Крупнейшая digital-премия в Европе

Лектории Dprofile

Заказчик: Dprofile
Исполнитель: Wemakefab
Share
Лектории Dprofile

Главное о кейсе

Лектории Dprofile — регулярные образовательные офлайн-мероприятия для дизайнеров. Цель этих лекториев — сплотить и развивать дизайн-сообщество в России.
Изначально проводили лектории на 30–40 человек только в санкт-петербургском офисе компании. Формат оказался успешным. К нам стали обращаться дизайн-студии и специалисты из других городов, чтобы провести лекторий в их городе, так как подобные мероприятия проводятся только в столицах.

Мы поняли, что это хорошая возможность сплотить дизайн-сообщество в регионах, а также рассказать о Dprofile новой аудитории. Так стали регулярно проводить лектории в разных городах России. В среднем собираем по 50–100 участников в каждом городе.

Какие активности проводим на лекториях:
— Лекции от экспертов;
— «Открытый микрофон», где с докладом может выступить любой желающий;
— Дизайн-ревью, где эксперты оценивают проекты дизайнеров и дают обратную связь;
— Мастермайнды, где каждый может поделиться своей проблемой и получить советы от других участников и экспертов;
— Нетворкинг, где участники могут знакомиться и общаться с коллегами вживую.

Результаты за 2023 год:
— Провели 35 лекториев в 12 городах;
— Организовали более 180 лекций от экспертов;
— Более 40 участников выступили на «Открытом микрофоне»;
— Общее количество участников со всех лекториев — 3000 человек.

Как проект изменил жизнь пользователей

У российских дизайнеров появилось мероприятие, где они могут послушать лекции экспертов, пообщаться с единомышленниками вживую, найти партнёров и клиентов, попрактиковаться в публичных выступлениях и развить личный бренд.

Многие участники отмечают: лектории вдохновляют на саморазвитие и помогают осознать, что они принадлежат большому и дружелюбному сообществу.

Некоторые эксперты начали регулярно организовывать лектории под эгидой Dprofile и стали нашими полноценными амбассадорами.

Бизнес-задача и ее решение

1. Развитие отечественного дизайн-сообщества.

— Проводим регулярные офлайн-мероприятия в формате лекториев в разных городах России. Это даёт возможность дизайнерам послушать доклады экспертов, выступить самим, лично пообщаться, обменяться опытом, найти партнёров и клиентов.
— Приглашаем экспертов для выступлений на лекториях. Это позволяет участникам почерпнуть полезные знания, вдохновиться примерами успешных кейсов или, наоборот, послушать о неудачах старших коллег и не повторять их ошибок. А сами эксперты получают возможность прокачать личный бренд.
— Проводим «Открытые микрофоны», где с докладом может выступить любой желающий. Это позволяет начинающим дизайнерам заявить о себе, получить обратную связь от коллег и развить навыки публичных выступлений.
— Создаём и поддерживаем неформальную дружескую атмосферу, где можно общаться в свободном формате. Это помогает людям расслабиться, облегчает знакомство и общение. Например, на наших лекториях дизайнер-джун может спокойно подойти к арт-директору и позадавать вопросы или попроситься на стажировку.
— На некоторых лекториях проводим дизайн-ревью: в этом формате дизайнеры презентуют свои проекты с Dprofile, а эксперты разбирают их и дают подробную обратную связь. Это помогает джунам и мидлам осознать свои ошибки и понять, как усилить свои портфолио.

2. Продвижение и расширение аудитории Dprofile — отечественной площадки для дизайнеров и главного продукта нашей компании.

— На каждом лектории рассказываем о Dprofile, его функционале и о том, как он помогает дизайнерам и другим участникам дизайн-рынка.
— Записи докладов экспертов публикуем в ютуб-канале Dprofile и анонсируем в телеграм-канале Dprofile. Эксперты репостят видео выступлений в свои каналы и соцсети, а мы получаем дополнительные охваты.
— На лекториях знакомимся с крутыми представителями дизайн-индустрии и договариваемся о совместных спецпроектах. В которых дизайнерам нужно подготовить проект по специальному техзаданию, а результат опубликовать на Dprofile. Так мы получаем для себя новую аудиторию, а дизайнеры — интересные проекты в портфолио, дополнительные охваты и обратную связь от арт-директоров и других признанных специалистов.

На данный момент провели четыре таких спецпроекта:
— «Бренд-поток» в коллаборации с ENDY и CreativePeople;
— «Дизайн-трейн» в коллаборации с «Простором» от VK и Нижегородским метро;
— CVD Poster Combat в коллаборации со «Щёлочью».
— PYROBATTLE в коллаборации с Pyrobyte.

3. Регулярное проведение лекториев в разных городах.

