Описание
Кампания #ВОТВОСДАТ сильно отличается от привычного жанра адаптации — в первую очередь потому, что центром данной рекламной коммуникации является интернет. Поэтому при подготовке агентству пришлось учитывать такие тренды интерактивной среды, как фрагментация восприятия, one-bite-коммуникация, работа с видеоформатами, мобильными мессенджерами, видеоблогерами.
Но самое важное — деидеологизированность коммуникации, то есть намеренное отсутствие четко сформулированных сообщений и слогана.
Пытаясь донести смысл оригинальных роликов до российской аудитории и придумать легенду, мы пришли к выводу: ролики вообще никому не должны ничего объяснять. Наоборот, они порождают вопросы: В смысле? Это типа реклама? Что это было? Wat was dat? Так и родился странный хештег кампании #ВОТВОСДАТ.
Сами ролики были озвучены звездами Рунета, среди которых Володарский, Сыендук и другие. Для одного из роликов (где собаки обещают клад по координатам) мы зарыли очень странный приз в самом нелепом озере, которое только можно представить, глубина которого составляет 5 сантиметров. В другом ролике зрителям предлагалось оставить адрес в комментариях, чтобы мы могли выслать им рекламу. Для этого мы придумали стикерпак, состоящий из героев роликов, и отправили всем желающим, заодно добавив набор стикеров в Telegram.
Затем мы создали аккаунты соцсети в стиле Huffington post Weird news и Шапито Медузы, доказывая, что странные вещи не являются выдумкой рекламщиков — они происходят постоянно, здесь и сейчас.
Для поддержки запуска кампании мы выбрали идеальное по названию и тону коммуникации медиа — ВОС, он же
w-o-s.ru. Ребята решили, что снимут свою версию роликов, и у них вышло неплохо!
Другие релевантные медиа разбирались в природе вирусной рекламы на примере наших роликов, а также придумывали всевозможные тесты, связанные с их сюжетом.
Блогеры также предложили собственное видение #ВОТВОСДАТ, а ребята из КЛИК КЛАК сделали полноценное шоу с участием офлайновых селебрити.
В довершение всего мы создали ультрарекламного бота в Telegram, который общается голосом (и вообще довольно ранимый).
Поставленная задача и ее решение
Для лонча безалкогольного пива Tuborg необходимо было адаптировать иронично-абсурдную кампанию из 9 вирусных роликов бельгийского агентства. Вместо очевидного перевода и посева роликов мы провели полноценную digital-кампанию с соцсетями, спецпроектом, блогерами, селебами и говорящим телеграм-ботом.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
В общей сложности ролики набрали около 3,5 млн просмотров, более 20 000 человек прокоммуницировали с ботом и оставили более 4,5 тысяч адресов, на которые были отправлены стикеры, созданные изначально для Telegram.
← Перейти к списку победителей