Главное о кейсе
B2B-кабинет чайно-кофейной фабрики «Легенда чая» — это экосистема IT-решений для покупателей и сотрудников. Клиентам она упрощает поиск товара и оформление заказов, а менеджерам — управление заявками и выполнение рутинных действий.
Проект уникален тем, что предлагает оптовым клиентам более 15 000 наименований товаров, в том числе местного производства. Такого обширного каталога нет ни у одного из конкурентов. Кроме того на b2b-портале есть функции, которых нет в личных кабинетах аналогичных компаний.
Вебфлай значительно доработали оптовый кабинет в 2024 году, сделав его ещё более функциональным и уникальным. Теперь это самый юзер-френдли b2b-портал, который мы встречали, он удобен как для покупателей, так и для администраторов сайта.
Как проект изменил жизнь пользователей
Благодаря личному кабинету тысячи оптовых покупателей оформляют заказы 24/7 без участия менеджера. Теперь клиенты со всей страны покупают товары «Легенды чая» онлайн, а раньше оптовые продажи шли только в офлайн-режиме.
ЗАКАЗ ПРОДУКЦИИ С ЛОГОТИПОМ
Пользователи заказывают чай или кофе под собственной торговой маркой (СТМ) и получают готовую партию товара уже через 3 дня, вместо прежних 14. Клиенту для этого нужен только логотип. Он самостоятельно оформляет онлайн-заявку, не прибегая к помощи дизайнера или менеджера.
ЦЕНЫ И СКИДКИ
В каталоге оптовые покупатели видят цену за единицу товара в зависимости от суммы заказа, что избавляет их от необходимости считать скидку вручную.
Если у клиента есть персональная скидка, которая отличается от общего дисконта, то она применяется автоматически. При этом счёт формируется корректно и не нужно просить менеджера применить скидку вручную.
Мультикорзина показывает стоимость товаров по категориям: чай, кофе, посуда, добавки и другие, что помогает клиентам планировать закупку определенных видов продукции.
ОПЛАТА И ДОСТАВКА
Пользователям доступны различные способы оплаты и доставки, включая нестандартную доставку частным автоперевозчиком. В личном кабинете они выбирают, как упаковать товар, нужны ли этикетки и оригиналы бухгалтерских документов. Раньше для этого нужно было связаться с менеджером.
ЮЗАБИЛИТИ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ
Для сотрудников компании оптовый кабинет удобен тем, что они больше не оформляют заказы и не выписывают счета, а подключаются только, когда у клиента возникла проблема.
Кроме того, принимая заказы по телефону, менеджеры создают онлайн-заказы на любую компанию в несколько кликов. Для этого им не требуется выходить из своей учётной записи и авторизоваться под логином другого пользователя.
Бизнес-задача и ее решение
Основной задачей было создать функциональный b2b-кабинет, чтобы перевести оптовых клиентов на самообслуживание и избавить менеджеров от рутинных задач. При этом портал должен обеспечивать положительный опыт для всех пользователей.
Мы разработали личный кабинет на CMS 1С-Битрикс, интегрировали 1С, CRM Битрикс24, и другие внешние сервисы. Это помогло автоматизировать нестандартные процессы и сделать портал уникальным для своей отрасли.
На b2b-портале реализовали:
— онлайн-оформление заказа с нанесением логотипа компании и производство брендированной партии за 3 дня;
— маркетинговую поддержку для тех, кто планирует перепродавать товар на маркетплейсах или в розницу;
— автоматический учёт персональной скидки;
— отображение цены за единицу товара в зависимости от общего объёма заказа;
— нестандартные способы доставки;
— мультикорзину;
— автоматическое предоставление доступа на портал при запросе прайс-листа;
— базу знаний с тестами для сотрудников и другие инструменты.
Многие функции полезны, как покупателям, так и сотрудникам. Например, оформление продукции под СТМ избавляет всех от долгого согласования этикеток, многочисленных переделок и привлечения дизайнера.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Разработали крупный ecom-проект для b2b-клиентов на десятки тысяч SKU, и с уникальными функциями, которых нет в других личных кабинетах конкурентов. Многие решения были кастомными.
Настроили многостороннюю синхронизацию между CMS 1С-Битрикс, учётной системой 1С, CRM Битрикс24, сервисами онлайн-оплаты, службами доставки и прочими приложениями.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
На этапе создания и запуска проекта мы ориентировались на личные кабинеты лидеров отрасли и прямых конкурентов. Такой подход оказался ошибочным, поскольку ассортимент b2b-портала «Легенды чая» намного шире, чем у других сайтов, а внутренние процессы и поведение пользователей имеют свои особенности.
Мы пришли к выводу, что в подобных проектах важно топить за уникальность бренда и постоянно улучшать проект, даже если он уже стабильно работает и приносит доход.
Прочая информация о кейсе
«Легенда чая» — это чайно-кофейная фабрика в Пятигорске, основанная в 2006 году. Бизнес состоит из нескольких направлений: офлайн-торговля оптом и в розницу, интернет-магазин, а также личный кабинет для b2b-клиентов. Есть собственное производство чая и кофе под брендами «Легенда чая» и Montis.
Подробности о кейсе
https://vc.ru/trade/634291-b2b-kabinet-s-kavkazskim-koloritom-dlya-legendy-chaya-skidka-po-bratski-torgovlya-v-stile-90-h-i-dostavka-marshrutkami
Текущая доступность работы
По логину и паролю
Скриншоты
Комментарий заказчика
«Сотрудничество с Вебфлай оцениваю на 10 баллов из 10 возможных. Нам нужен был b2b-портал без лишней мишуры, с акцентом на информации, цене и удобстве оформления оптового заказа».
Юрий Бакадоров, управляющий.