Главное о кейсе
Нашей команде удалось не просто сделать редизайн сайта Минфина России, но переосмыслить роль и ценность Министерства для граждан.
Помимо реструктуризации и визуальных изменений на сайте проделана работа по обновлению позиционирования и формированию нового имиджа в диджитал-пространстве: в результате обновили цифровой герб и создали диджитал-брендинг (включая оформление соц сетей), а также на всех площадках предложили новые контентные блоки, полезные для граждан.
Кол-во посещений профильной ЦА увеличилось в 1,5 раза относительно предыдущей версии сайта.
Eng
Our team managed not only to redesign the website of the Ministry of Finance of the Russian Federation, but to rethink the role and value of the Ministry for citizens.
In addition to restructuring and visual changes on the site, a huge work has been done to update the positioning and to create a new image in the digital world: as a result, we updated the Ministry’s digital coat of arms and created digital branding (including the design for social media) as well as we initiated new content blocks that are useful for citizens at all digital platforms.
The number of visits by relevant target audiences increased 1.5 times compared to the previous version of the site.
Как проект изменил жизнь пользователей
Каждый пользователь теперь может легко найти важную для себя информацию благодаря тому, что она структурирована и отмечена тематическими тегами.
Кроме того, сложный контент легко считывать - мы облегчили язык повествования и решили использовать большое количество инфографики для визуализации данных. Увеличилось количество экспертного контента для профильных пользователей, а также качество его подачи.
Eng
Every user is now easily able to find relevant information for himself because it is structured and tagged with theme tags.
In addition to that, complex content is easy to read now - we have simplified the language of the narrative and decided to use a lot of infographics to visualize data. The number of expert content for relevant users as well as the quality of its presentation has increased.
Бизнес-задача и ее решение
Перед нами изначально стояла задача по обновлению внешнего вида и повышению удобства использования сайта, однако, при старте работ выяснили еще несколько неочевидных на первый взгляд задач:
1. определить целевую аудиторию сайта Министерства
2. расширить целевую аудиторию
3. повысить заинтересованность разных групп ЦА в использовании сайта
4. повысить информированность граждан о деятельности Министерства
5. облегчить язык повествования и восприятия информации, а также оптимизировать структуру разделов сайта и внедрить логичную навигацию
6. сформировать свой имидж в диджитал-пространстве и подчеркнуть уникальность и отличительные особенности Минфина России от других министерств
7. создать мотивацию для департаментов и отделов Министерства проактивно и регулярно публиковать полезный контент
Для понимания целей и задач проекта провели более 50 интервью с сотрудниками Министерства, в том числе с руководителями 8 департаментов, а также более 20 встреч/совещаний для выбора и оптимизации дизайн-концепции нового сайта.
В результате подготовлено более 10 дизайн-концепций сайта, 6 вариантов нового цифрового герба, брендбук, включающий правила использования элементов фирменного стиля на 100+ носителях.
Eng
Initially we were given the task to update the design and improve the usability of the site, but at the first stage of the work we found out a few more tasks that were not obvious at first glance:
1. determine the target audience of the Ministry’s website
2. expand target audience
3. increase interest of different groups of target audience
4. raise citizens’ awareness of the Ministry’s activities
5. facilitate the language of narration and perception of information, as well as optimize the structure of sections of the site and implement logical navigation
6. to form the image in the digital platforms and emphasize the uniqueness and distinctive features of the Ministry of Finance of the Russian Federation from other ministries
7. to motivate departments and divisions of the Ministry to publish useful content proactively and regularly
In order to understand the goals and objectives of the project, we conducted more than 50 interviews with Ministry officials, including heads of 8 departments, as well as more than 20 meetings to choose and optimize the design concept of the new site.
As a result we prepared more than 10 website design concepts, 6 options of a new digital coat of arms, and a brand book containing rules for the use of elements of corporate styles on 100+ carriers.
Крафт (мастерство), реализация, технические детали
Выстроен уникальный процесс бесшовного взаимодействия с 100+ ЛПР (от директоров департаментов до штатных сотрудников Министерства), который позволил завершить согласование нового дизайна сайта даже раньше планируемых сроков.
Eng
We built a unique process of seamless interaction with 100+ decision makers (from department directors to Ministry staff), which allowed us to finalize the new design of the site even earlier than it was planned.
Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком
1. Этот тот кейс, в котором благодаря нашему подходу к решению тривиальной задачи "редизайн" у клиента возникло желание произвести целый ряд изменений и в понимании своей роли для граждан, и в своем позиционировании в диджитал-пространстве, и даже во внутренних процессах
2. Уже ближе к концу проекта заказчик задумался о том, что необходимо и, главное - возможно улучшить и сделать удобными и современными и другие элементы в своей экосистеме (внутренние порталы, сайты ведомств, итд)
Eng
1. This is the case, where our approach to the solution of the trivial task called "redesign" in fact pushed the client for transformations as it generated a desire to rethink the role of the Ministry for citizens, as well as its positioning in the digital platforms, and even pushed changes in internal processes.
2. It was almost the end of the project when the client came up with the idea that it’s actually necessary and, most importantly - it’s really possible to improve and make more convenient and modern other elements in Ministry’s ecosystem (internal portals, departments’ websites, etc)
Скриншоты