десктопные, планшетные и мобильные экраны.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Процесс разработки всех версий отчета длился примерно полгода. Основное время выделили для проработки концепции и более 35 ключевых элементов в шаблоне верстки. Также в разработке отчетов всегда трудоемкий процесс публикации контента с постоянным выверением данных и внесением сотен правок по тексту после согласований и корректорских вычиток.

Прочая информация о кейсе

Чтобы посмотреть графики, метафоры и факты в анимированном варианте, перейдите по ссылке ar2023.whoosh-bike.ru

Скриншоты

Share
Бронза
• Совершенное исполнение (Craft)
Tagline Awards 2024
Шорт-лист
• Лучший 3D-проект
Tagline Awards 2024

Номинации

Совершенное исполнение (Craft) → 3D
Интегрированные digital-проекты → Digital+офлайн

Дата запуска

1 июля 2024 года

Авторы

Евгений Рындин, арт-директор

Ссылки

ar2023.whoosh-bike.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 21 января (вт)11 000 Р,
с 22 января (ср)14 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции