Описание
Приложение «Мой Билайн» вышло в 2014 году и до недавнего времени с точки зрения UX/UI существовало практически в неизменном виде. Но за последний год продукт на платформе iOS был серьезно переработан: зимой приложение получило первую часть обновленной логики, а в июне — дополнительные логические улучшения и свежий UI. В «Билайне» хотели осовременить дизайн, сделав его более свежим и дружелюбным и улучшить общий пользовательский опыт. Тем временем пользователи жаловались на сложность поиска нужной информации и услуг.
Поставленная задача и ее решение
ЗАДАЧИ СО СТОРОНЫ БИЗНЕСА
— Предоставить клиентам качественно новый сервис самообслуживания.
— Снять нагрузку со службы поддержки.
ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОБЛЕМЫ
— Неудобная навигация и громоздкая структура приложения.
— Слишком много информации, в которой тяжело ориентироваться.
— Неудобно подключать услуги и опции.
— Неясно отображение структуры трат.
РЕШЕНИЕ
Мы серьезно упростили логику работы приложения, переработали UI-составляющую и масштабировали эти изменения в систему. В ходе редизайна мы выделили важные сущности, расставив акценты там, где это необходимо.
НАВИГАЦИЯ
Раньше в приложении было боковое меню, содержавшее массу пунктов (Главное, Финансы, Тарифы, Услуги, Интернет, Офисы, Помощь, Настройки, Приложения). Но оказалось, что часть пользователей в принципе не догадывалась о его существовании и, следовательно, частью функций приложения не пользовалась вовсе. Не помогали даже специальные подсказки.
Поэтому мы заменили боковое меню на таббар, который отображается на всех экранах. Чтобы оставить самое главное для пользователя и отсечь ненужное, мы обратились к метрикам. Например, оказалось, что в старой версии в пункт меню «Офисы» заходят только 4% пользователей. Логично, что этому пункту не место на главном экране. Кроме того, изменения логики повлекло ограниченное пространство таббара.
АКЦЕНТЫ И ЦВЕТА
С одной стороны, приложение — функциональный инструмент решения абонентских задач, но в то же время это витрина оператора, то есть использует брендинг и основные цвета «Билайна». Тем не менее, мы отошли от стандартных цветов из брендбука — желтый сделали ярче и моднее, а также использовали другие цвета и оттенки. Для выделения главного и второстепенного на каждом экране мы применяли несколько приемов: цветовые акценты, плашки и карточки. Дополнительно мы заранее придумали набор цветов для обозначения новых опций, которые будут появляться в приложении. Это значит, что при необходимости разработчики смогут сразу начать их использовать.
Достигнутые цели и KPI по итогам запуска
ЧТО В ИТОГЕ
Мы глобально упростили логику, избавили пользователей от лишнего информационного шума и сделали дизайн свежим и дружелюбным. Обновляя “Мой Билайн”, мы стремились заложить в приложение “ресурс актуальности” за счет яркого и свежего, но при этом не банального дизайна. По этой причине мы где-то сознательно игнорировали гайдлайны и не применяли дизайн-решения на основе сиюминутных трендов. Когда мы начинали проектировать первую версию приложения, на рынке не было близких аналогов, на которые можно было бы ориентироваться, многие решения приходилось нащупывать методом проб и ошибок. К редизайну мы подошли, набравшись опыта, с четким пониманием бизнеса клиента и ориентировались на метрики и пользовательский фидбэк.
Ежемесячная аудитория iOS-версии “Моего Билайна” в период с сентября 2015 года по сентябрь 2016 года выросла на 76%. Улучшились почти все показатели жизнеспособности по продукту: на 52% выросло количество загрузок, на 95% месячная активная аудитория и на 129% дневная активная аудитория. На 90% увеличилось количество сеансов, а показатель по вернувшимся пользователям вырос на 12%. Назначение приложения практически полностью соответствует ожиданиям пользователя, и функционал имеет для аудитории ценность — даже те пользователи, которые не смогли авторизоваться, повторяют попытку как минимум еще один раз. С точки зрения бизнеса приложение имеет хорошую доходность, которая продолжает расти.
← Перейти к списку победителей