Главное о кейсе
Студия VisualMethod получила задачу сделать такой годовой отчет компании, чтобы представить ее не просто логистической, а высокотехнологичной. Whoosh недавно провел IPO и вышел на Мосбиржу, поэтому клиент стремился вызвать интерес инвесторов точным позиционированием.
Визуализация в отчете построена не просто на трендовом 3D, а трехмерно изображены тепловые карты активности пользователей компании в разных городах, большие данные собраны с помощью датчиков и проанализированы с использованием технологий «умных городов».
Кроме общепринятых для годовых отчетов смарт-PDF и печатной версий, запущен интерактивный сайт для удобства инвесторов и аналитиков, управления их вниманием путем мультимедийного контента: видео, документов, графиков, справок и других элементов. Создано информационное пространство «оффлайн + онлайн».
Как проект изменил жизнь пользователей
Аудитория имеет непрерывный доступ к двум версиям отчета: интерактивной и смарт-PDF. Информация со 125 страниц отчета подана в разных форматах для постоянного поддержания внимания. Использованы инфографика, визуальные метафоры, дашборды, анимированные графики и факты, навигация и другие приемы для облегчения восприятия. Созданы возможности для сбора обратной связи и коммуникации с IR-подразделением компании.
После публикации отчета на сайте компании IR и PR-подразделения выпустили пресс-релиз через ключевые СМИ, блоги и блогеров, финансовые порталы.Также ссылка на отчет и ключевые факты представлены через корпоративные внутренние и внешние каналы: группы и каналы в мессенджерах и соцсетях, презентации на встречах с сотрудниками (оффлайн и онлайн). Выходу отчета посвящена отдельная коммуникация со Сколково, ВТБ и другими значимыми институтами в инвестиционном сообществе.
С информацией удобно и просто работать, ресурсы находятся в постоянном доступе и выдерживают трафик без сбоев.
Бизнес-задача и ее решение
Целевая аудитория получила доступ к информации о результатах деятельности Whoosh за прошедший год и отметила визуальную подачу компании как высокотехнологичной, а не просто логистической. Это главные фокусы для клиента.
Отчет также отмечен в номинациях «Лучший годовой отчет: эффективная коммуникация» и «Выбор розничных инвесторов» в конкурсе годовых отчетов Мосбиржи, что говорит о высоком качестве подготовки отчета и о достижении изначально поставленной цели по работе с восприятием аудитории.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
На ключевых визуальных образах представлены 3D-визуализации тепловых карт активности пользователей в разных городах присутствия Whoosh, большие данные собраны с помощью датчиков и проанализированы с использованием технологий «умных городов». Метафоры представлены в статике для оффлайн-материалов и в динамике в интерактивной версии. Для рендера и анимации использовали Cinema 4D + Redshift, просчет анимации производился на рендерферме.
Дизайн отчета выполнен в обновленном фирменном стиле компании с фокусом на человекоцентричность, с применением легких оттенков и бенто-форм. Дизайн и верстку сопровождали в Figma, InDesign и Adobe Illustrator.
В интерактивной версии анимировано более 60 графиков и ключевых фактов, сайт разработан на базе технологий HTML, CSS, JavaScript и адаптирован под десктопные, планшетные и мобильные экраны.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Процесс разработки всех версий отчета длился примерно полгода. Основное время выделили для проработки концепции и более 35 ключевых элементов в шаблоне верстки. Также в разработке отчетов всегда трудоемкий процесс публикации контента с постоянным выверением данных и внесением сотен правок по тексту после согласований и корректорских вычиток.
Прочая информация о кейсе
Чтобы посмотреть графики, метафоры и факты в анимированном варианте, перейдите по ссылке
ar2023.whoosh-bike.ru
Скриншоты