Подавайте работы до 20 марта (чт)13 500 Р,
с 21 марта (птн)19 000 Р
Церемония награждения
5 декабря 2025
Крупнейшая digital-премия в Европе

Звуки России

Заказчик: Сбер
Исполнитель: СберМаркетинг
Share
Звуки России

Главное о кейсе

Сбер – крупнейший банк в РФ с самым большим количеством клиентов. При этом Сбер стремится быть не только самым большим, но и заслуженно самым любимым банком в стране. Одна из важных для бренда аудиторий – молодежь. Сбер стремится не только предлагает полезные для нее продукты и сервисы, но также делать и значимые культурные и социальные проекты, направленные на нее.

Целью проекта стало привлечение внимания молодежи к теме народного единства и важности сохранения аутентичной музыки народов России. Для этого необходимо было оцифровать народные мотивы и предложить легкий и современный способ для их прослушивания и создания собственных треков на их основе. Чтобы традиционная музыка народов России снова стала актуальной и интересной для современной молодежи.

Креативная идея была сформулирована как «Слушай. Вдохновляйся. Создавай».

Слушай. Рэпер ST написал заглавную песню проекта, она эксклюзивно представлена на Hi-Fi-cтриминге Звук.
Вдохновляйся. Видео проекта снимали в нескольких регионах России с настоящими музыкантами и представителями малых народов.
Создавай. На сайте проекта любой может создать собственный трек на основе четырёх мелодий в народном стиле. К хорошо знакомым народным мотивам — «Калинка-малинка», лезгинка, татарская плясовая или шаманская музыка — можно добавить партии шести народных инструментов: дунгура, варгана, пандура, гуслей, жалейки, тальян-гармуна. После того как трек будет записан, им можно поделиться в своих социальных сетях.

Sber AI стал одним из ключевых участников работы над проектом, именно он помог оцифровать и осовременить народные мотивы и снова сделать их актуальными и интересными для молодого поколения России.

Как проект изменил жизнь пользователей

Широкая аудитория молодых людей познакомилась c аутентичной музыкой разных народов России, обогатила свой культурный капитал и познакомилась с историей нашей интересной и многогранной страны.

Результаты кампании:

Результаты рекламной кампании в цифровых медиа
Показы – 49,5 млн
Охват – 20,7 млн
Клики – 207 тыс

Результаты на сайте проекта:
Просмотры сайта: 352 тыс
Уникальные посетители: 234 тыс
Клики на кнопку «Создать трек» - 38 тыс
Прослушиваний плейлиста проекта https://zvuk.com/playlist/9001657 в Звуке: 14 214

Бизнес-задача и ее решение

Мы не ставили коммерческих целей, мы хотели проинформировать широкую аудитории молодежи о нашем проекта и познакомить их с аутентичной музыкой разных народов России.

Крафт (мастерство), реализация, технические детали

Мы отправились в отдаленные уголки страны и записали звучание национальных инструментов. С помощью Sber AI мы собрали цифровую библиотеку редких инструментов: варган, гусли, пандур, жалейка, дунгур и тальян-гармун. А затем нейросеть создала из них 4 новых музыкальных трека по мотивам песен разных народов России: русских, татар, народов Кавказа и коренных народов Севера. В День народного единства мы запустили стильный брендированный сайт с сэмплами из шести национальных инструментов. У каждого пользователя появилась возможность создать собственный трек и поделиться им в социальных сетях. Рэпер ST впервые записал трек по народным мотивам и выпустил его на сервисе ЗВУК. Для молодых региональных музыкантов сайт заработал как open source готовых сэмплов для собственного творчества. Для молодежи мы дали возможность в простом и удобном формате познакомиться с традиционными мелодиями и потом заняться творчеством, сделав свой собственный трек на их базе.

Инсайты, гипотезы, процесс создания и взаимодействия с заказчиком

Как оказалось, современные технологии действительно могут эффективно «оживлять» те культурные артефакты, которые, как казалось, уже начинают утрачивать свою актуальность.

Скриншоты

Share

Номинации

Кампании / креатив → Банки, финансы и страхование
Совершенное исполнение (Craft)
AI-технологии и чат-боты

Дата запуска

4 ноября 2023 года

Авторы

Елизавета Тринич-Афанасьева, директор департамента креативных разработок и контента
Шамиль Шарифьянов, исполнительный креативный директор
Эркин Бекмирзаев, креативный директор
Голубева Алена, директор по стратегии
Анастасия Кашуба, Ведущий стратег
Никита Каменев, Ведущий стратег
Кир Павлюкевич, руководитель творческой группы
Анна Дронова-Зиганшина, ведущий креатор
Анна Пронина, арт-директор
Евгения Загвоздина, леттеринг
Иван Евдокимов, ведущий креатор
Анна Богданова, руководитель направления клиентского сервиса
Ксения Фоменко, руководитель группы клиентского сервиса
Елена Секирина, руководитель группы спецпроектов
Юлия Свист, менеджер клиентского сервиса
Андрей Миллер, аккаунт-менеджер
Артем Авдонин, генеральный продюсер
Екатерина Гетта, исполнительный продюсер
Полина Флейтер, линейный продюсер
Галина Алексеева, ассистент продюсера
Камиль Аллямов, директор съемочной группы
Михаил Кузнецов, заместитель директора съемочной группы
София Петрова, продюсер
Анастасия Журба, продюсер
Александра Чухненко, режиссёр
Александр Пономарев, оператор
Артур Ефремов, оператор дрона
Анастасия Бармина, второй режиссёр
Рена Гасанова, художник-постановщик
Николай Киреев, художник-постановщик
Антон Мироненков, режиссёр монтажа
Артем Саватеев, фотограф
Александр Степанов (ST), музыкант, рэп-исполнитель

Ссылки

rutube.ru
Крупнейший digital-конкурс в Европе
Подавайте работы до 20 марта (чт)13 500 Р,
с 21 марта (птн)19 000 Р
Подать работу Выбрать номинации Рекламные опции