Главное о кейсе
Разработали собственный сервис компании по конвертации файлов
onlineconvertfree.com, который входит в топ-5 онлайн-конвертеров в мире.
Технологический SEO-подход позволил получить серьезное преимущество в продвижении сервиса и увеличить трафик с 0 до 1,5 млн уникальных посетителей в месяц.
Много внимания уделяли количеству поддерживаемых форматов.За период с октября 2022 по сентябрь 2023 увеличили количество форматов конвертаций на 12%. Сейчас
onlineconvertfree.com поддерживает 371 формат и 2600 направлений конвертации.
Как проект изменил жизнь пользователей
Онлайн-конвертер файлов помогает 1,5 млн пользователей из всех стран бесплатно конвертировать файлы в 370+ форматах. Самые популярные направления конвертаций из mp3 в video, из video в mp4, из gif в video, из video в pdf и обратно.
Сервис упрощает работу с документами и медиафайлами, увеличивает производительность.
Осенью 2022 года запустили новый функционал для B2B — File Conversion API. Разработчики могут использовать наш продукт для конвертаций файлов, с помощью API, не создавая свое ПО для конвертаций.
Сервис получил пользовательский рейтинг 4,8/5 на основе 300 отзывов.
Бизнес-задача и ее решение
Цель — стать лидирующей платформой по конвертации файлов на мировом уровне.
01. MVP
За 2 месяца собрали MVP с простыми формами конвертации на 8 языках и с большим количеством форматов. Тестировали, как быстро страницы будут входить в топ выдачи Google и какая реальная конкуренция в выдаче, чтобы спрогнозировать динамику по трафику.
02. Подтверждение гипотезы
Решение сделать проект мультиязычным еще на уровне MVP было не случайным. Мы понимали, что сразу войти в топ по англоязычным странам будет нереально из-за большой конкуренции, поэтому в качестве одного языка выбрали вьетнамский. Мы увидели большой потенциал спроса при наличии всего 2-х языковых конкурентов. Ставка себя оправдала, и уже через 2 месяца мы вошли в топ почти по всему семантическому ядру и получили много локального трафика. Это подтвердило нашу гипотезу о потенциале ниши и дало возможность получить поведенческий трафик, который повлиял на успех проектов в других языковых локациях.
03. Growth Hacking
При дальнейшей работе с проектом мы активно применяли методологию Growth Hacking в SEO. У нас есть бэклог гипотез по разным направлениям: новый функционал, интерфейс, линкбилдинг и юзабилити. Эти гипотезы проранжированы по степени нашей веры, потенциального эффекта и сложности реализации. После тестирования, успешные гипотезы масштабировали. Такой подход в итоге и показал кратный рост трафика.
04. Масштабирование
После того, как мы подтвердили успешность ниши, стало понятно, что технологическое решение, которое было у нас на уровне MVP, нужно менять. Изначально оно проектировалось на трафик около 10 тыс. посещений в сутки. Поэтому мы начали проектировать и реализовывать масштабируемое веб-приложение, которое могло бы выдержать до 200 тыс. пользователей в сутки, как и лидеры в этой нише.
05. Распознавание текстов
Отладили процессы так, что на платформе можно быстро и качественно конвертировать большие файлы любых форматов. Например, конвертация видео-файлов требует много ресурсов, тонкого подхода к выбору железа и настройке алгоритмов.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Разработка платформы
Этот проект мы сделали на
Node.js и
Express.js и несколько микросервисов на PHP. Работали с WebSocket в виде
Socket.io и сервером очередей Gearman для обеспечения равномерности нагрузки. На этапе MVP запустили проект с рендерингом на сервере, однако, после подтверждения наших гипотез, мы перенесли основной функционал на React + MobX, покрыли функционал тестами. Потом масштабировали на проект свой опыт SPA + SSR на React-стеке.
Сервис конвертации — это высоконагруженный и географически распределенный проект. Мы построили кластер серверов с помощью Docker Swarm, потом осуществили перевод части трафика в кластер Kubernetes, а после прохождения испытаний перевели на новую платформу — технологию, которую уже обкатали на другом продукте агентства.
Стек мониторинга: для программных инцидентов — Prometheus, Grafana, Netdata, ELK-стек, для логирования — Sentry и для системных — Alerta и OpsGenie.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
Получение внешних ссылок (линкбилдинг) — это одна из основных составляющих успеха в глобальной выдачи Google. В нашем проекте это основная точка роста, по которой нам нужно быстро обогнать сильных конкурентов.
Для решения этой задачи мы сделали отдельный продукт —
LinkBuilder.AI. Для поиска качественных доноров в выдаче Google он использует несколько нейронных сетей. Мы научили его достаточно точно определять, можно ли на сайте купить ссылки, быстро измерять SEO-параметры донора и автоматически отправлять запрос на размещение. Такой технологический подход позволяет нам получить серьезное преимущество в продвижении наших сервисов. Так мы увеличили трафик с 0 до 1,5 млн уникальных посетителей.
Скриншоты
Комментарий заказчика
Проект научил нас не бояться амбициозных задач. Когда ставишь перед собой цель быть № 1 в мире, подходящие решения сами находят тебя. Главное — не бояться идти по этому пути изо дня в день.