Главное о кейсе
— За 5 месяцев 6000 пользователей оставили свою электронную почту на посадочной странице Dprofile и подписались на рассылку, чтобы следить за новостями площадки и не пропустить большой запуск.
— Количество показов по ключевому запросу Dprofile с июня по ноябрь 2022 в поисковой системе «Яндекса» выросло с 0 до 257, согласно
wordstat.yandex.ru.
— С 21 сентября по 30 ноября 500 участников вступили в закрытую группу тестирования площадки.
— Участники закрытого тестирования оставили более 1000 комментариев с обратной связью и идеями, которые помогают улучшать и дорабатывать площадку к моменту большого запуска.
— С начала тестирования участники опубликовали на площадке более 1000 кейсов.
— Площадка вызвала интерес у отечественного дизайн-комьюнити и диджитал-рынка. Например, Dprofile уже поддерживают: Agima, Red Mad Robots, МТС, Дизайн-выходные, Aic, Паратайп, Chipsa, Mish и другие.
С июля по декабрь 2022 количество подписчиков соцсетей Dprofile выросло с 0 до 4500. Подписчики оставили более 2000 комментариев, большая часть обратной связи — положительная.
О Dprofile написано несколько статей в отраслевых СМИ и десятки постов в соцсетях. Например, публикация про Dprofile на
VC.ru попала в раздел «Популярное», собрала 6600 просмотров и 186 комментариев.
Бизнес-задача и ее решение
Задачи:
1) Помочь пользователям максимально быстро адаптироваться к новой площадке, чтобы они могли сразу решать свои задачи при переходе на Dprofile.
2) Создать условия для быстрого и безопасного переноса портфолио пользователей с недружественных зарубежных площадок на Dprofile. Цель — максимально упростить «переезд», чтобы он отнимал минимум времени и ресурсов, был доступным и понятным.
3) Заложить возможность для масштабирования и развития площадки без долгих технических доработок и причинения неудобств пользователям.
4) Познакомить пользователей с функционалом площадки, рассказать, как она будет развиваться, и провести последовательный плавный запуск.
5) Подготовить площадку к релизу, чтобы будущие пользователи получили максимально качественный продукт без недостатков.
Решения:
1) Отобрали и внедрили привычные функции с зарубежных площадок, необходимые для решения бизнес-задач пользователей: портфолио, поиск исполнителей/клиентов, каталоги работ и авторов, рейтинги, ачивки, персональная лента, дайджесты, подписки.
2) Реализовали быстрый автоматический импорт портфолио с Беханс. Выгрузка одного кейса занимает буквально 2 минуты. В большинстве случаев не нужно ничего редактировать — поэтому с переносом портфолио справится даже специалист без технического бэкграунда, например пиарщик или помощник руководителя.
3) Разработали дизайн-систему, где заранее предусмотрели место для новых функций и элементов, которые органично встраиваются в существующую структуру площадки и не нарушают её логики.
4) Разработали понятный информативный лендинг, где рассказали о сути и функциях площадки. Выложили на лендинге календарный план развития проекта, чтобы участники понимали, что происходит и на каком этапе площадка находится сейчас. Завели соцсети Dprofile, где регулярно делимся новостями и рассказываем о площадке.
5) Провели закрытое тестирование. Создали закрытый телеграм-канал, куда пригласили желающих поучаствовать в тестировании. Процесс разбили на 3 этапа, каждый — около трёх недель. В каждом из этапов добавляли на площадку ряд новых функций. Участники тестировали функционал и делились в закрытом телеграм-канале обратной связью, идеями и предложениями. На основе этого фидбэка — мы дорабатывали площадку и внедряли лучшие идеи участников.
Прочая информация о кейсе
Дизайн и разработка отечественной площадки для дизайнеров, диджитал-агентств и представителей бизнеса. В данный момент проходит закрытое бета-тестирование площадки, в котором участвует около 500 специалистов.
Скриншоты