Главное о кейсе
«АВ-Центр» — дистрибьютор профессионального аудио- и видеооборудования для мультимедийной индустрии. Компания работает с B2B-клиентами — подбирает и поставляет аудио- и видеооборудование для любых помещений и пространств: конференц-залов, караоке-баров, клубов, стадионов, бульваров, храмов и так далее.
Задача:
Разработать удобный интернет-магазин для B2B-сегмента с премиальным и понятным дизайном.
Решение:
— Продумали визуально привлекательный интерфейс, который подчёркивает статус компании и создаёт ассоциацию с современным брендом.
— Разработали интуитивно понятный каталог товаров, который помогает B2B-клиентам быстро находить нужное оборудование.
— Объединили рубрики и фильтры каталога товаров в единую систему, которая помогает пользователям быстро находить нужные товары.
— Продумали удобный личный кабинет и систему оформления заказов для дилеров.
— Реализовали интеграцию с CRM и 1С для хранения информации о товарах и клиентах компании.
Результат:
Заказчик получил полноценный интернет-магазин, который решает поставленные бизнес-задачи. Визуально привлекательный интерфейс подчёркивает статус компании и создаёт ассоциацию с современным брендом. Сайт за счёт обновлённого дизайна и UX-составляющей отражает высокие стандарты компании и тем самым привлекает дилеров из высокого ценового сегмента.
Как проект изменил жизнь пользователей
Благодаря продуманному пользовательскому пути мы упростили подбор необходимого аудио- и видеооборудования.
В личном кабинете пользователи могут легко управлять своими заказами и взаимодействовать с менеджерами. Там же пользователи могут смотреть историю своих заказов и повторно оформлять их в пару кликов.
Вкладка «Решения» сильно экономит время пользователей, которые плохо разбираются в мультимедийном оборудовании, и помогает им сориентироваться в продукции компании. Например, если владелец бара подбирает оборудование для своего заведения, ему не нужно изучать все 2000 позиций. Он может перейти во вкладку «Решения», выбрать там «Бар», и ему откроется подборка техники, подходящей именно для баров.
На странице товара пользователи могут ознакомиться с его описанием, техническими характеристиками, а также скачать руководства и схемы подключения. На странице каждого продукта показываем подборку сопутствующих товаров. Это помогает подобрать полный комплект оборудования.
Бизнес-задача и ее решение
1. Обновить дизайн и передать ассоциацию с премиальным брендом
Реализовали прямые и косвенные ассоциации с премиальностью с помощью цветовой гаммы и типографики. Чтобы поймать настроение и ассоциацию бренда, изучили документацию и чертежи продукции компании: акустических систем, матриц и микрофонов. Ориентировались на то, что важно сохранить простоту и функциональность сайта. Поэтому выбрали лаконичную типографику, добавили прямые линии, разделители и геометрию.
За основу выбрали чёрно-белую цветовую гамму. Ахроматические цвета нацелены на то, чтобы не отвлекать внимание пользователя от продукции.
Фирменный синий цвет «АВ-Центра» помогает выделять важные элементы дизайна, добавляет разнообразие и ассоциацию с брендом.
2. Разработать интуитивно понятный и функциональный каталог товаров, который помогает B2B-клиентам быстро находить нужное оборудование.
Учитывая специфику профессионального аудио- и видеооборудования, мы создали систему, максимально упрощающую навигацию среди 2000 единиц товаров.
• Чёткая структура.
Каталог разбит на основные группы: аудио- и видеооборудование, кабели и так далее. Основные группы — на подкатегории. Это позволяет пользователям быстро сузить поиск до интересующего их типа техники.
• Продвинутая система фильтров.
На странице каждой категории товаров есть детальные фильтры: по типу оборудования, бренду, наличию товара, цене и актуальности.
Также пользователь может пойти другим путём: если ему нужно оборудование конкретного бренда, он может выбрать его в соседнем от каталога разделе «Бренды». Тогда путь будет таким: «Бренды» → нужный бренд → тип оборудования → конкретная модель.
2. Автоматизировать процесс оформления заказов
Основная нагрузка по обработке заказов лежит на менеджерах. Чтобы снизить нагрузку на них и улучшить качество обслуживания, мы создали систему, которая позволяет автоматизировать процесс оформления заказов.
Главное преимущество такой системы в том, что она экономит время всем: клиентам проще делать заказы, менеджеры тратят меньше времени на рутину и больше — на работу с клиентами, а руководители компании уверены, что вся информация актуальна
и нет путаницы между разными менеджерами.
Технические подробности и как именно работает система — расписали в следующем разделе кейса.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Реализовали систему, построенную на трёхсторонней связи: сайт интегрирован с CRM и 1С, где 1С выступает в качестве системы хранения информации о товарах, соглашений пользователей и прочих важных данных.
Как это работает:
1) Система запоминает предпочтения и историю заказов клиентов, что позволяет быстро повторить предыдущие заказы или создать новые на основе рекомендаций.
2) Система автоматически проверяет наличие товаров на складе и применяет персональные скидки для клиентов; заказы автоматически назначаются соответствующим менеджерам.
3) Вся информация о товарах и клиентах хранится централизованно в системе 1С. Это позволяет избежать дублирования данных и ошибок из-за устаревшей информации. Сайт и CRM получают актуальные данные в режиме реального времени, что обеспечивает точность и актуальность информации для всех пользователей системы.
4) Менеджеры видят полную историю работы с клиентом. Это позволяет им лучше понимать потребности и предпочтения каждого клиента.
5) Система автоматически создаёт задачи для менеджеров, например «Подтвердить заказ» или «Отменить запись в шоурум».
Скриншоты