Чтобы организовать лекторий в другом городе, мы коллаборируемся с местными дизайн-студиями или самостоятельными экспертами. Они помогают привлекать спикеров, подбирают площадку для выступлений и техническое оборудование. Так мы тратим намного меньше своих ресурсов на организацию, поэтому у нас получается проводить лектории в разных городах практически каждую неделю.

4. Продвижение лекториев Dprofile.

Каждый лекторий анонсируем в двух своих телеграм-каналах: «Встречи Wemakefab и Dprofile» и Dprofile, а также в паблике во «ВКонтакте». Общая аудитория — 12 764 человека. Когда мы проводим лектории в офисе компании, где мы можем принять только 30–40 человек, места разлетаются меньше чем за час.
Если лекторий проводим в коллаборации с кем-то, наши партнёры анонсируют мероприятие ещё и в своих каналах и соцсетях, агентских и личных.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

1. Намеренно не превращаем лектории в масштабные конференции.

Проводим их в виде небольших и неформальных ивентов примерно на 100 человек. Причины, почему мы считаем, что такой формат более эффективен:

— Небольшое количество участников позволяет создать более дружелюбную атмосферу;
— В неформальной обстановке участникам проще знакомиться и общаться с организаторами и экспертами;
— Приглашённые эксперты могут уделить больше внимания каждому вопросу и участнику;
— Легче проводить интерактивные форматы и вовлекать в них всех участников.

Такой подход позволяет добиться максимальной вовлечённости и востребованности лекториев у региональных дизайнеров.

2. На выездных лекториях проводим двухдневную программу.

Первый день — лекционный, участники слушают доклады экспертов, перенимают их опыт. Второй — практический, с фокусом на живое общение и нетворкинг. Участники сами пробуют выступать с мини-лекциями, на мастермайндах обсуждают свои проблемы и актуальные вопросы.

Такая программа помогает участникам преодолеть стеснение: в первый день они привыкают друг к другу, к экспертам и организатором, а во второй — активно общаются. Нередки случаи, когда на лектории начинающий дизайнер подходит к арт-директору и решает свои насущные вопросы. Например, несколько ребят так нашли работу.

3. Программу и тематику каждого лектория разрабатываем с учётом потребностей дизайнеров конкретного города.

Это позволяет сделать мероприятия максимально актуальными для местных участников. Темы выступлений, приглашённые спикеры — всё определяется на основе запросов аудитории. В этом нам помогают представители студий и эксперты, с которыми мы коллаборируемся, так как они максимально погружены в контекст.

4. Для дизайн-ревью используем внутренние инструменты Dprofile.

Чтобы поучаствовать в дизайн-ревью и отправить свой проект на разбор эксперту, дизайнер должен:
— создать профиль на Dprofile, если его ещё не было;
— загрузить проект в конструктор для создания и публикации портфолио.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

1. В регионах есть большой спрос на проведение лекториев для дизайнеров.

Куда бы ни приезжала наша команда, везде слышим от участников и организаторов, что им не хватает подобных образовательных мероприятий.

2. Если вы делаете востребованный образовательный ивент, вам не нужно искать спикеров: они сами к вам придут.

С начала проведения лекториев мы собрали обширную базу спикеров по всем городам, и она постоянно пополняется.

3. У дизайнеров в регионах такие же проблемы, что и у столичных:
— Все ищут работу;
— Хотят больше денег;
— Не знают, с чего начать карьеру;
— Не нравится на текущем месте работы;
— Боятся быть успешными;
— Страдают от синдрома самозванца.

Скриншоты

Комментарий заказчика

Когда мы ездим на лектории в разные города, видим, что ребятам-дизайнерам очень не хватает какой-то движухи. Многие не понимают, как расти в карьере, где искать заказчиков, как оформлять портфолио. Это всё системная проблема, которая исторически сформировалась на рынке. Но сейчас благодаря Dprofile мы внедряем новые стандарты, культуру начиная с хорошего тона в общении в чатах и заканчивая чётким пониманием карьерного пути.
Share
Золото
• Лучшая образовательная активность
Tagline Awards 2023
Серебро
• Лучшее мероприятие агентства
Tagline Awards 2023
Бронза
• «Сапожник с сапогами»
Tagline Awards 2023

Дата запуска

12 февраля 2023 года

Ориентировочный бюджет

100 000 ₽

Авторы

Сооснователь Dprofile: Виктор Рындин
Бренд-директор: Константин Лобанов
PR-менеджер: Евгений Топычканов

Номинации

«Сапожник с сапогами» → Мероприятие
«Сапожник с сапогами» → Образовательная активность

Ссылки

t.me
До 17:59 Мск 7 мая (вт) заполняйте все три Анкеты (1, 2, 3) для попадания в продакшн-рейтинги Тэглайна

31 мая Церемония награждения и конференция об управлении

Не забывайте про аудит и консалтинг