Главное о кейсе
Общий вывод:
После сентябрьских событий в России у 65% российских дизайнеров (как фрилансеров, так и компаний) не наступило ухудшений в бизнесе, либо были незначительные улучшения.
Ситуация ухудшилась у двух категорий специалистов и компаний: которые переехали за рубеж, либо которые перестали вкладываться в маркетинг.
В исследовании мы разобрали ситуацию и ответили на семь вопросов:
— Правда ли, что все опытные и талантливые уехали?
— Кто чаще уезжает или планирует уехать?
— Сколько людей получило повестки?
— Что с психологическим состоянием специалистов?
— У кого стало больше клиентов?
— Что с деньгами и количеством лидов у тех, кто работает только с клиентами из России?
— Кто ещё не уехал из России, но планирует — как их остановить?
Результаты исследования — в эксклюзивной публикации для конкурса Tagline Awards 2022:
https://docs.google.com/document/d/1RLyHn5tNSFvHf_QtBuKCRGpb0zp_F7298wbu6AsxzdY/edit?usp=sharing
*Полная статья с результатами будет дополнена комментариями экспертов и опубликована в СМИ в течение месяца.
Бизнес-задача и ее решение
Задачи исследования:
— Узнать, сколько специалистов осталось в России, а сколько уехало, их опыт и статус занятости;
— Понять, как мобилизация повлияла психологическое состояние и на продуктивность специалистов;
— Изучить, как события повлияли на доход и загруженность проектами.
Цель исследования:
Дать диджитал-рынку и дизайн-сообществу объективный взгляд на ситуацию, который поможет принимать взвешенные карьерные и жизненные решения.
Прочая информация о кейсе
Исследование рынка дизайна в свете последних событий: правда ли, что все талантливые уехали? Какие перспективы у тех, кто остался в России?
Dprofile и рейтинговое агентство Тэглайн провели опрос, в котором приняло участие 612 респондентов. Среди них — специалисты из дизайн-студий, диджитал-агентств, продуктовых компаний и просто дизайнеры-фрилансеры.
Текущая доступность работы
Это эксклюзивная демонстрация результатов исследования для конкурса Tagline Awards 2022. Полная статья с результатами будет дополнена комментариями экспертов и опубликована в СМИ в течение месяца.