Описание
Digital-агентство JAMI и креативное видеоагентство Zebra Hero совместно разработали проект Samsung YouTube TV, который таргетирован на миллениалов. Канал Samsung YouTube TV создается по правилам телевидения, но размещается на площадке, более релевантной для молодой аудитории.
Поставленная задача и ее решение
Задачи:
1. Перезапустить канал Samsung Russia на YouTube, чтобы привлечь внимание аудитории миллениалов и поколения Z к выходу новых продуктов из серии Galaxy S7 (цель — 500 тыс. подписчиков).
2. Рассказать об уникальных продуктах клиента и их свойствах и сформировать лояльность и доверие к ним у ЦА.
3. Увеличить среднее время просмотра публикуемого контента.
4. Сделать вирусный проект, чтобы охватить как можно больше людей.
Глобальная цель — стать официальным брендированным каналом № 1 в России.
Решение:
Уйти от хаотичных флайтовых шоу к стратегическому подходу. Мы разработали концепцию Samsung YouTube TV — настоящего телевидения в рамках YouTube. У нас появились своя эфирная сетка, свои «лица канала» — популярные блогеры, а также четкий график выхода шоу, как на настоящем TV.
Реализация:
Основная «фишка» всех продуктов Samsung — полная персонализация. Поэтому мы дали возможность зрителям самим выбирать шоу, которые попадут на канал. Было снято девять коротких роликов-анонсов передач, идеи которых рассказывали известные блогеры. Для шоу блогеры предложили темы кругосветного путешествия, технологий, создания музыкальных клипов и другие идеи. Тизеры транслировались в качестве таргетированных пре-роллов, и если зритель досматривал до конца, шоу получало +1 голос. Таким образом, у нас получилось использовать привычный медийный инструмент в непривычном формате.
Примеры пре-роллов:
https://www.youtube.com/watch?v=l5x-Oe6Jkyo&index=16&list=PLdaoCmBAOvb3Zb9SMX0c7UBN_UP9f_qIX
https://www.youtube.com/watch?v=JdvLCSIgwoY&index=13&list=PLdaoCmBAOvb3Zb9SMX0c7UBN_UP9f_qIX
В результате, в финал по «досмотрам» вышли пять шоу, выпуски которых были отсняты и выпущены в эфир. Каждое шоу предполагало кросс-медийный интерактив для зрителей. Например, чтобы разгадать личность похитителя блогеров в сериале “»Последнее видео на YouTube», зрители должны были найти улики в Instagram-аккаунте похитителя.
Описание топовых шоу:
1. «Битва клипмейкеров». Популярные блогеры снимают клипы на смартфон Samsung талантливым, но пока неизвестным музыкальным группам. Цель — дать площадку и поддержку молодым музыкантами, а кроме этого показать хорошее качество камеры на смартфонах Samsung. Пример клипа —
https://www.youtube.com/watch?v=oQOovI4K9bg
2. Сериал «Последнее видео на YouTube» — история, в которой популярные блогеры Катя Клэп и Денис Кукояка расследуют настоящее преступление. Гаджеты от Samsung помогают им в этом. Трейлер —
https://www.youtube.com/watch?v=8bcx-a9QNlg
3. Серия короткометражных фильмов «Хроники параноика» — истории о том, как технологии изменят нашу жизнь. В центре каждой истории — продукт Samsung. Первый фильм —
https://www.youtube.com/watch?v=NHqjPd7XwWY
Продвижение:
Сериал «Последнее видео на YouTube», одно из шоу на канале Samsung YouTube TV, продвигался при помощи нескольких инструментов: анонсы у блогеров-участников, пре-роллы, посев в пабликах. У проекта есть своя страница на «Кинопоиск.ru» с рейтингом почти 9 баллов из 10
(https://www.kinopoisk.ru/film/1007366/).
Анонсы у блогеров — один из самых эффективных инструментов для привлечения подписчиков на канал. Особенно, если блогеры по-настоящему вовлечены в проект и сильно его любят, как в нашем случае.
Примеры анонсов, сделанных блогерами Денисом Кукоякой и Катей Клэп:
https://youtu.be/r0ydRvcgCbM
https://www.youtube.com/watch?v=IlQbFsOEX04
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
Промежуточные результаты
Охват:
За первую часть кампании мы получили охват более 15 млн чел.
Подписчики:
За первые 3–4 месяца проекта на канал подписались более 110 тыс. чел.
Глубина просмотра:
Среднее значение удержания аудитории 60% — это в 1,5 раза больше, чем среднее вовлечение на брендированном канале.
На данный момент кампания продолжается, и результаты меняются стремительно.
Однако, по данным Socialbakers, уже в сентябре 2016 года канал Samsung YouTube TV:
— стал самым популярным официальным брендированным каналом в России по общему числу подписчиков: 287 708 подписчиков;
— стал самым быстрорастущим каналом в России: +5 726 новых подписчиков в месяц;
— стал самым популярным каналом по количеству просмотров: 99 371 416 просмотров видео на канале.
А клип группы THE НATTERS, снятый в рамках шоу «Битва Клипмейкеров»
(https://www.youtube.com/watch?v=oQOovI4K9bg), стал самым популярным брендированным видео в России, набрав 1 374 396 просмотров за неделю.
Комментарий заказчика
Сейф Эль Хаким, Samsung Electronics, руководитель по маркетингу мобильных устройств в России:
«Разрабатывая новую digital-кампанию для наших флагманов Samsung Galaxy S7 и S7 edge, мы ориентировались на определенную аудиторию — людей, которые постоянно имеют доступ в интернет и привыкли к тому, что им всегда доступен персонализированный, интересный именно им контент.
Традиционное телевидение уже не способно ответить их требованиям, поэтому для них мы создали принципиально новый развлекательный формат — YouTube-телеканал Samsung. Кроме того, мы хотели услышать голос каждого из зрителей и для этого дали им возможность выбирать, что будет на нем транслироваться.
Важную роль в кампании сыграли и блогеры. Широко известные в интернет-пространстве, они повышают доверие пользователей к новому каналу».
← Перейти к списку победителей