Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Церемония награждения
6 декабря 2024
Крупнейшая digital-премия в Европе
ГлавнаяПобедитель Премии Тэглайн 2016 • Мобильное приложение «АльфаСтрахование»: личный кабинет с личной красной кнопкой

Мобильное приложение «АльфаСтрахование»: личный кабинет с личной красной кнопкой

Заказчик: АльфаСтрахование

Описание

Приложение-помощник для прохождения полного цикла страхования: от оформления полиса до урегулирования убытка.

Поставленная задача и ее решение

1. Вводные
Практически все в нашей жизни — будь то здоровье, имущество или турпоездка — может быть застраховано. Более сотни страховых продуктов с индивидуальными процессами по оформлению страховых случаев и возмещению убытков, а также несколько ИТ-систем. Это ровно то, что мы увидели, когда начали работать над проектом сервисного мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Суть приложения сводилась к нетривиальной задаче объединить все страховые продукты и процессы «АльфаСтрахования» — сделать для мобильного пользователя единый канал коммуникации со страховой компанией на все случаи жизни.

2. Реализация
Примем как аксиому, что клиентам нужен мобильный доступ к страховым сервисам. Дальше теоретически есть два варианта: иметь несколько отдельных приложений по каждому виду страхования или все-таки делать единое приложение для управления всеми полисами. Первый вариант более простой с точки зрения разработки, второй — значительно сложнее, но куда удобнее для пользователя. Мы в Redmadrobot пошли вторым путем.
Все бизнес-кейсы разрабатывались нами самостоятельно с нуля. Мы составили feature list — самый полный список функциональности с оглядкой на цели бизнеса и пользователей. Каждая фича-кандидат на реализацию проходила серьезный отбор. Каждый раз мы спрашивали себя, сможет ли внедрение той или иной функции решить бизнес-задачи или действительно ли ее наличие сделает приложение более полезным для пользователя. В итоге получился куда более краткий список, с которым мы начали работать.

Функционал приложения:
— Экстренная связь со страховой компанией через кнопку SOS (звонок оператору; заказ обратного звонка; IP-телефония при вызове из-за рубежа).
— Дистанционное урегулирование убытка по КАСКО и полису страхования пассажиров.
— Запись в медицинские клиники и вызов врача на дом.
— Офисы страховой компании на карте и списком.
— Активация коробочных продуктов.
— Подробная инструкция с планом действий при наступлении страхового случая.
— Список действующих полисов.
— Покупка и пролонгация полисов.

Для интеграции разных ИТ-систем, в которых живут страховые продукты компании «АльфаСтрахование», создавался middleware. Нужно было продумывать, из каких систем что брать, некоторые данные дублировались, и приходилось решать, что будет для нас источником. Из-за ограничений — во внутренних системах, в законодательстве и других областях — некоторые сценарии пришлось переделывать по нескольку раз, начиная с требований и заканчивая реализацией.
Работая над архитектурой приложения, мы думали о том, что пользователи могут оказаться в ситуации ограниченного доступа в интернет, например, в роуминге. При первом запуске загружается весь объем данных. В итоге часть функционала приложения доступна вообще без интернета, а пользователь в принципе не видит индикаторов загрузки. При необходимости информация обновляется в фоновом режиме.
В ходе разработки мы уделяли большое внимание соблюдению лучших практик и стандартов безопасности. Меры защиты в «АльфаСтрахование Мобайл» базируются на подходах, которые мы применяем в банковских приложениях, а это достаточно высокая планка: начиная с банального SSL-pinning'a и заканчивая защитой от подключения отладчика. Приложение будет максимально сопротивляться запуску на jailbreak- и root-устройствах.
Так как центровой элемент интерфейса — крупная кнопка SOS — не вписывалась в стандартный таб-бар, мы сохранили важные блоки функционала на главном экране (кнопка SOS, статусы и уведомления по страховым случаям, просмотр полисов со сроками действия и покупка новых полисов), а все остальное перенесли в меню (профиль пользователя, офисы, информация о приложении).

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

Приложение получило детально продуманный раздел вопросов и ответов, подробный чек-лист к каждому страховому случаю и широкий спектр электронных услуг, которые можно получить прямо через mobile-канал. Это возможность записаться ко врачу или вызвать его на дом, оформить заявление о страховом случае и активировать страховые продукты прямо через приложение.
Перейти к списку победителей
Золото
Лучший мобильный сервис
2016

Дата запуска

1 октября 2015 года

Авторы

Redmadrobot
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 22 ноября (птн)19 000 Р,
с 23 ноября (сб)28 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции